Индивидуальное задание
на учебную практику [4]
(__ курс, 40.03.01 «Юриспруденция»,
сроки проведения: с___ ______________201_ г. по____ __________ 201__г.)
ФИО студента | ||||||
ФИО руководителя практики от кафедры | ||||||
ФИО руководителя практики от организации | ||||||
Изучить общую характеристику деятельности места прохождения практики: обозначить функциональные обязанности подразделения органа (организации) как его части; составить перечень нормативных актов, регулирующих деятельность органа (организации); структуру органа; перечислить основные должности работников, их функциональные обязанности; укажите направления повышения квалификации сотрудников/работников; укажите, каким образом в организации сохраняется и укрепляется доверие общества к юридическому сообществу. | Выполнено Не выполнено Выполнено с недостатками[5] | |||||
Провести анализ наиболее сложных и интересных дел (вопросов, материалов), изученных в период практики. Выявить спорные, сложные юридические вопросы, возникавшие по конкретным делам, и пути их решения. Под руководством сотрудника органа (организации), являющегося местом прохождения практики: - принимать решения (проекты) и совершать юридические действия (проекты) в точном соответствии с законодательством Российской Федерации[6](привести примеры в отчете); - обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (привести примеры в отчете); - соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (привести примеры в отчете). | Выполнено Не выполнено Выполнено с недостатками | |||||
В составе коллектива (или индивидуально[7]) разработать проект нормативно-правового акта в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, а также связанный с деятельностью органа (организации), являющимся местом прохождения практики (1 – 3 страницы)[8]. | ||||||
Наименование проекта нормативно-правового акта и став коллектива | Выполнено Не выполнено Выполнено с недостатками | |||||
Проанализировать проект нормативного правового акта (в том числе в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции), связанного с деятельностью органа (организации), являющимся местом прохождения практики[9]. | ||||||
Название и реквизиты законопроекта[10] | Выполнено Не выполнено Выполнено с недостатками | |||||
Задание получил:
Студент ___________________________________
(подпись)
Руководители практики:
От кафедры _________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
От организации_________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
По итогам аттестации по практике выставлена оценка[11] «__________________»
Руководитель практики от кафедры _______________________
(подпись)
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики | |
В результате прохождения практики обучающиеся должны: | |
Знать: - категории общегражданской и профессиональной этики; - законодательство РФ; - принципы социальной направленности профессии юриста; - основные функции государства и права; - задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства - ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; - важность сохранения и укрепления доверия общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; - законы конкуренции на рынке юридического труда. -правила законодательной техники; - действующее российское законодательство; - круг субъектов, наделенных полномочиями по обеспечению соблюдения законодательства другими лицами; - действующее законодательство России; - правила и тактику совершения отдельных юридически значимых действий; - основания и порядок принятия решений в конкретных сферах юридической деятельности. -юридическую технику при разработке правовых норм; - положения федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановления Правительства РФ в сфере противодействия коррупции; | Уметь: - применять нормы делового поведения на практике; - работать в команде; - предупреждать конфликты и управлять ими; - правильно толковать нормативные правовые акты; - строить свою профессиональную деятельность на основе действующего законодательства; - определять и юридически правильно квалифицировать действия, направленные на благо общества, государства и отдельно взятого индивида - применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; - обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допуская проявлений бюрократизма и волокиты, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры; применять профессионально значимые качества личности юриста в процессе управления, использовать социально-психологические закономерности профессионального общения - анализировать практику применения действующего законодательства в соответствии с профилем своей деятельности; - выявлять недостатки правового регулирования с целью их устранения; - определять круг полномочий конкретного субъекта; - анализировать правомерность действий и решений, совершаемых субъектами права. - планировать и осуществлять свою деятельность на основе нормативно- правовых актов; -обнаруживать коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности в проектах нормативно правовых актов; - выявлять наличие пробелов в правовом регулировании общественных отношений в проектах нормативно-правовых актов - выявлять отсутствие надлежащей регламентации необходимых правовых процедур в проектах нормативно-правовых актов - выявлять наличие коллизий правовых норм в проектах нормативно-правовых актов. |
Владеть: - навыками командного, толерантного поведения - навыками применения законодательства в юридической деятельности. - социально-ориентированными методами работы с населением; - методикой различных видов профессионального общения и принятия решений в юридической деятельности; - методами сохранения и укрепления доверие общества к государству и праву, к представителям юридического сообщества; - навыками использования положений профессиональной этики в юридической деятельности. - навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности. - навыками принятия мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства субъектами права. - навыками принятия решений (их проектов) в конкретных сферах юридической деятельности; - навыками совершения юридически значимых действий в конкрктных сферах юридической деятельности - юридической техникой при разработке норм права; - навыками подготовки правового обоснования необходимости разработки норм права; -навыками анализа нормативных актов. |
Руководители практики:
От кафедры _________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
От организации_________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)
[1] Должно быть отражено выполнение всех заданий.
[2]Указывается каждый рабочий день (без выходных и праздничных дней) и заверяется руководителем практики по месту прохождения практики.
[3] В случае, если для принятия решения, совершения действия необходимо наличие специального статуса, то практикант предлагает проект решения, проект действий, либо (если это возможно) имитирует такие действия параллельно с сотрудником.
[4] Может заполняться как в компьютерном варианте, так и в рукописном. Здесь представлено примерное задание, которое может быть скорректировано в зависимости от места прохождения практики.
[5] Подчеркнуть нужное (отмечается ручкой руководителем практики от кафедры) при приеме отчета по практике).
[6] В случае, если для принятия решения, совершения действия необходимо наличие специального статуса, то практикант предлагает проект решения, проект действий, либо (если это возможно) имитирует такие действия параллельно с сотрудником.
[7] Выполняется индивидуально, если студент проходит практику один в индивидуальном порядке в соответствующей организации на основании заключенного договора.
[8] Например, может быть составлен проект Федерального закона о внесении изменений в конкретную статью Уголовного кодекса РФ и т.п. Приветствуется, если проект будет составлен на основе изучения проблемных вопросов деятельности органа – места прохождения практики или решаемых им вопросов.
[9] С текстами законопроектов можно ознакомиться на сайтах https://regulation.gov.ru/ и https://asozd2.duma.gov.ru/; в СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также можно советоваться с руководителем по практике.
[10] Прилагается к отчету по практике
[11] При проставлении хотя бы в одной графе «не выполнено», по итогам аттестации оценка может быть только «неудовлетворительно».