Обучающая деятельность: понятие, виды.




Рабочая тетрадь по ММПД

Профессиональная деятельность преподавателя вуза

Обучающая деятельность: понятие, виды.

Обучающая деятельность педагога (ОДП) направлена на формирование системы знаний, умений и навыков обучаемых, включая одновременно цели развития и воспитания личности.

Заполните таблицу «Виды обучающей деятельности»

Виды обучающей деятельности Содержание Операции (Действия)
планирование    
организация учебно-познавательной деятельности    
предъявление информации;    
формирование умений и навыков    
систематизацию и обобщение знаний, умений и навыков;    
стимулирование и мотивацию личности обучаемого в процессе учебной деятельности;    
педагогическое диагностирование;    
контроль за ходом процесса обучения, проверку и оценку усвоения содержания образования;    
корректировку учебного процесса;    
анализ обучающей деятельности и ее результатов.      

 

ПЗЛК В качестве одного из вариантов классификации профессионально-значимых личностных качеств преподавателя приводим авторскую разработку Ивановой Т.П., Николаевой B.C., Симонова В.П. (Симонов В. Ш Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: Международная педагогическая академия, 1995. С. 86-89). К достоинствам данной разработки следует отнести то, что она не просто содержит перечень профессионально-значимых личностных качеств, но и позволяет их диагностировать на трех уровнях.

Психологические черты личности как индивидуальности. (Выявить свой уровень ПЗЛК)

Оптимальные хар-ки качества личности Допустимые хар-ки качества личности Критические хар-ки качества личности
1.1 Сильный уравновешенный тип нервной системы Сильный неуравновешенный тип нервной системы Слабый инертный тип нервной системы
1.2 Тенденция к лидерству Властность Деспотизм
1.3 Уверенность в себе Самоуверенность Самовлюбленность
1.4 Требовательность Непримиримость Жестокость
1.5 Добросердечие и отзывчивость Недостаточная самостоятельность Чрезмерный конформизм

Педагог в структуре межличностных отношений

2.1 Преобладание демократического стиля общения Преобладание авторитарного стиля общения Преобладание либерального стиля общения
2.2 Незначительные конфликты по принципиальным вопросам Полное отсутствие конфликтов с учащимися и коллегами Постоянная конфликтность по большинству вопросов
2.3 Нормальная самооценка Заниженная самооценка Завышенная самооценка
2.4 Стремление к сотрудничеству с коллегами Стремление к сотрудничеству с коллегами Постоянные приспособления и компромиссы
2.5 Уровень изоляции в коллективе равен нулю Уровень изоляции в коллективе в пределах 10% Уровень изоляции в коллективе более 10%

Профессиональные черты личности педагога

3.1 Широкая эрудиция и свободное изложение материала Знание только своего предмета Работа только по конспекту
3.2 Умение учитывать психологические возможности учащихся Знание возрастной и педагогической психологии Отсутствие знаний по возрастной и педагогической психологии
3.3 Темп речи 120-130 слов в минуту, четкая дикция, общая и специфическая грамотность Темп речи менее120 слов в минуту Темп речи более 150 слов в минуту, неразборчивость речи
3.4 Элегантный внешний вид, выразительные мимика и жесты Стандартный внешний вид, отсутствие мимики и жестов Неряшливый внешний вид, чрезмерная жестикуляция, неадекватная мимика
3.5 Обращение к учащимся по именам Обращение к учащимся по фамилиям Постоянное безадресное обращение к учащимся
3.6 Мгновенная реакция на ситуацию, находчивость Чуть замедленная реакция и находчивость Отсутствие находчивости и умения адекватно реагировать на ситуацию
3.7 Умение четко формулиро- вать конкретные цели Умение определять общие цели Отсутствие умений четкого целеполагания
3.8 Умение организовывать всех учащихся сразу Умение организовывать работу большей части учащихся Работа только с отдельными учащимися при пассивности большинства
3.9 Проверяет степень понимания учебного материала всегда Проверяет степень понимания учебного материала периодически Никогда не проверяет степень понимания учебного материала

 

Эффективность профессиональной деятельности

4.1 Эффективность урока 85% и выше Эффективность урока 65-85% Эффективность урока 45-65%
4.2 Работа на высшем уровне требований Работа на среднем уровне требований Работа на низшем уровне требований
4.3 Фактический уровень обученности 64-100% Фактический уровень обученности56-64% Фактический уровень обученности30%
4.4 Рейтинг 4,4 балла и выше Рейтинг 3,8-4,3 балла Рейтинг менее 3,8 баллов
  Оценка за каждое качество 4 балла. Максимально возможная оценка по всей колонке 100 баллов. Общий оптимальный уровень 85-100 баллов. Оценка за каждое качество 3 балла. Максимально возможная оценка по всей колонке 75 баллов. Общий допустимый уровень 65-84 балла. Оценка за каждое качество 2 балла. Максимально возможная оценка по всей колонке 50 баллов. Общий критический уровень 50-64 балла.

 

 

Составьте интеллект-карту по избранной теме

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: · эффективно структурировать и обрабатывать информацию; · мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. · обобщение и систематизация больших объемов информации · наглядное предоставление информации Programs for creating Mind map — Visual Mind — iMindMap — MindManager — Mindmeister. — Xmind — FreeMind

Как создать?

Создать центральную идею ® Добавить ветки на Вашу карту ® Добавить Ключевые Слова ® Цветовой код ®Включить изображение

Шаг 1. Центральная идея-это отправная точка вашей интеллект карты и представляет тему, которую вы собираетесь исследовать. Ваша Центральная идея должна быть в центре вашей страницы и должен включать в себя изображения, который представляет тему в виду карты. Это привлекает внимание и вызывает ассоциации, как наш мозг лучше реагируют на визуальные раздражители.

 

Шаг 2. Основными отраслями, которые вытекают из Центрального образа - это ключевые темы. Вы можете изучить каждую тему или основную ветку в большую глубину, добавив филиалы ребенка. Красота и ум-это то, что вы можете постоянно добавлять новые филиалы, и Вы не ограничены только несколько вариантов. Помните, что структура вашей интеллект карты будет, естественно, как вы добавить больше идей и ваш мозг свободно рисует новые ассоциаций из разных понятий.

Шаг 3. Добавить ключевые слова. При добавлении ветки на вашей интеллект-карте, выделите ключевую идею. Важный принцип разум сопоставление с помощью одного слова на ветвь. Придерживаясь одного слова искры от большего количества организаций по сравнению с использованием нескольких слов или фраз. В филиале также работает хорошо для разбивки информации в основные разделы и темы. Использование ключевых слов триггеры связей в мозге и позволяет запомнить большее количество информации.

Шаг 4. Один пример из целого мозга является маркировка цвета карты ума. Маркировка цвета логической ссылки помогает вашему мозгу для создания ментальных ярлыков. Код позволяет классифицировать, выделять, анализировать информацию и выявлять новые связи, которые не были ранее обнаружены. Цвета также делают изображение более привлекательными и интересными по сравнению с обычным, монохроматическим изображением.

Шаг 5. Включить изображения. Изображения имеют право передать гораздо больше информации, чем слово, предложение или даже сочинение. Они обрабатываются мозгом и выступать в качестве визуальных стимулов, чтобы вспомнить информацию. А еще лучше, изображения - это универсальный язык, который может преодолеть любой языковой барьер.

Задание 1. Закончите предложение: «преподаватель-методист – это …».

Задание 2. Раскройте подходы различных авторов к определению понятия «технология» педагога в вузе.

Задание 3. Составьте модель методической системы в ОО.

Задание 4. Какими навыками должен овладеть студент, формируя у себя методическую культуру? Перечислите эти навыки.

Задание 5. Выделите и сформулируйте те качества, над которыми нужно вам работать для овладения методической культурой.

Задание 6. Напишите эссе на тему «…….».

Задание 7. Раскройте содержание понятий: методика как наука, методика как дисциплина, учебно-исследовательская деятельность, научно-исследовательская деятельность, научно-педагогическая деятельность

Задание 8. Раскройте содержание понятий:

методология, методика, метод, прием, форма, методическая компетентность, парадигма, концепция, моделирование, проектирование, конструирование, наблюдение, интервьюирование, беседа, опрос, тестирование.

Задание 9. Дайте характеристику различным классификациям методов.

Задание 10. Заполните таблицу «Методы обучения», «Методики обучения (преподавания)».

название - сущность метода «сильные» стороны «слабые» стороны метода (методики) (методики) метода (методики) метода (методики) (или применение)

Задание 11. Разработайте программу осуществления экспертного оценивания эффективности мер по повышению качества организации самостоятельной работы у обучающихся в вузе.

Задание 12. Составьте список педагогических журналов, издаваемых у нас в стране. В статьях, публикуемых в этих журналах, отражены результаты опыта преподавания педагогических дисциплин. Приведите примеры на основе анализа названий, текстов статей примеры методик преподавания педагогических дисциплин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: