Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Искусство (аппликация)
Тема занятия (лексическая): Весенний букет (Весна)
Группа: средняя (4 - 5 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать умение создавать предметную аппликацию (весенний букет).
Задачи занятия: Образовательные: - расширить представления о характерных особенностях весенних цветов; - развивать художественно-практические умения (силуэтное вырезывание, сминание бумаги в шарик, скручивание бумажных полосок, наклеивание деталей цветка); Коррекционно-развивающие: - развивать умение вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закругление углов; - развивать умение выполнять действия по алгоритму; Воспитательные: - воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации.
Оборудование: Лист белого картона, цветная бумага (гладкая, гофрированная), шаблон вазы, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка, готовая открытка-образец, инструкционные карты выполнения аппликации, иллюстрации весенних цветов (галантус, подснежник, незабудка, первоцвет весенний), магнитная доска.

 

Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - чтение стихотворения-загадки «Незабудки» методы: - вводная беседа; - высказывания детей; формы: - группой умения: - слушать короткий текст; - отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии; расширить представления о характерных особенностях весенних цветов. - мотивация на работу: упражнение «Рассмотри и опиши»; - составление описательного рассказа о весеннем цветке по образцу; - установка на работу (сегодня мы создадим открытки с букетомнезабудок) методы: - вводная беседа; - демонстрация; - рассказы детей формы: - группой; - парами умения: - рассматривать адаптированные изображения предметов; - устанавливать причинно-следственные связи; - составлять описательный рассказ по образцу  
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления о художественно-практических умениях: силуэтное вырезывание, сминание, скручивание, наклеивание.   - рассматривание образца открытки, схемы выполнения аппликации; - упражнение «Какой используется прием»: ваза – силуэтное вырезывание по шаблону, ветки – прорисовать зеленым фломастером, листочки – скрутить жгутиком с одного края, с другого закруглить ножницами, цветочки – скрутить «бантиком» и склеить две детали посередине, предварительно смятый шарик приклеить как сердцевину методы: - демонстрация; - упражнение; - беседа; формы: - группой; - индивидуально представления о (об): - точках отсчета при пространственной ориентировке, пространственных отношениях между объектами, направлениях движения относительно себя («вперед-назад», «влево – вправо»); умения: - осуществлять словесную регуляцию деятельности (удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий)
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Расширить представления о создании предметной аппликации с помощью (весенний букет). - показ поэтапного выполнения работы;   методы: - демонстрация; - упражнение. формы: - группой; - индивидуально умения: - выделять элементы действий (операции, движения); - прослеживать изменения в объекте, фиксировать наблюдаемое
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика; - зрительная гимнастика. методы: - упражнение; формы: - группой умения: - выполнять действия по словесной инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить умение создавать предметную аппликацию; вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закруглять; выполнять действия по алгоритму; воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации     - создание аппликации     методы: - практическая работа; формы: - группой; - индивидуально умения: - ориентироваться на плоскости листа (верх - низ, лево - право, середина); - выполнять действия по алгоритму; - использовать прием, обеспечивающий лучшую видимость объектов (контрастная подложка); - выполнять действия двумя руками, разделяя функции рук (левая рука удерживает заготовку, правая – наносит клей); - проверять качество промежуточных результатов аппликация, ориентируясь на образец
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - выставка детских работ   методы: - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя; - соотносить реальные предметы с их изображениями; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств  
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценка деятельности детей; рефлексия настроения и деятельности - педагогическая оценка; - упражнение «Весенние цветы» («поставь» в вазу цветок, если доволен своей работой) методы: - высказывание педагога; - высказывания детей; формы: - группой


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: