Темы контрольно-курсовых работ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

по выполнению контрольно-курсовой работы по курсу

«Инновации В СКСиТ»

для студентов специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

заочной формы обучения

 

Тула, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..  
2 Контрольно-курсовая работа…………………………………….  
2.1 Цель работы………………………………………………………………..  
2.2 Последовательность выполнения контрольно-курсовой работы……...  
2.3 Тема контрольно-курсовой работы………………………………………  
2.4 Структура и содержание контрольно-курсовой работы………………..  
3 Список рекомендуемой литературы……………………………………….  
Приложение А. Пример оформления титульного листа ККР  

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курс «Инновации в СКСиТ» относится к циклу общепрофессиональных курсов для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Целью изучения дисциплины является овладение основными правилами, принципами и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм.

Данная дисциплина знакомит студентов с основными инновациями, характерными для сферы сервиса, помогает изучить социально-экономический механизм инновационной деятельности. Задачами дисциплины являются разработка конкретных предложений по организации эффективной системы инновационного менеджмента, а также усвоение основных принципов и этапов разработки и внедрения инновационного продукта, и умение оценить степень его соответствия потребительским запросам.

 

Контрольно-курсовая работа

 

Контрольно-курсовую работу (ККР) по дисциплине «Инновации в СКСиТ» студенты выполняют в соответствии с учебным планом.

 

Цель работы

· Целью выполнения ККР является овладение основными правилами, принципами и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм.

Выполнение контрольно-курсовой работы по дисциплине «Инновации в СКСиТ» преследует следующие цели:

- углубленное изучение материала курса, формирующее у студентов способность осуществления инновационных изменений на предприятиях СКСиТ, которое состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое комплексное целое;

- оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики;

- развитие навыков самостоятельной работы с литературой;

- формирование практических навыков инновационной деятельности, сущности инновационного предпринимательства, рисков, путей их оценки и минимизации.

 

Последовательность выполнения контрольно-курсовой работы.

Процесс подготовки и защиты контрольно-курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы.

2. Подбор литературных источников по теме и источников информации для выполнения работы.

3. Составление плана.

4. Изучение подобранных литературных источников и фактического материала конкретного предприятия сферы услуг.

5. Систематизированная обработка и анализ собранного по теме контрольно-курсовой работы теоретического и практического материала.

6. Написание текста контрольно-курсовой работы.

7. Защита контрольно-курсовой работы.

 

Темы контрольно-курсовых работ

Студент самостоятельно выбирает тему контрольно-курсовой работы из предложенных вариантов:

1. Понятие и содержание инновационных процессов
2. Противоречия инновационной деятельности в сфере СКСиТ
3. Организационно-технологические инновации в СКСиТ
4. Технические инновации в СКСиТ
5. Инновационный менеджмент в организациях социально-культурной сферы.
6. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме
7. Принципы разработки инновационных продуктов в СКСиТ
8. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
9. Риски в инновационной деятельности
10. Система показателей эффективности инновационной деятельности
11. Оценка инновационной сферы в Российской Федерации
12. Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности
13. Развитие инновационных Интернет технологий в туризме

 

Тема контрольно-курсовой работы может быть предложена и самим студентом, исходя из его научных интересов, и согласована с преподавателем.

 

2.4. Структура и содержание контрольно-курсовой работы.

Контрольно-курсовая работа должна иметь следующую примерную структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть, которая разбивается по разделам, заключение, список использованных источников, приложения.

Титульный лист оформляется согласно приложению А.

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформировать цель и задачи исследования.

В теоретическом разделе работы следует осмыслить высказывания различных авторов, стоящих на разных теоретических позициях, и показать, какие из них, с точки зрения студента, являются более правильными.

Работа должна содержать разработку и описание инновационного технологического процесса или продукта, который имеет для предприятия СКСиТ важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В итоге, которой должны быть сформулированы выводы и предложения для определения основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции, модернизация и совершенствование выпускаемой продукции, снятие с производства устаревшей продукции. Должны быть определены риски, способы минимизации рисков и экономическая эффективность, полученная в результате внедрения инновации.

Общий объем контрольно-курсовой работы не должен превышать 25 листов.

Список литературы должен содержать не менее 10-15 наименований использованных литературных источников, включая отечественные и зарубежные публикации.

Сведения об источниках следует располагать строго в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами с точкой. Перечень статей и книг на иностранном языке приводится также в алфавитном порядке после перечня источников на русском языке.

Описание литературных источников должно строиться следующим образом: Автор. Название: сведения, относящиеся к названию. / Сведения об издании. - Место издания: Издательство, год издания. - Объем страниц.

Пример:

Л.П. Шматько. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 352 с.

Описание статьи из периодического издания должно строиться следующим образом: Автор. Название статьи. // Название журнала. - Дата издания. - номер. - страницы.

Описание источников информации из сети Интернет должно выглядеть следующим образом:

Автор. Название статьи. // Название источника. – Электронный адрес источника. – Дата опубликования.

В приложении следует поместить источники информации, графики, рисунки, схемы и другой вспомогательный материал с обязательной ссылкой на них в основном тексте.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: «Питер». 1999

2. Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений //Проблемы теории и практики управления №5, 1996 г. с.117 – 122

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: «Гардарики», 1999

4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. Изд., Таганрог: ТРТУ, 1998г.

5. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембер Интернешнл, 1992г.

6. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. – М.: «Финпресс», 1998

7. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др., Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: «Банки и биржи», «Юнити», 1997

8. Коно Т. Стратегия и структура японских корпораций. – М.: «Экономика», 1991

9. Менеджмент туризма: основы менеждмента. Изд.: М. «Финансы и статистика», 2003г.

10. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. СПб, 1998.

11. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: «Прогресс», 1990

12. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 1. Формирование сферы услуг. – М.: Вега Интел XXI, 2000. 448 с.

13. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 2. Экономика предприятий сферы услуг. – М.: Кандид, 2001.410 с.

14. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 3. Особенности функционирования отдельных отраслевых групп. – М.: Кандид, 2001.632 с.

15. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 4. Туризм: методология, проблемы, перспективы. – М.: Кандид, 2001.360 с.

16. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: «Экономика», 1989

17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: «Инфра – М», 1999

18. Уткин Э. А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: «Зерцало», 1998

19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. – М.: «Перспектива», 1999

 

 

Приложение А

___________________ Оформление титульного листа ККР_______________

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: