Построение тяговой характеристики тепловоза




Практическая работа №2

Цель: научится порядку построения тяговой характеристики локомотива и нанесению действующих ограничений.

Оборудование: ПТР, таблицы расчетов, лист миллиметровой бумаги.

Порядок выполнения работы:

1. Произвести расчеты Fk во всем диапазоне скоростей от 0 до Vконстр.

2. Произвести расчеты Fсц во всем диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч.

3. Построить FK = f(v) на миллиметровой бумаге с действующими ограничениями.

Содержание отчета:

1. Произвести расчеты Fk во всем диапазоне скоростей от 0 до Vконстр. И заполнить таблицу:

 

V км/ч FK кН ψк Fсц кН
       
-      
       

 

2. На основании таблицы построить тяговую характеристику.

3. Сделать выводы по работе.

Основное назначение любого локомотива, в том числе и тепловоза, создавать силу тяги, необходимую для преодоле­ния силы сопротивления при трогании с места и при даль­нейшем разгоне состава, как на площадке, так и на любом другом профиле пути.

Графическая зависимость касательной силы тяги Fк раз­виваемой на ободах колес локомотива, от скорости движе­ния называется тяговой характеристикой FK= f(v).

 

Тяговая характеристика упрощенно может быть рассчи­тана по касательной мощности тепловоза в кН

Fk =(3.6* Рк)/v

 

где Рк - касательная мощность тепловоза, кВт;

v - скорость движения, км/ч;

FK - касательная сила тяги, кН.

 

Касательная полезная мощность локомотива, реа­лизуемая на ободе колес при условии установившегося дви­жения, определяется из выражения:

 

Рк = Рe*ηпер* βвсп

 

где Ре - эффективная мощность дизеля, кВт;

ηпер - КПД электрической передачи;

βвсп - коэффициент, учитывающий расход энергии на привод вспомогательных агрегатов.

 

КПД электрической передачи: постоянного тока рассчитывается ηпер г*ηд*ηм ;

переменно-постоянного тока рассчитывается ηпер = ηг*ηд*ηм *η ву.

где ηг - КПД главного генерато­ра;

ηд - КПД электродвигателя;

ηм - КПД зубчатой передачи;

ηву - КПД выпрямительной установки.

Для предварительных расчетов можно принять:

ηг = 0,93-0,95;

ηд = 0,85-0,88;

ηм = 0,975;

ηву = 0,99.

 

Коэффициент βвсп определяется из выражения

βвсп = (Рe - Рвсп)/ Рe;

Затраты мощности на привод вспомогательных агрега­тов Рвсп приведены в исходных данных.

 

Задаваясь значениями скорости движения от 0 до vконстр через 5 км/ч получим ряд значений силы тяги.

По резуль­татам расчетов построим зависимость FK = f(v);

ВНИМАНИЕ! Тяговая характеристика строится на миллиметровой бумаге формата А4 и подшивается в пояснительную записку, внизу листа вычерчивается стандартный штамп высотой 15мм, по контуру листа вычерчивается стандартная рамка, с отступами 20мм от левого края и по 5мм от оставшихся.

 

Для нанесения на тяговую характеристику ограничения силы тяги по условиям сцепления колес с рельсами необхо­димо воспользоваться основным законом локомотивной тяги FK ≤ Fсц (Fсц — сила сцепления колес с рельсами, кН).

Сила сцепления колес с рельсами определится

Fсц = ψк* Рсц*m

где ψк — расчетный коэффициент сцепления;

Рсц — осевая нагрузка тепловоза;

m — число движущих осей.

Осевая нагрузка колес тепловоза на рельсы высчитывается из условия веса локомотива приведенного в ПТР (таб. 22).

Конструкционная скорость локомотива принимается согласно ПТР (таб. 22).

 

 

Расчетный коэффициент сцепления FK определится из выражений:

для тепловозов ТЭ10 (любой модификации)

ψк = 0,118 + 4/(22+v)

для остальных серий тепловозов

ψк = 0,118 + 5/(27,5+v)

 

Величина Fcц вычисляется для скоростей движения: 0, 5, 10, 20, 30 км/ч.

При нанесении на тяговую характеристику ограничения по сцеплению кривая Fсц = f(v) должна пере­секать зависимость FK = f(v).

Точка пересечения кривых указывает на скорость движе­ния, при которой осуществляется выход на автоматическую кривую полного использования мощности силовой установки.

Если на тяговую характеристику нанести графическую зависимость = f(v)полного сопротивления поезда от ско­рости, то точка пересечения кривых определит равномерную скорость движения поезда для того профиля пути, для кото­рого построена зависимость.

 

На рис. 1 приведена примерная тяговая характеристи­ка тепловоза с нанесенными на ней ограничениями, которую должен построить студент по своим исходным данным.

Рис. 1 Тяговая характеристика тепло­воза

 

Исходные данные:

 

№ Вар. Рe дизеля Рвсп тепловоз
      ТЭ3
      М62
      2М62
      2ТЭ10Л
      2ТЭ10М
      3ТЭ10М
      2ТЭ10М
      2ТЭ10В
      2ТЭ10М
      2ТЭ116
      ТЭ3
      М62
      2М62
      2ТЭ10Л
      2ТЭ10М
      3ТЭ10М
      2ТЭ10М
      2ТЭ10В
      2ТЭ10М
      2ТЭ116
      ТЭ3
      М62
      2М62
      2ТЭ10Л
      2ТЭ10М
      3ТЭ10М
      2ТЭ10М
      2ТЭ10В
      2ТЭ10М
      2ТЭ116

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: