Введение количества на бусинах от 11 до 19




Трехступенчатый урок

Цель прямая: знакомство с количеством и порядковым счетом от 11 до 19, показать, что числа второго десятка состоят из одного десятка и нескольких единиц.

Цель косвенная: подготовка к пониманию построения многозначных чисел.

Материал: стержни с цветными бусинами (1 – красный, 2 – зеленый, 3 – розовый, 4 – желтый, 5 – голубой, 6 – сиреневый, 7 – белый, 8 – коричневый, 9 – синий); «золотые» десятки – 9 штук, салфетка (контрастная цветным стержням), счетчик.

Презентация.

I ступень.

Педагог и ребенок стоят рядом с полкой с материалом. Ты уже знаешь, как считать до 10. Сейчас я тебе покажу, как считать от 11 до 19. Работать будем за столом. Нам понадобятся стержни – цветные и золотые. Ты возьми коробку с цветными стержнями, а я возьму с золотыми.

На стол ставят коробки: с золотыми стержнями слева, с цветными – справа. На полке осталась салфетка. Принеси ее, пожалуйста.

Ребенок приносит салфетку, педагог показывает, как ее расстилать.

Педагог выкладывает цветные стержни на салфетку. Сейчас из них я соберу пирамидку. Берет стержень «1», кладет на салфетку перед коробкой. Один.

Берет стержень «2», кладет на салфетку горизонтально, считает с помощью счетчика слева направо. Один, два. Перекладывает под «1».

 

То же со стержнями «3», «4», «5», «6».

Педагог предлагает ребенку сосчитать и добавить к пирамидке стержень «7». Теперь ты сосчитай. То же со стержнями «8» и «9». Получилась разноцветная пирамидка.

Во второй коробке лежат десятки. Поможешь выложить? Педагог показывает, как выкладывать золотые стержни – горизонтально, под коробкой. Ребенок выкладывает.

Педагог берет один стержень-десяток, кладет вертикально перед ребенком, с помощью счетчика считает бусины в десятке сверху вниз. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Из цветной пирамидки берет «1», кладет справа от золотого стержня, рядом с его первой бусиной. Одиннадцать. Указательным пальцем обводит «11». Одиннадцать. Сосчитай ты. Ребенок пересчитывает.

Рядом с «11» педагог кладет еще один десяток. Сколько?- Десять. (Ребенок может сосчитать количество бусин в стержне.) Педагог берет стержень «2», подкладывает к десятку, продолжает счет. Десять, одиннадцать, двенадцать. Указательным пальцем обводит «12». Двенадцать. Сосчитай ты. Ребенок пересчитывает.

Рядом с «12» педагог кладет еще один десяток. Сколько?- Десять. Педагог берет стержень «3», подкладывает к десятку, продолжает счет. Одиннадцать, двенадцать, тринадцать. Указательным пальцем обводит «13». Тринадцать. Сосчитай ты. Ребенок пересчитывает.

Показывает и называет получившиеся группы стержней. Одиннадцать, двенадцать, тринадцать.

 

II ступень.

Покажи «11». Ребенок показывает. Покажи «12». Показывает. Покажи «13». Ребенок показывает.

Педагог меняет местами группы стержней. «Где тринадцать?», «Где двенадцать?», «Где одиннадцать?». В зависимости от усвоения ребенком количества и названия, педагог либо просит ребенка назвать количество бусин в группе стержней (т.е. переходит к третьей ступени урока), либо продолжает вторую ступень урока.

III ступень.

Педагог указывает на группу стержней и просит назвать. Назови. – Тринадцать. – Назови. – Одиннадцать. – Назови. – Двенадцать.

В зависимости от усвоения ребенком материала, педагог либо просит ребенка назвать количество бусин в группе стержней, либо заканчивает урок. Я покажу, как убирать. Сложи, пожалуйста, салфетку и отнеси ее на место. Ребенок складывает и уносит салфетку, затем возвращается. Я отнесу коробку с золотыми стержнями, а ты отнеси коробку с цветными стержнями.

Контроль ошибок: педагог, пересчет бусин.

Возраст: 5 лет.

Упражнения: с доской Сегена №1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: