ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Внедрение данной Концепции предполагает комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий, основными из которых являются:

- формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, жизненно необходимой для развития российского общества;

- взаимодействие органов управления культурой и образованием на федеральном и региональном уровнях на основе межведомственных координационных планов и программ;

- сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений культуры и искусства;

- определение правового статуса и нормативной базы деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в общей системе российского образования;

- непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;

- усиление роли образовательной области "Искусство" на всех ступенях общеобразовательной школы, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусства;

- активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;

- издание новых учебников, учебных пособий, монографий по искусству, истории и теории художественной культуры;

- совершенствование деятельности учреждений культуры и искусства по развитию массовых общедоступных форм художественного образования и художественно-творческой деятельности для различных групп населения;

- разработка и внедрение целостной системы критериев оценки эффективности функционирования системы художественного образования;

- проведение социально-экономических и конкретно-социологических исследований для выявления состояния и динамики развития художественного образования и художественной культуры общества;

- повышение качества и развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей, новых тенденций в развитии российской художественной культуры, мирового опыта;

- существенное укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате труда преподавателей художественных дисциплин, устранение дискриминации в области предоставления им социальных гарантий;

- создание льготных условий налогообложения для учреждений и организаций, осуществляющих благотворительную помощь сфере художественного образования;

- повышение роли современных информационных средств и технологий в художественно-образовательном процессе.

 

 

Образовательные программы общего художественного образования

реализуются в учреждениях дополнительного и специального образования, а также в учреждениях основного образования на дошкольном,

общем среднем, профессионально-техническом, а также среднем специальном, высшем уровне не художественного профиля. Образовательные программы профессионального художественного образования

реализуются в учреждениях основного образования художественного

профиля на уровнях среднего специального и высшего образования. Художественно-образовательные программы реализуются (могут реализовываться) на всех уровнях основного и специального образования и в

различных видах дополнительного образования художественного профиля. Их реализация позволяет получить личности художественное образование на общем (обязательном для всех, но не профессиональном,

любительском) и (или) профессиональном уровнях.

В профессиональном художественном образования мы выделяем

следующие уровни (степени):

1) начального художественного образования (предпрофессионального);

2) среднего специального художественного образования;

3) высшего художественного образования;

4) послевузовского художественного образования;

5) повышения квалификации.

Учреждения общего и профессионального художественного образования в своей деятельности могут сочетать реализацию художественнообразовательных программ общего и профессионального, основного

и дополнительного, начального, среднего специального, высшего и послевузовского (в различных вариантах) образования. В то же время каждая из них имеет свою, присущую только ей доминирующую функцию

в подготовке специалистов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: