Учитель: А знаете ли вы известны патриотов Республики Беларусь?




Урок знаний в 11 классе

Тема: «Мне выпала счастье здесь родиться»

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию гражданственности и патриотизма, национального самосознания подрастающего поколения

Задачи:

Образовательная:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;

2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми Беларуси;

Развивающая:

1. способствовать логическому мышлению учащихся;

2. возбуждать мысль и интерес к предмету

Воспитательная:

1. прививать любовь к родине;

2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Форма проведения: урок-беседа с элементами игры.

Оборудование: бумага, фломастеры, фотографии знаменитых людей белорусской земли, карточки с гимном Республики Беларуси, карта Республики Беларусь.

 

Ход урока

 

Организационный этап.

Учитель: Добрый день, ребята!

У каждого из нас своя семья, друзья, своя любимая школа и работа. Но всех нас объединяет Родина – наша Беларусь.

А что мы знаем о Беларуси? Ведь на планете земля множество стран. И каждая из них по-своему красива, уникальна.Как среди огромного количества стран найти Беларусь? Об этом мы узнаем в ходе нашего урока.

Мы начинаем.

Основной этап.

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Наша Родина – это Родина Купалы, Колоса, Скарины

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина? (Родина – это земля, государство, где человек рождается. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня))

С чем ассоциируется у вас это слово?

Что в вашем понимании малая Родина? (Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое)

Проводится конкурс “Родня”: Предлагается назвать как можно больше слов с корнем “род” (варианты ответов: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.).

  • родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
  • родич – родственник, член рода.
  • родня – родственники.
  • родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
  • родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
  • народ – нация, жители страны.

Учитель: А как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм и кто такие патриоты? (ребята высказывают свои предположения)

Учитель: Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову “патриот”. Патриот – это, какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота, на выполнение задание вам дается 3-5 минут (прошу несколько учащихся результаты выполненной работы.

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.

Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

ПАТРИОТ:

П – позитивный

А – активный

Т – трудолюбивый

Р – радушный

И – изобретательный

О – оптимистический

Т – творческий

Учитель: А знаете ли вы известны патриотов Республики Беларусь?

Учитель: Именно эти люби своими добрыми делами, подвигами, открытиями, достижениями создают историю и прославляют нашу Родину. На белорусской земле жили знаменитые князья, просветители, мастера, ученые, путешественники, композиторы, поэты.

 

1. Известный теннисист. С 29 января 2007 года возглавил мировой рейтинг игроков, выступающих в парном разряде. В рейтинге теннисистов, выступающих в одиночном разряде, занимает 55-е место. Спел несколько песен со звездами белорусской эстрады, активно агитировал ВИЧ-инфицированных жить дальше, бороться за жизнь. Выступает за активный образ жизни. (Максим Мирный)

2. Белорусская бегунья из Бреста оказалась самой быстрой среди женщин в 2004 году. После Олимпиады в Афинах ее прозвали «Белая Молния». (Юлия Нестеренко)

3. Тяжелоатлетка, штангистка из Пинска. Привезла серебряную медаль с Олимпиады в Афинах в 2004. Железная леди. (Анна Батюшко)

4. Знаменитый белорусский фристайлист, серебряный призёр Зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине. (Дмитрий Дащинский).

5. Белорусская биатлонистка, трёхкратная олимпийская чемпионка 2014 года, двукратная чемпионка мира (2012 и 2013), обладательница Кубка мира 2014/15, обладательница 5 малых Хрустальных глобусов Кубка мира по биатлону, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь. Одна из сильнейших биатлонисток мира 2010-х годов. (Дарья Домрачева).

6. Пётр Климук, первый белорусский космонавт, ученый в области технических наук, дважды Герой Советского Союза. Осуществил три полета в составе экипажей космических кораблей и орбитальных комплексов, провел в космосе 78,76 суток.

7. Владимир Ковалёнок, белорусский космонавт, ученый в области военных наук, дважды Герой Советского Союза. Осуществил три полета в космос в качестве командира экипажа, провел в космосе 216,38 суток, в т.ч. в открытом космосе 2,3 часа.

8. Василь Быков, белорусский прозаик, драматург, публицист. Народный писатель Беларуси (1980). В 1990 – 1993 гг. президент объединения белорусов мира "Бацькаўшчына".

9. Франциск Скорина. Родился в Полоцке в 1486 году. Белорусский и восточнославянский первопечатник. Перевел на белорусский язык и издал 23 книги Библии, первую – в 1517 году.

10. Святая Евфросиния. Полоцкая княжна. Родилась в XII веке. Стала монашкой в 12 лет и провела жизнь, помогая бедным и строя церкви и монастыри по всей Беларуси. Умерла во время паломничества в Иерусалим, её мощи возвращены в Беларусь в 1910 году. Причислена к лику святых, почитается как покровительница, небесная заступница земли белорусской.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬный этап.

 

Учитель: Вои и подходит к концу наш первый урок и в заключении хотелось сказать…

Нас, людей, разбрасывает во многие уголки Земли, но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин Беларуси.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

Гордись тем, что ты - гражданин Республики Беларусь!

РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: В заключение предлагаю вам, поделиться вашими мыслями и впечатлениями о нашем уроке (предлагаю высказаться учащимся, как в письменной, форме так и в устной).

ЛИТЕРАТУРА

1. Машара М. Ноч перад Новым годам. - https://arche.bymedia.net/2002-2/tvory202.html

2. Беларуская энцыклапедыя. – Мн.: Бел.энцыклапедыя, 1996

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: