Методика организации учебного процесса на практическом (семинарском) занятии.




Подготовительный этап

Раскрыть значение темы занятия: «Методология гомеопатического обследования.

Гомеопатическая семиотика », для дальнейшего изучения дисциплины и профессиональной деятельности врача с целью формирования мотивации для целенаправленной учебной деятельности. Подчеркнуть, что внедрение в медицинскую практику современных фармакологических средств в значительном количестве случаев приводит к осложнениям - развитию лекарственной болезни, в первую очередь тяжелых аллергических реакций. Именно поэтому использование гомеопатии как метода, применение которого помогает избежать этих осложнений, сегодня является чрезвычайно актуальным. Изучение данной темы способствует формированию правильных представлений о возможностях гомеопатического метода, место гомеопатии в клинической медицине, пути интеграции в современную систему здравоохранения.

Ознакомить студентов с конкретными целями и планом занятия.

Провести контроль исходного уровня знаний, навыков и умений студентов.

Провести стандартизированный контроль начального уровня подготовки студентов с помощью тестового контроля и устного опроса.

 

Основной этап

Студент должен знать с имптомы, их классификация, использование и значение в гомеопатии.

Значение этиологических факторов для установления диагноза, с делению локализации патологического процесса для выбора гомеопатического препарата р оль характера ощущений в определен УНИ диагноза.

Усвоить с делению модальностей для выбора гомеопатического препарата.

Знать с делению наследственности и анамнеза жизни для назначения гомеопатического лечения.

Ознакомиться с м етодологию клинического обследования пациентов в гомеопатии.

Провести совместный осмотр больного: сбор анамнеза, жалобы. Провести ранжирование выявленных симптомов с помощью построения иерархии симптомов.

Решение ситуационных клинических задач на диагностику, тестовых заданий согласно тематике занятия.

Профессиональный тренинг в решении сложных, неоднозначных клинических случаев.

Оценка активности студентов, усвоения студентами практических навыков и теоретического материала.

Заключительный этап

Оценить текущую деятельность каждого студента в течение занятия, провести контроль и коррекцию уровня профессиональных умений и навыков.

Проведение итогов занятия: теоретического, практического, организационного. Анализ клинической работы, индивидуальный контроль навыков и их результатов.

Объявления оценки деятельности каждого студента и выставления в журнал учета посещений и успеваемости студентов. Заверения подписью преподавателя оценок, заносит староста в ведомость учета и успешности параллельно с преподавателем.

Информирование студентов о теме следующего занятия и подготовку к нему за помощью методических разработок для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов.

Приложения

6.1. Материалы контроля знаний и умений для практического занятия (α = II):

1. Приведите классификацию симптомов в гомеопатии.

2. Какое значение для постановки врачебно диагноза имеют с у б 'объективные и объективные симптомы?

3. Какие симптомы относятся к местных и общих, каково их значение?

4. Какое значение психических и соматических симптомов?

5. Какое значение в гомеопатии сопутствующих симптомов?

6. Дайте определение ключевого симптома. Приведите клинические примеры

7. Какое значение имеют этиологические факторы в постановке лекарственного гомеопатического диагноза? Приведите примеры.

8. Какое значение имеет локализация болезненного процесса в постановке лекарственного гомеопатического диагноза? Приведите примеры.

9. Какое значение имеет характер ощущений пациента в постановке лекарственного гомеопатического диагноза? Приведите примеры.

10. Что такое модальность? Какие модальности различают в гомеопатии?

11. Какое значение имеют модальности в постановке лекарственного гомеопатического диагноза? Приведите примеры.

12. Какое значение имеют наследственность и анамнез жизни в постановке лекарственного гомеопатического диагноза? Приведите примеры.

13. Какая методология клинического обследования пациента в гомеопатии?

14. Приведите схему амбулаторной карты больного.

15. По каким критериям проводится оценка динамики состояния больного в гомеопатии?

6.2. Задания для самоконтроля:

1. Составьте таблицу "Классификация симптомов в гомеопатии"

2. Составьте схему гомеопатической амбулаторной карты больного

3. Составьте таблицу возможных типов динамики состояния больного согласно законам Ганемана-Геринга.

 

6.3. Тесты (α = И, α = И И):

3.1 Назовите симптомы, которые используются в гомеопатии:

A. * Все ответы верны

B. патогномоничны;

C. индивидуальные;

D. объективные;

E. субъективные

 

3. 2 Назовите симптомы, которые используются в гомеопатии:

A. * Все ответы верны

B. местные

C. общие

D. ключевые

E. психические

3.3 Назовите симптомы, которые используются в гомеопатии:

A. * B + C + D

B. соматические;

C. ведущие

D. ключевые

E. ни один вариант неверный

 

3.4 Назовите симптомы, которые используются в гомеопатии:

A. * Все ответы верны

B. конституциональные

C. необычные

D. ведущие

E. полноценные

3.5 Выберите правильное определение общей модальности:

A. * Фактор, который вызывает изменение состояния всего организма

B. фактор, который вызывает изменения патогномоничных симптомов

C. фактор, который вызывает появление симптома

D. фактор, который вызывает изменения локальных симптомов

E. все ответы верны

 

3.6 Выберите правильное определение локальной модальности:

A. * Фактор, который вызывает изменение симптомов со стороны органа, локальной области организма

B. фактор, который вызывает изменение состояния всего организма

C. фактор, который вызывает изменения патогномоничных симптомов

D. A + C

E. все ответы неверны

 

3.7 Назовите самую модальность:

A. * Все ответы верны

B. время ухудшения самочувствия

C. биоритмика, физические факторы

D. физиологические факторы

E. психические факторы

 

3.8 Назовите автора законов оценки динамики состояния пациента во время лечения гомеопатическими препаратами:

A. К. Геринг

B. все ответы верны

C. ни одна из ответов не верен

D. Ж. Шаретт

E. Д.Т. Кент

 

Литература

Основная

1. Келер Г. Гомеопатия: Пер. с нем. - М.: Медицина, 1989. - 590 с

2. Крылов А.А., Песонина С.П., Крылова Г.С. Гомеопатия для врачей общей практики. - СПб.: Питер Паблишинг, 1997. - 466 с.

3. Лысенюк В.П., Симоненко Г.Г. Основы современной гомеопатии: учебное пособие. - М.: Ходак, 2003. - 200 с.

4. Попова Т.Д. Лекции о гомеопатии. - К., 1993. - 45 с

К дополнительная

1. Аллен Х.К. Основания и показания к назначению и характеристики ведущих гомеопатических препаратов и нозодов со сравнения их пато-генезов: пер. с англ. - Смоленск: Гомеопатическая медицина, 1996. - 388 с.

2. Берике В. Materia Medica гомеопатических препаратов: пер. с англ.

- Смоленск: Гомеопатическая медицина, 1997. - 677 с.

3. Ганеман С. Лечение хронических болезней и гомеопатическая доктрина: пер. с нем. - М.: Олла, 1993. - 230 с.

4. Ганеман С. Органон врачебного искусства: пер. с англ. - М.: Атлас, 1992.-205с.

5. Ганеман С. Чистая материя медика: пер. с нем. - М.: Олла, 1994. -Т.1.-263 с; 1996.-Т.2.-392 с.

6. Геринг К. Ведущие симптомы нашей Materia Medica: пер. с англ. - СПб.: Гомеопатия и фитотерапия, 1998. - В 10 т.

7. Кент Д. Лекции по гомеопатической Materia Medica: пер. с англ. - М.: Гомеопатическая медицина, 1999 - 1317 с.

7.3 I Интернету-ресурс и:

http:/ / www. intermedzao. ru / extra / docs / glossary _ gomeopat _4

www. homeoint. org / kotok / homeopathy / essence / taylor. htm

www.homeo.su / sympt.shtml

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: