Концепция проекта GIGAMESH.RU




Концепция v.1 03.07.2009 16:26 spike GIGAMESH - система управления механизмами, построенная из модулей: программных и электронных, обменивающимися данными посредством открытого набора правил (языков, протоколов и т.п.) CNCOpen. Так как электроникой, особенно интеллектуальной я практически не владею - буду говорить о программной части, принципы, я думаю, применимы и к электронной части. Здесь нет каких-то конкретных решений - только концепт. Программные модули образуют логическую часть системы управления, электронные модули - исполнительную. При этом обмен данными между всеми модулями осуществляется по открытым правилам - это и есть идея и суть CNCOpen. Любой разработчик принять участие в этом проекте, для этого достаточно сделать в своем устройстве или программном модуле поддержку правил обмена данными CNCOpen. Очевидно что правила эти разработать до реализации невозможно - для того чтобы дать конкретный ответ, нужен конкретный вопрос, поэтому предполагается что правила будут разрабатываться по мере появления границ между модулями, через которые данные нужно передать. С одной стороны можно не изобретать велосипед и взять за основу готовый стандарт обмена, ну например OPC - OLE for Process Control, с другой стороны готовые стандарты делаются максимально универсальными и выделить ту часть (очень небольшую), которой достаточно для реализации поставленной задачи весьма не просто, и, возможно, реализовать простейшими средствами менее универсальный обмен проще. Для примера протокол STEP/DIR: что может быть проще!? но универсальности нет - это специализированный язык, исключительно для общения контроллера и драйвера. Структура программной части: ядро - исполняемый модуль, обеспечивает управление и передачу данных между модулями; модули - плагины (динамически подключаемые библиотеки): парсер и интерпретатор входного кода, редактор, визуализатор, геометрический корректор, интерполятор, модуль скорости и lookahead, модуль вывода, модуль ручного управления; Модули и ядро можно представить как набор языковых интерпретаторов: модуль входного интерпретатора "переводит" с входного языка (например ISO-7bit) во внутренний канонический язык, понятный интерполятору - тот, в свою очередь "переводит" внутренний язык в язык элементарных приращений, понятный модулю скорости и модулю вывода... Ядро обеспечивает связь между модулями. Такая вот модель мехатронной системы... Организационная концепция проекта: Автор модуля сам решает как распространять свой модуль - если он считает что модуль важен, хорошо сделан и достоин некого материального вознаграждения - пусть он будет платным, считает целесообразным опубликовать исходный код - пожалуйста! Возможен любой вариант - от бесплатного и открытого, до платного и закрытого. Я со своей стороны окажу поддержку и тем и другим. Что касается тестеров - благодарный разработчик, например, может "подарить" свой модуль хорошему тестеру... Текущее состояние проекта Продумана концепция проекта, имеются наработки программных технологий - представлены в виде программы GIGAMESH 1H. Есть мысли по реализации электроники. На данный момент существует возможность разделить ядро и модуль интерполятора. Ведется работа над выделением модуля вывода. Как это можно применить такое разделение? Ну например, интерполятор в программе GIGAMESH 1H реализован в динамической библиотеке FMathKernell.dll. Правила вызова процедуры интерполятора я опубликую, как только кому-то это будет интересно. Любой заинтересованный человек может написать основную часть программы и использовать этот интерполятор, или наоборот - написать свой интерполятор и применять ядро GIGAMESH 1H. При этом имеется возможность как минимум сконцентрироваться на решении проблем "своей" части. Думаю что прочие бонусы от такого взаимодействия очевидны. Пока все, буду постепенно дополнять концепцию.... Ваши идеи, вопросы и предложения можно разместить здесь. С уважением, Spike. Обновлено 17.07.2009 13:23

Главная страница

О проекте 24.06.2009 14:53 spike
Добро пожаловать на сайт проекта GIGAMESH.RU. GIGAMESH.RU - это проект разработки программно-аппаратного комплекса для управления роботизированными механизмами. Основной нашей целью является общее развитие мехатроники для обеспечения интересов нашей Родины. Ну а побочной как всегда;-)... ПАК GIGAMESH предназначен для реализации функции управления мехатронной системой. Это может быть любой станок с программным управлением (ЧПУ), упаковочное, раскройное, гибочное, намоточное, раскладочное, сварочное, покрасочное и прочее оборудование, управление которым требует вычисления сложной траектории и воздействий. ПАК GIGAMESH находится в стадии разработки.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: