МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра управления экономическими и социальными процессами

 

 

Управление социальным развитием организации

социально-культурной сферы

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)»,

специализация «Управление персоналом».

 

Санкт-Петербург

Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)», специализация «Управление персоналом». – СПб.: ФГОУ ВПО «СПбГУКиТ», 2010. – 16 с.

 

Составители: Чеснова О.А., к.э.н., доцент;

Рудченко В.Н., к.э.н., доцент.

 

Рецензент:

 

 

Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой управления экономическими и социальными процессами.

 

Протокол № _ от __.__.10 г.

 

 

Редактор О.А.Оськова

________________________________________________

 

Подписано в печать __.__.2010 г. Печать офсетная. Формат 60×84 1/16

Объем 1,0 печ. л. Уч.-изд.л. __

Тираж 100 экз.

 
 

Заказ ___

 

Редакционно-издательский отдел

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.

Подразделение оперативной полиграфии СПбГУКиТ.

192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.

 

 

© Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

государственный университет кино и телевидения», 2010.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение ………………………………………………………………….……. 4

Требования к содержанию курсовой работы……..…………………….……. 6

Структура и требования к оформлению курсовой работы………….……..…7

Порядок выполнения, проверки и защиты курсовой работы……………..…10

Примерная тематика курсовых работ……………………..…………….…….10

Литература ……………………….…………......................……………...….....12

Приложение 1…………………………………………………………………...14

Приложение 2…………………………………………………………………...15

Приложение 3…………………………………………………………………...16

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая наука рассматривает организацию как социальную систему, устойчивую форму объединения людей, имеющих общие интересы и цели. Развитие любой организации осуществляется по трем основным направлениям – техническому, экономическому, социальному. Социальное развитие охватывает персонал организации, его традиции, предпочтения, профессиональный потенциал, способы удовлетворения потребностей, межличностные и межгрупповые отношения, морально-психологические отношения в коллективе.

Социальная составляющая в деятельности предприятия — важ­ный элемент его кадрового, производственного, экономического по­тенциала. Социальная политика предприятия - это деятельность работодателей, менеджмента и наемных работников по удовлетво­рению социальных потребностей, согласованию интересов, реализации прав и социальных гарантий, пре­доставлению социальных услуг, социальной защите персонала. Основные целевые ориентиры социальной политики предприятия:

· обеспечение роста производительности, эффективности и качества труда работников;

· повышение квалификации персонала;

· закрепление на предприятии наиболее квалифицированных работников;

· ротация персонала и лояльное отношение сотрудников к предприятию.

Эффективная социальная политика организации предполагает предоставление персоналу всех обязательных социальных услуг, которые предприя­тие должно оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, конкуренция на рынке труда предполагает наличие дополнительных социальных услуг, которые будут содействовать удержанию высококвалифицированных кадров на предприятии и привлечению новых работников.

Соци­альная политика формирует благоприятные условия для деятельности ра­ботников в рамках предприятия, выступает необходимым фактором реализации персоналом своих способностей и возможностей, без соответствующих социальных условий сложно достичь стратегичес­ких целей предприятия. Эффективность социальной политики возрастает, если предоставляемые социаль­ные услуги отражают специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места. Руководству предприятий целесообразно проводить постоянный мониторинг потребностей персонала в социальных услугах, отслеживать динамику социального состава кадров предприятия, так как целесообразно предоставлять только такие виды со­циальных услуг, которые наиболее востребованы. Кроме того, формы и виды социальных услуг должны дифференцироваться по кате­гориям персонала.

Социальное развитие в широком смысле означает изменения к лучшему в социальной среде организации, включая весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающий цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют ценностные установки персонала. Развитие социальной среды – непременный объект управления организацией и вместе с тем составная часть управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием ориентируется исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий.

Курсовая работа является итоговой формой контроля работы студента по дисциплине «Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы», она направлена как на закрепление материалов теоретического курса, так и на развитие навыков самостоятельной работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Курсовая работа является самостоятельным научным исследованием, которое должно иметь общепринятую структуру: содержать анализ базовых теоретических положений по избранной теме, существующего состояния объекта исследования, предложения автора по совершенствованию системы работы с персоналом предприятия. Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения законодательных актов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, специальной зарубежной и отечественной литературы, плановых и отчетных данных предприятий, социологических исследований на предприятии. В курсовой работе автором должны быть сделаны самостоятельные выводы (не заимствованные из других источников). Кроме того, в работе в обязательном порядке должны содержаться иллюстрации – таблицы, графики, диаграммы, схемы. После каждой иллюстрации должен быть приведен анализ графически представленного материала.

Все главы и параграфы должны иметь название, каждый параграф и глава обязательно должны заканчиваться авторскими выводами, объем глав и параграфов приведен в приложении 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: