Открытие Джеймса Нейсмита




Баскетбол, пожалуй, единственный популярный вид спорта, истоки и место происхождения которого хорошо известны. Об этом замечательном событии написано более десятка книг, часто с вымышленными деталями, которые рассказывают о первых шагах этого будущего увлечения миллионов. И все же имеет смысл хотя бы схематично изобразить наиболее важные моменты в создании и развитии баскетбола, искусственно придуманной игры, которая за несколько десятилетий сумела завоевать сердца болельщиков по всему миру, что само по себе кажется беспрецедентным явлением.
Джеймс Нейсмит, который уже был учителем физкультуры и профессором Спрингфельдского колледжа, столкнулся с проблемой создания игры на зиму в Массачусетсе, в промежутке между соревнованиями по бейсболу и футболу.
Нейсмит считал, что из-за погоды в это время года лучшим решением будет изобретение игры в помещении.

Нейсмит хотел создать мобильную игру для учеников Школы христианских рабочих, которая бы включала в себя не только применение насилия. Ему нужна была игра, в которую можно было бы играть в помещении на относительно небольшом пространстве.
И вот в декабре 1891 года Джеймс Нейсмит представил свое анонимное изобретение в своем классе гимнастики в Спрингфилде (YMCA).

Менее чем за час Джеймс Нейсмит, сидя за столом в своем офисе YMCA, сформулировал тринадцать баскетбольных правил.

Вот они:

1. Мяч может быть брошен одной или двумя руками в любом направлении...

2. Мяч может быть ударен одной или двумя руками в любом направлении, но никогда кулаком.

3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен пасовать или бросать мяч в корзину с того места, где он его поймал, за исключением игрока, который бежит на хорошей скорости.

4. Мяч следует держать одной или двумя руками. Он не должен использоваться для удержания мяча с предплечьем и телом.

5. Пинать, толкать, удерживать и бить противников запрещено. Первое нарушение, совершенное игроком против этого правила, должно рассматриваться как грубое (нечистая игра); второе нарушение дисквалифицирует игрока, пока не будет разыгран следующий мяч, и, если есть явное намерение травмировать игрока, на весь матч. Замены не допускаются.

6. Наличие трещин в мяче является нарушением Законов 2 и 4, а наказание предусмотрено в Законе 5.

7. Если одна из сторон совершает три последовательных фолла, они должны быть зарегистрированы как цели противников (т.е. противники не имеют права совершать фолы в течение этого времени).

8. Гол забивается - когда мяч, брошенный или отскочивший от земли, ударяется о корзину и остается в ней Защитники не должны касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч коснется края и соперник переместит корзину, гол засчитывается.

9. Если мяч вступает в контакт (вне игры), он должен быть вброшен в поле и коснуться его первым игроком. В случае сомнения, судья должен вбрасывать мяч на поле. Игрок, вбрасывающий мяч, может удерживать его в течение пяти секунд. Если он удерживает мяч дольше, то мяч в поле вводит соперник. Если одна из сторон пытается задержать игру, судья должен назначить фол.

10. Судья должен следить за действиями игроков и фолом и информировать судью о трех последовательных фоллах Он имеет право дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.

11. Судья должен следить за мячом и определять, когда он находится в игре (внутри поля) и когда он касается (вне поля), какая сторона должна владеть мячом и какой контроль времени у него есть. Он должен определить момент поражения гола, записать забитые голы и выполнить все другие действия, которые обычно выполняются судьей.

12. Матч состоит из двух таймов по 15 минут каждый, с пятиминутным перерывом между ними.

13. Сторона, которая забросила больше мячей за этот период - победитель.

Баскетбол со временем изменился.

Зимой 1891 года студенты Колледжа молодежного христианского общества из Спрингфилда, штат Массачусетс, были просто измотаны и вынуждены заниматься бесконечной гимнастикой во время занятий физкультурой, что в то время было едва ли не единственным средством приобщения молодежи к этому виду спорта. Монотонность таких упражнений должна была быть немедленно прекращена за счет использования свежей струи, которая могла бы удовлетворить конкурентные потребности сильных и здоровых молодых людей.

Скромный профессор колледжа по имени Джеймс Нейсмит нашел выход из очевидного тупика. В декабре того же года первая игра была сыграна с футбольным мячом, и вместо колец он привязал две корзины с персиками к перилам балкона гимназии и разделил восемнадцать учеников на две команды по игре, целью которой было бросить больше мячей в корзины соперников. Начало было сделано. Мог ли доктор Нейсмит тогда догадаться, какое великое будущее ждет его детище?

С очень прагматичной точки зрения, игра под названием "корзина" (корзина, мяч, мяч), конечно, лишь отдаленно напоминала волшебное зрелище, которое мы сегодня знаем под этим названием. Мяч не направлялся, игроки просто бросали мяч друг другу, стояли на месте и пытались бросить его в корзину, только обеими руками снизу или с груди, а после удачного броска один из игроков поднялся по лестнице, прикрепленной к стене, и вытащил мяч из корзины. С сегодняшней точки зрения, действия команд кажутся медленными и вялыми, но целью доктора Нейсмита было создание игры, которая могла бы охватить большое количество участников одновременно, и его изобретение полностью справилось с этой задачей.

Но вскоре после первой игры исчез лист с правилами игры.

Несколько дней спустя, один из учеников Нейсмита, Фрэнк Махон, признался в "преступлении"...
"Я взял его", - сказал Маэхон своему учителю.
"Я знал, что эта игра будет иметь большой успех, поэтому принял их как сувенир.
Но теперь я думаю, что они должны быть Вашими."

Уже 12 февраля 1892 года студенты Спрингфилдского училища, изучив правила и изучив основы техники, в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола "официальный" баскетбольный матч, который закончился мирно со счетом 2-2. Успех был настолько ошеломляющим, а весть о новой игре распространилась так быстро, что две команды Спрингфилда вскоре провели шоу-игры и собрали сотни зрителей. Их отремонтировали студенты других колледжей, а на следующий год баскетбольная лихорадка прокатилась по всему американскому Северо-востоку.

Спонтанное формирование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стали искать только баскетбол, предпочитая не только традиционные игры, такие как американский футбол и бейсбол, но и страстно любимую гимнастику кураторов колледжа. Приняв к сведению жалобы тех, кто выступал против новой тенденции, чиновники Христианской федерации молодежи не закрыли глаза на столь вопиющее пренебрежение основами учебного процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих гимназий. Однако их желание запретить новый вид спорта, который стремительно набирал популярность, было похоже на попытку вручную остановить ускоренный поезд.

Но в этих запретах можно, если хотите, найти положительную сторону, потому что именно они спровоцировали первую профессиональную баскетбольную игру, игру за деньги.

Это произошло в 1896 году, когда команде из Трентона, штат Нью-Джерси, пришлось продавать билеты на свою игру, чтобы оплатить аренду. В конце встречи с владельцами помещения, команда из Трентона выяснила, что у них есть часть выручки от продажи билетов, которая была поровну поделена между игроками, что сделало каждого из них на 15 долларов богаче.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: