КЛЯТВА
ВСТУПАЮЩЕГО В ДЕТСКУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
v Быть верным идеям восстановительного правосудия и примирения. Способствовать снижению конфликтности среди детей в школе и в обществе.
КЛЯНЕМСЯ!
v Пропагандировать важность разрешения конфликтов мирным путём с помощью программ примирения.
КЛЯНЕМСЯ!
v В ходе проведения примирительных программ следовать принципам добровольности, конфиденциальности и нейтральности, уделять внимание чувствам и потребностям сторон, в первую очередь чувствам пострадавшего.
КЛЯНЕМСЯ!
v Повышать авторитет Службы примирения в школе. Свой опыт проведения примирительных программ передавать другим волонтерам.
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
ГИМН
ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПРИМИРЕНИЯ
Мы не всегда дружить умеем, спорим и порой
Считаем правыми себя, за правду лезем в бой.
И говорим другим тогда обидные слова
Лишь только б наша сторона во всём была права.
Припев:
Наша Служба, наша Служба – разрешит любой конфликт
Наша Служба, наша Служба, всех, кто в ссоре примирит!
Наша Служба, наша Служба! В неё обращаются.
И обиды, и проблемы здесь все разрешаются.
Но в жизни главное не спорить, нужно всем дружить
Не нарушать права других, их уважать, ценить.
Проблемы с правом, ссоры, драки – уже позади!
Есть Служба примирения – к нам смело приходи!
Припев:
Наша Служба, наша Служба – разрешит любой конфликт
Наша Служба, наша Служба, всех, кто в ссоре примирит!
Наша Служба, наша Служба! В неё обращаются.
И обиды, и проблемы здесь все разрешаются.
Утверждаю
Директор МОУ Цильнинской СШ
____________ Е.Ю.Чуносов
Устав Школьной Службы Примирения
МОУ Цильнинской СШ
Общие положения
1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.
2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.
Цель: С оциализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).
Приоритетные задачи:
1. создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;
2. самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;
3. обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
4. ранняя профилактика правонарушений и преступлений.
Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения
Ø Девиз – «От конфликта к примирению!»
Ø Символ службы – пожатие рук
3. Основные принципы деятельности:
3.1. принцип добровольности;
3.2. принцип конфиденциальности;
3.3. принцип нейтральности
Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения.
Членами службы являются учащиеся 8 – 9 классов
Положение о взрослых членах Службы
1. Координационный совет в Школьной Службе Примирения отвечают за защиту прав ребёнка.
2. Куратор (медиатор), координационный совет должен организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
3. Куратор (медиатор), являются главными помощниками детей в деятельности службы.
4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.
Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:
Ø Организаторская.
Ø Представительская.
Ø Информационно-пропагандистская.
Ø Методическая.
В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:
1. Представлять школьную службу примирения перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;
2. Планировать и проводить примирительные встречи;
3. Изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;
4. Принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.
Ø Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:
1. Права членов Школьной Службы Примирения
1.1 Членом службы примирения может стать любой учащийся 8-11 классов школы, или взрослый, кто считает деятельность службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;
1.2 участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;
1.3 сохранять и развивать традиции своего коллектива;
1.4 приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;
1.5 все члены имеют равные права и обязанности;
1.6 на защиту своих прав и интересов.
Ø Обязанности членов Школьной Службы Примирения:
1. выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;
2. не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
3. являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.
Ø Заключительные положения
1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения
2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.