VI. Критерии оценки, требования к оформлению работ




Положение

О районных открытых Кирилло-Мефодиевских чтениях

«Наследие Кирилла и Мефодия в современном мире»

Калининский район

Учебный год

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения районных открытых Кирилло-Мефодиевских чтений «Наследие Кирилла и Мефодия в современном мире» (далее - Чтения), условия участия в нем, порядок определения победителей.

1.2. Чтения проводятся в рамках Дней славянской письменности и культуры в Новосибирской области.

1.3. Организаторами Чтений являются Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая», ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» Калининского района города Новосибирска.

1.4. Информационно-методическое сопровождение Чтений осуществляется территориальной группой методистов Калининского района МКУДПО «Городской центр развития образования» (далее – ГЦРО).

II. Цели и задачи Чтений

2.1. Цель Чтений – духовное просвещение, нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

2.2. Задачи Чтений:

- приобщение подрастающего поколения к православной культуре и духовно-нравственным ценностям через собственное творчество и освоение национального культурного наследия;

- совершенствование интеллектуальных, творческих, исследовательско-коммуникативных навыков учащихся;

- поддержка учащихся, проявляющих интерес к духовному наследию России, приобщающихся к православной культуре через литературу, искусство, мировую художественную культуру и другие образовательные области.

III. Организационно-методическое обеспечение Чтений

3.1. В целях организационно-методического сопровождения Чтений создается оргкомитет.

3.2. В состав оргкомитета входят представители отдела образования администрации Калининского района, ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» (Приложение 1).

3.3. Оргкомитет:

3.3.1. Осуществляет организационно-методическое сопровождение Чтений.

3.3.2. Определяет сроки проведения Чтений, условия участия в нем, порядок определения и награждения победителей и лауреатов, разрабатывает требования к оформлению творческих работ участников Чтений.

3.3.3. Определяет состав конкурсной комиссии, имеет право привлекать к рассмотрению творческих работ специалистов иных организаций (Приложение 2).

3.4. Информационную поддержку Чтений осуществляет ТГМ МКУДПО «ГЦРО» по Калининскому району.

IV. Условия участия в Чтениях

4.1. В Чтениях принимают участие обучающиеся Православных гимназий и образовательных организаций города Новосибирска:

· общеобразовательных учреждений;

· учреждений дополнительного образования;

· бюджетных учреждений социального обслуживания и помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

· воскресных школ.

4.2. Творческие работы выполняются участниками Чтений в соответствии с возрастными группами:

1 группа – до7лет

2 группа – 7-10 лет,

3 группа – 11-13 лет,

4 группа – 14-16 лет,

5 группа – 17-18 лет.

4.3. Условия участия в Чтениях:

· в рамках Чтений могут быть представлены только индивидуальные работы, выполненные учащимися. Педагоги, родители консультируют, но не являются исполнителями работы.

· для участия в Чтениях необходимо предоставить заявку, которая может быть оформлена как отдельно на автора работы, так и на все представленные работы от одного учреждения (Приложение 3).

Работы без заявки не принимаются.

· оргкомитет Чтений имеет право использовать присланные работы с указанием авторства для публикаций в печатных или электронных СМИ.

· в связи с действием Федерального закона РФ № 152 «О персональных данных», к работам необходимо приложить согласие на обработку персональных данных (Приложение 4).

Без заполненного и подписанного согласия на обработку персональных данных работы не принимаются.

V. Организация и проведение Чтений

5.1. Чтения проводятся по темам:

· наследие святых братьев: жизнь, деятельность, роль в истории, культуре, религии;

· православие за рубежом и русский язык;

· история празднования Дня славянской письменности и культуры в разных странах;

· русский язык и культура речи.

5.2. Чтения проводятся по следующим номинациям:

- конкурс чтецов «Чувства добрые я лирой пробуждал…»;

- конкурс художественного слова и авторского произведения: «И пальцы просятся к перу, перо к бумаге…» (эссе, поэтическое творчество, сочинения-рассуждения);

- конкурс каллиграфии «Образ буквицы».

Выступления оцениваются в соответствии с критериями и требованиями к содержанию работ.

VI. Критерии оценки, требования к оформлению работ

6.1. Основные требования к конкурсным работам:

- соответствие тематике Чтений;

- форма работы должны соответствовать предложенным номинациям;

- соответствие исполнения работы возрастным возможностям участника;

- оригинальность раскрытия темы;

- выраженная авторская позиция;

- грамотность письменной речи;

- качество исполнения работы и ее содержание.

6.2. Требования к конкурсу чтецов и критерии оценки.

· Стихотворения должны соответствовать тематике Чтений.

· Исполнение принимается в виде ссылки на Googl-диск или Яндекс-диск или на USB-флеш-накопителе. Видео нельзя удалять до подведения итогов конкурса.

· Регламент выступления – не более 3-х минут.

Оценка складывается из суммы оценок членов жюри. При оценивании выступлений принимается во внимание следующее:

- сценическая культура – до 5 баллов,

- выразительность чтения – до 5 баллов,

- исполнительское мастерство – до 5 баллов.

- актуальность выбора литературного произведения – до 5 баллов.

6.3. Требования к конкурсу художественного слова и авторского произведения и критерии оценки.

· К участию в конкурсе принимаются произведения только собственного сочинения. Участник, в работе которого прослеживается несамостоятельность создания поэтического произведения, отстраняется от участия в Конкурсе.

· Стихотворения должны соответствовать тематике Чтений. Работы не рецензируются и не возвращаются.

· Произведения предоставляются в электронном виде.

· Текст должен быть представлен в виде одного файла и написан на русском языке.

· Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14,

межстрочный интервал – 1-1,5,

ширина полей: по 2 см с каждой стороны.

В правом верхнем углу указывается информация:

- номинация и тема работы,

- наименование работы,

- фамилия, имя, отчество (полностью) автора,

- возраст автора,

- название образовательной организации.

Критерии оценки:

- содержание работы полностью соответствует теме;

- глубоко и аргументировано раскрывается тема;

- стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;

- четко сформулирована проблема, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;

- написано литературным языком и стилистически соответствует содержанию;

- фактические ошибки отсутствуют;

- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

6.4. Требования к конкурсу каллиграфии и критерии оценки.

Работы, выполненные или обработанные компьютерным способом, не рассматриваются и не принимаются.

Работы могут быть представлены в виде:

· Славянской или кириллической буквицы.

Оценивается креативность решения буквицы, создание художественного образа, исполнение традиционных элементов и приемов русской каллиграфии.

· Каллиграфические фразы.

Оцениваются композиции, построенные на основе летописных и библейских традиционных книжных документов, цитаты, фразы, пословицы или поговорки. Оценивается общее композиционное решение, использование традиционных элементов и приемов русской кириллической каллиграфии.

Критерии оценивания конкурных работ:

- соответствие тематике конкурса;

- композиционное решение;

- читаемость текста;

- художественная выразительность и оригинальность авторской манеры;

- культура исполнения графического листа;

- оригинальность оформления и форма подачи работы;

- уровень художественного мастерства;

- степень самостоятельности композиционного решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: