Индийская модель менеджмента




Индийский опыт управления бизнесом – имеет ряд факторов предпосылок, позволивших ему сделать значительный рывок в экономической сфере и особенно в сфере информационных технологий. Первый фактор - это относительно стабильная внутри-политическая ситуация на протяжении 1947года обретения независимости и по нынешний день. За исключением спорных территорий в штатах Пенджаб и Кашмир, где происходят время от времени гражданские волнения, в целом индийскому руководству начиная с Махатма Ганди удалось сохранить полиэтничность и полирелигиозность вместе с сохранением английского языка. Второй фактор – это оптимальное сочетание государственного регулирования и рыночных начал. Такое сочетание позволило избежать цикличности и диспропорций в развитии. Третий фактор – индийская философия и культура, которая оставаясь самобытной, благодаря сохранению и знанию английского языка, впитывала в себя все новое и полезное и имела возможность самой оказывать влияние на внешний мир через философию и систему поддержания хорошего здоровья йогу, индийское кино, классическую музыку, танцы. Четвертый фактор – это систематизация и государственная поддержка как системы образования накопления и передачи релевантного опыта управления так наиболее развития перспективных отраслей экономики и бизнеса.

Индийское правительство в 1991году в штате Ларнатака, в городе Бангалор приступило к построению инфраструктуры нового типа – технологического парка информационных технологий. Именно этот штат и этот город более остальных мест в Индии подходил для такого масштабного проекта. В этом городе было сосредоточено более 10% всех научно-исследовательских центров и институтов Индии, подходящий умеренный климат, самый высокий уровень образованности, космополитичной лояльности, высокого качества жизни и здоровья, лучшая телекоммуникационная инфраструктура в стране.

За короткий период были реформированы, созданы и ускоренно развивались Технологический университет, университет с профилем ИТ. Были построены шесть частных технологических парков по разработке программного обеспечения, два специализированных электронных города в Бангалоре и Майсуре, с информационными центрами с высокой скоростью обработки и передачи данных. Главным конкурентным преимуществом в успешном развития ИТ направления, стало пристальное внимание к системам управления качеством.

Известную роль в ускоренном развития ИТ сектора индийского бизнеса сыграли и японская с американской модели управления качеством TQM, которая нашла свое творческое развитие в системе управления качеством управления и сервиса проект ИТ сектора, программного обеспечения. Пяти ступенчатая система уровней управления качеством ИТ проектов и система сертификации каждого уровня пробудили в фирмах стремление к постоянному соперничеству между собой, постоянному обучению все более высоким стандартам качества своих менеджеров и специалистов.

От качества, т.е. уровня какой из пяти возможных ступеней имела ИТ фирма зависели возможности по заключении долгосрочных перспективных контрактов с западными заказчиками. Не последнюю роль в развитии Индийского ИТ бизнеса сыграли еще два фактора это природное знание индийцев выпускников вузов английского, многие молодые люди без проблем получали образование в Европе и Америке. После чего, часть выпускников возвращалась в Индию, а часть студентов женились, выходили замуж, находили работу и своим трудолюбием и особым усердием делали быструю карьеру и занимали позиции топ-менеджмента в крупном бизнесе. При этом они объединялись в диаспоры, которые никогда не теряли эмоциональной и духовной связи с родиной. От их решений, особенно тогда, когда были конкурентные альтернативы, зависело в некоторой степени, где разместить проект по разработке того или иного программного обеспечения.

И хотя применялась тендерная основа заключения крупных ИТ контрактов, но лидерская позиция в сфере софтверного аутсорсинга при целенаправленной государственной поддержке играла решающую роль в обеспечении крупных побед именно индийских вендоров. Эти технологические парки были настолько мощными и проекты проводились таким образом, что одна, две тысячи программистов под управлением проектных менеджеров могли разрабатывать самые масштабные программы в установленные сроки и необходимым качеством.

В заключении, можно отметить, что индийский опыт управления бизнесом на основе менеджмента качества успешно распространяется как другие сферы бизнеса, так и постепенно к другим сферам государственного и социального управления, повышая его результативность и эффективность. Не исключена что подобная стратегия в выборе оптимальных моделей управления может быть релевантною и заимствована для управления бизнесом, государством, обществом для представителей славянских стран и государств СНГ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: