МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению контрольно-курсовой работы по курсу
«Инновации В СКСиТ»
для студентов специальности 100103
«Социально-культурный сервис и туризм»
заочной формы обучения
Тула, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….. | |
2 Контрольно-курсовая работа……………………………………. | |
2.1 Цель работы……………………………………………………………….. | |
2.2 Последовательность выполнения контрольно-курсовой работы……... | |
2.3 Тема контрольно-курсовой работы……………………………………… | |
2.4 Структура и содержание контрольно-курсовой работы……………….. | |
3 Список рекомендуемой литературы………………………………………. | |
Приложение А. Пример оформления титульного листа ККР |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курс «Инновации в СКСиТ» относится к циклу общепрофессиональных курсов для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Целью изучения дисциплины является овладение основными правилами, принципами и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм.
Данная дисциплина знакомит студентов с основными инновациями, характерными для сферы сервиса, помогает изучить социально-экономический механизм инновационной деятельности. Задачами дисциплины являются разработка конкретных предложений по организации эффективной системы инновационного менеджмента, а также усвоение основных принципов и этапов разработки и внедрения инновационного продукта, и умение оценить степень его соответствия потребительским запросам.
Контрольно-курсовая работа
Контрольно-курсовую работу (ККР) по дисциплине «Инновации в СКСиТ» студенты выполняют в соответствии с учебным планом.
Цель работы
· Целью выполнения ККР является овладение основными правилами, принципами и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм.
Выполнение контрольно-курсовой работы по дисциплине «Инновации в СКСиТ» преследует следующие цели:
- углубленное изучение материала курса, формирующее у студентов способность осуществления инновационных изменений на предприятиях СКСиТ, которое состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое комплексное целое;
- оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики;
- развитие навыков самостоятельной работы с литературой;
- формирование практических навыков инновационной деятельности, сущности инновационного предпринимательства, рисков, путей их оценки и минимизации.
Последовательность выполнения контрольно-курсовой работы.
Процесс подготовки и защиты контрольно-курсовой работы состоит из следующих этапов:
1. Выбор темы.
2. Подбор литературных источников по теме и источников информации для выполнения работы.
3. Составление плана.
4. Изучение подобранных литературных источников и фактического материала конкретного предприятия сферы услуг.
5. Систематизированная обработка и анализ собранного по теме контрольно-курсовой работы теоретического и практического материала.
6. Написание текста контрольно-курсовой работы.
7. Защита контрольно-курсовой работы.
Темы контрольно-курсовых работ
Студент самостоятельно выбирает тему контрольно-курсовой работы из предложенных вариантов:
1. Понятие и содержание инновационных процессов |
2. Противоречия инновационной деятельности в сфере СКСиТ |
3. Организационно-технологические инновации в СКСиТ |
4. Технические инновации в СКСиТ |
5. Инновационный менеджмент в организациях социально-культурной сферы. |
6. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме |
7. Принципы разработки инновационных продуктов в СКСиТ |
8. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме. |
9. Риски в инновационной деятельности |
10. Система показателей эффективности инновационной деятельности |
11. Оценка инновационной сферы в Российской Федерации |
12. Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности |
13. Развитие инновационных Интернет технологий в туризме |
Тема контрольно-курсовой работы может быть предложена и самим студентом, исходя из его научных интересов, и согласована с преподавателем.
2.4. Структура и содержание контрольно-курсовой работы.
Контрольно-курсовая работа должна иметь следующую примерную структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть, которая разбивается по разделам, заключение, список использованных источников, приложения.
Титульный лист оформляется согласно приложению А.
Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформировать цель и задачи исследования.
В теоретическом разделе работы следует осмыслить высказывания различных авторов, стоящих на разных теоретических позициях, и показать, какие из них, с точки зрения студента, являются более правильными.
Работа должна содержать разработку и описание инновационного технологического процесса или продукта, который имеет для предприятия СКСиТ важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В итоге, которой должны быть сформулированы выводы и предложения для определения основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции, модернизация и совершенствование выпускаемой продукции, снятие с производства устаревшей продукции. Должны быть определены риски, способы минимизации рисков и экономическая эффективность, полученная в результате внедрения инновации.
Общий объем контрольно-курсовой работы не должен превышать 25 листов.
Список литературы должен содержать не менее 10-15 наименований использованных литературных источников, включая отечественные и зарубежные публикации.
Сведения об источниках следует располагать строго в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами с точкой. Перечень статей и книг на иностранном языке приводится также в алфавитном порядке после перечня источников на русском языке.
Описание литературных источников должно строиться следующим образом: Автор. Название: сведения, относящиеся к названию. / Сведения об издании. - Место издания: Издательство, год издания. - Объем страниц.
Пример:
Л.П. Шматько. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 352 с.
Описание статьи из периодического издания должно строиться следующим образом: Автор. Название статьи. // Название журнала. - Дата издания. - номер. - страницы.
Описание источников информации из сети Интернет должно выглядеть следующим образом:
Автор. Название статьи. // Название источника. – Электронный адрес источника. – Дата опубликования.
В приложении следует поместить источники информации, графики, рисунки, схемы и другой вспомогательный материал с обязательной ссылкой на них в основном тексте.
Список рекомендуемой литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: «Питер». 1999
2. Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений //Проблемы теории и практики управления №5, 1996 г. с.117 – 122
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: «Гардарики», 1999
4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. Изд., Таганрог: ТРТУ, 1998г.
5. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембер Интернешнл, 1992г.
6. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. – М.: «Финпресс», 1998
7. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др., Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: «Банки и биржи», «Юнити», 1997
8. Коно Т. Стратегия и структура японских корпораций. – М.: «Экономика», 1991
9. Менеджмент туризма: основы менеждмента. Изд.: М. «Финансы и статистика», 2003г.
10. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. СПб, 1998.
11. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: «Прогресс», 1990
12. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 1. Формирование сферы услуг. – М.: Вега Интел XXI, 2000. 448 с.
13. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 2. Экономика предприятий сферы услуг. – М.: Кандид, 2001.410 с.
14. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 3. Особенности функционирования отдельных отраслевых групп. – М.: Кандид, 2001.632 с.
15. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под. Ред. Ю.П. Свириденко. Т. 4. Туризм: методология, проблемы, перспективы. – М.: Кандид, 2001.360 с.
16. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: «Экономика», 1989
17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: «Инфра – М», 1999
18. Уткин Э. А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: «Зерцало», 1998
19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. – М.: «Перспектива», 1999
Приложение А
___________________ Оформление титульного листа ККР_______________
МИНОБРНАУКИ РОССИИ