Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмета, тот должен сказать взрослому (цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, карандаш шаблоны-кружочки и предметы которые есть под рукой для помощи в изображении кругов).
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
- Каждый работает за своим рабочим местом.
- Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
- Во время работы держи рабочее место в порядке.
- Экономь бумагу, береги инструменты.
- Закончил работу - убери рабочее место.
- Главное правило - "Работать дружно!"
-Молодцы!
Объяснение нового материала.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов и полукругов.
- Беседа.
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)
-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.
Ребята, посмотрите из каких геометрических тел сделаны аппликации.
Сегодня на занятии мы сделаем разные простые аппликации из кругов и полукругов.
- Анализ образца.
-Что это? (Круги).
-Какой формы? (Круглой).
-Что это? (Полукруги).
Какой формы? (Полукруглой).
А как их можно получить? (Свернуть или разрезать круг).
-Из какого материала? (Из цветной бумаги).
-Какие детали животных и птиц, из этих геометрических фигур можем делать? (Голову, туловище).
-Какие ещё? (Крылья, лапы, клешни).
-Каким способом мы будем соединять детали между собой? (Склеиванием). Сегодня мы будем делать простые аппликации из кругов и полукругов.
-Из скольких деталей будут сегодня состоять наши изделие? (Вы можете посмотреть и посчитать в видео мастер - классе).
-Как нужно оформлять изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
Чтение чертежа. См ниже.
1. Проанализируйте сколько деталей и из каких геометрических фигур состоит пчела.
2. - Какой формы заготовки деталей? (Круглые).
-Какие размеры и цвет? (3 больших жёлтых круга, 2 больших чёрных круга для туловища, 1 белый большой круг, разрезанный пополам для крыльев, 2 средних белых кругов, 2 уменьшенных черных круга, 2 маленьких белых круга для глаз).
-Что мы будем делать, чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).
Если нет шаблона и вы ещё не школьник, а значит, у вас нет под рукой пенала с чертежными инструментами, то вы можете исправить ситуацию с помощью компакт-диска. С ним легко создать фигуру как маленького размера (если обвести внутреннюю часть диска), так и большого (если обвести внешнюю часть диска). Нам может помочь стакан, блюдце, крышки и другой подручный материал. Просто поставьте его на бумагу и проведите по контуру карандашом. Таким образом, мы убедились в том, что нарисовать окружность можно и без циркуля, используя для этого подручные предметы. Размер пчелы может быть произвольным в зависимости от количества бумаги в вашем доме.
Физминутка.
- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.
Давайте подвигаемся с весёлой пчёлкой ЖУ-ЖУ (Видео)
Практическая работа.
1.-Ребята, берём шаблоны или подручные предметы подготовленные вашими родителями и обводим их на бумаге.
2.-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.
- Ножницы держи правильно.
- Передавай ножницы кольцами вперёд.
- Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
- Не махать ножницами.
-Молодцы!
-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
-Вырезаем все круги. У нас получились 3 больших жёлтых круга, 2 больших чёрных круга для туловища, 1 белый большой круг, разрезанный пополам для крыльев, 2 средних белых кругов, 2 уменьшенных черных круга, 2 маленьких белых круга для глаз.
-Итак, все детали заготовили.
- 3. На подкладушке намазать клеем и приклеить одну деталь на другую. Сделать туловвище, голову. Затем приклеиваем крылья. На голову усики, попросите взрослых их завить с помощью ножниц.
- 4.Глаза, ротик можно нарисовать фломастером или выполнить из бумаги.
- В видео мастер-классе представлены аппликации для тренировки. Их также выполняем.
Итог урока.
-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).
-Что такое аппликация?
-Для чего нужна аппликация?
-Молодцы!
-Урок окончен.
· Выставка работ в группе обязательна!!!! Нас проверяют. Считают, кто выходил на связь и выполнял. Не подводите!!!!