Структура самоуправления в классе




МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГБОУ Школы №2088

I. Позиционный блок

Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:

1. Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах (ребенок-личность).

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

9. Актуальность – деятельность ориентирована на решение значимых проблем воспитания;

10. Индивидуальность – учитываются психологические особенности детей;

11. Последовательности – от простого к сложному;

12. Вариативность – разделы содержания могут изменяться, добавляться в связи с требованиями времени и модернизацией образования;

13. Добровольность – ученик по собственному желанию, а не по принуждению участвует в делах класса и школы, входит в советы.

 

II. Организационный блок

Структура самоуправления в школе №2088 трехуровневая.

Третий уровень Управляющий Совет
Второй уровень Совет обучающихся школы (СОШ) Актив обучающихся школы
Первый уровень Совет обучающихся класса (СОК)

 

Актив – все обучающиеся, принимающие активное участие в жизни школы. Из них Председатель и Главы секторов формируют временные и/или постоянные рабочие и организационные группы. Члены актива школы могут не входить в СОШ или СОК (то есть могут не занимать какие-либо руководящие должности), но принимают активное участие в организации различных мероприятий и в жизни школы в целом.

Члены актива школы (или класса) имеют право выступить с инициативой проведения какого-либо мероприятия при условии, что обязуются взять на себя все подготовительные работы и работы по проведению. Совет класса (если инициаторы обратились в СОК) или Совет школы (если инициатива поступила в СОШ) после рассмотрения данного предложения имеют право отклонить его, либо помочь в его реализации.

Желающие принимать участие не только в активе класса, но и в высшей ступени (Активе школы), должны подать заявку в Штаб актива. После подачи заявки претендент на членство в Активе школы заполняет анкету, проходит небольшое вступительное тестирование и, в случае удовлетворительного результата, подписывает Клятву активиста и вступает в Актив школы. В тестирование входит определение понятия актива класса, Актива школы, знание модели УС нашей школы и кейсовое задание.

Наиболее яркие и сильные представители Актива школы в последствие формируют команду ученического самоуправления нашей школы. Данная команда состоит из 15 человек, представляющих школу в различных конкурсах, на мероприятиях и т.д. Членам команды не обязательно занимать какие-либо руководящие посты в СОК или в СОШ.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Структура самоуправления в классе

Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. При участии классного руководителя учащиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты. Затем учащиеся объединяются по интересам.

Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определенными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Общее классное собрание выбирает Председателя класса и его Заместителя. Председатель класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. В случае отсутствия Председателя, от его имени выступает Заместитель, являющийся также главным помощником Председателя и занимающийся организацией и координацией текущей работы, ведением протоколов заседаний и иной документации (то есть Заместитель Председателя также выступает и в роли Секретаря класса).

На общем собрании класса выбираются также ответственные по секторам и распределяются общественные поручения среди учащихся.

Перечень секторов:

- Сектор спорта и здоровья;

- Сектор образования и дисциплины;

- Сектор культуры и коллективно-творческих дел (КТД);

- Сектор СМИ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: