Общая структура выпускной




Квалификационной работы

Содержание и оформление выпускной квалификационной работы студентов должны соответствовать общепринятым требованиям к оформлению результатов НИР.

Структура (состав) пояснительной записки и примерный объем отдельных ее частей следующие:

- титульный лист (приложение 2);

- задание на выпускную квалификационную работу (приложение 3);

- содержание;

- введение (до 2-х страниц);

- обзор по выбранной тематике (до 15 страниц);

- общая часть (до 10 страниц);

- специальная часть (содержание и экономическое обоснование разрабатываемых решений, 20-40 страниц);

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Титульный листи задание на проектирование выпускной квалификационной работы оформляются по установленной форме согласно приложения 2,3. Подписываются зав. кафедрой, руководителем и автором работы. Если проводились дополнительные консультации на других кафедрах, то на титульном листе указываются фамилии консультантов.

Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте пояснительной записки. В оглавлении перечисляются номера и названия всех глав и параграфов, содержащихся в пояснительной записке, и указываются номера страниц, с которых они начинаются.

Во введении должны быть коротко изложены в соответствии с темой работы следующие основные вопросы:

- актуальность темы;

- цели и задачи выпускной квалификационной работы;

- предмет и объект исследования;

- краткая характеристика использованных методов сбора и анализа данных;

- описание структуры работы.

Введение должно вводить читателя в содержание выпускной квалификационной работы. Название общего разделаВведение печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами. Во введении необходимо кратко осветить современное состояние научной проблемы, ее актуальность, а также цель работы (одно предложение, имеющее непосредственную смысловую связь с названием работы), задачи (их количество, как правило, соответствует числу глав). Для фундаментальных исследований принципиально определение предмета исследований. При необходимости обосновывается выбор объекта исследования. Кроме того, отмечаются использованные методы исследования (исторический, статистический, моделирование) и источники информации (архивные материалы, отчеты исследований, пояснительные записки и другие документы, в т.ч. карты и схемы). Важно отметить практическое значение разрабатываемой темы.

Введение является очень важной частью работы, по которой можно судить о способности автора быстро ввести в курс дела читателя, не знакомого с проблематикой исследования.

Актуальность темы может быть социальной («насущная» тема) или обусловленной отсутствием исследований по теме.

Цель работы – это основные направления проектирования объекта ландшафтной архитектуры, а так же исследовательский вопрос, на который предстоит дать ответ.

Задачи – это более конкретные действия, которые следует предпринять для достижения цели.

Предмет исследования – это конкретные особенности объекта ландшафтной архитектуры или исследуемое явление (например, оптимизация технологии получения посадочного материалов, процессов и технологий проектирования или строительства объекта ландшафтной архитектуры).

Объект исследования – это материалы, представленные автору или полученные им лично (например, земельный участок, который подлежит ландшафтному обустройству) в качестве исходных для ведения проектирования.

Краткая характеристика методов – это тезисное указание на то, как собирались и анализировались данные.

Обзор по выбранной тематике. Данная главадолжна содержать теорию вопроса с аналитическим обзором литературных источников, анализом современного состояния его изученности (теория, методы решения,). В тексте должны быть ссылки на использованные источники литературы.

Обзор литературы и предшествующий ему поиск необходимых литературных источников является обязательной составной частью выполнения выпускной квалификационной работы. Основное назначение обзора - описать, что, кем, когда, на каком материале было уже исследовано по данной теме или по темам, близким к ней; какие имеются подходы, теории, эмпирические данные.

Перечень литературных источников, сведения из которых вошли в содержание обзора, включается в общий список использованной литературы, помещаемой в конце пояснительной записки к выпускной квалификационной работе. Ссылка на литературу в тексте делается в виде номера, соответствующего порядковому номеру списка источников, и заключается в квадратные скобки, например [15].

В обзоре в определенной последовательности должны быть изложены фрагменты из литературных источников, в которых содержатся сведения по каждому вопросу обзора. Эти фрагменты могут быть представлены как в собственном кратком изложении автора выпускной квалификационной работы, что более желательно, так и в виде цитат. Во всех случаях выдержки из литературных источников должны сопровождаться пояснениями и комментариями дипломника. Особое внимание при этом должно быть уделено анализу противоречивых сведений или рекомендаций, содержащихся в различных источниках информации. Главное заключается в том, чтобы автором выпускной квалификационной работы были высказаны собственные обоснованные суждения о возможности использования при разработке и обосновании проектных вопросов тех или иных сведений и рекомендаций.

Обзор литературы должен включать фрагменты или сведения не менее чем из 10-12 литературных источников. Общий объем обзора не должен превышать 15 страниц машинописного текста.

Общая часть (вторая глава)должна содержать краткие сведения о физико-географических и экономических условиях района исследования, а также подробное описание объекта исследования. В ходе написания этого раздела студент должен привести исчерпывающие картографические, аналитические и другие данные по объекту исследования, которые будут в дальнейшем использованы для апробации изучаемой проблематики.

Текстовая часть главы должна обязательно сочетаться с количественными характеристиками, показанными в табличной форме. Должны использоваться иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы).

Специальная часть может содержать несколько разделов. Количество и наименование разделов зависят от выбранной темы, их нужно согласовывать с руководителем. Как правило, это расчетно-аналитические, проектные разделы. В них излагается и обосновывается проектное решение. Здесь приводится подробное описание полученных данных и их последовательная интерпретация, приводящая автора к обобщениям.

Результаты исследований, их статистическая или иная обработка могут быть приведены в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, гистограмм. Обязательно дается их анализ в виде пояснительного текста.

Заключение должно содержать итог выполненной выпускной квалификационной работы, сущность авторских решений, их практическое значение и эффективность, предложения исследования. Выводы должны объяснять, были ли решены задачи исследования, достигнута цель работы.

В заключении дают краткое обобщение всего изложенного в работе материала. Заключение помещается в конце работы, а иногда и после каждой главы. Заключение может быть представлено литературным текстом и (или) в виде тезисов (выводов). В заключении некоторые тезисы основной части могут повторяться, но в более коротком и обобщенном виде, подводя итог работе. Выводы, как правило, более структурированы, чем заключение (имеют нумерацию).

Заключение является важной частью работы, по которой можно судить о способности автора суммировать проделанную работу.

Список использованной литературы должен содержать не менее 20 научных источников, цитируемых и содержательно используемых в работе. Литературные источники должны содержать, в основном, современную информацию. Наличие иностранных источников является плюсом.

В список источников включаются только работы, на которые имеются ссылки в пояснительной записке. Рекомендуется приводить в списке источников все работы, опубликованные студентом по теме выпускной квалификационной работы. Из нескольких существующих вариантов списков для дипломных работ наиболее традиционно алфавитное построение.

В приложения могут быть внесены расчетные таблицы и другие данные, включение которых в текст неудобно из-за громоздкости. Приложениямогут содержать таблицы и материалы вспомогательного характера, а также исходные данные. Приложений может и не быть.

Могут быть следующие виды бакалаврской работы («Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра». – С.-П., 2012):

- «Академическая ВКР», служащая подготовке к работе в научном коллективе: в ней должна быть предпринята попытка получить принципиально новые, ранее не известные знания. Специфические элементы:

доказательство наличия научной проблемы (противоречивость имеющихся научных осмыслений темы, ненадежность результатов имеющихся исследований);

обоснование возможной оригинальности нового исследования;

разработка инструментов проверки гипотез с доказательством оригинальности их элементов через указание на осознанный выбор средств изучения проблемы;

получение выводов с доказательством их новизны или воспроизведения ранее получавшихся результатов.

- «Прикладная ВКР», служащая подготовкой к практическим разработкам: в ней предполагается получение научно обоснованных ответов на вопрос (проблемную ситуацию) о состоянии и путях решения вопроса. Специфические элементы:

описание конкретной практической ситуации, ее проблемности, объяснение практической значимости и предполагаемого конкретного использования результатов для принятия решений;

формулирование выводов относительно конкретной практической ситуации с указанием на то, могут ли эти выводы иметь более широкое применение;

формулировка практических рекомендаций лицам, принимающим решения.

- «Методическая ВКР», служащая подготовке к методическому и технологическому обеспечению эмпирических исследований: должна разрабатывать новые методы в сфере кадастра и землеустройства или оценивать возможности и ограничения имеющихся методов в сравнении друг с другом. Специфические элементы:

формулировка проблемы исследования как методологической;

аналитическое описание существующих методов, их ограничений, сравнительных исследований разных методов;

подготовка собственного метода либо инструмента тестирования имеющихся методов;

проведение развернутого пилотажа подготовленных методов и инструментов, включающего опробование вариантов техник и технологий их использования;

получение выводов о пригодности инструментария и технологий его применения с рекомендациями по организации и оценками трудоемкости проведения эмпирических исследований (вариант: подготовка предложения по проведению исследований по разработанной методике).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: