Требования к содержанию и направленности проекта




ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном итоговом проекте обучающихся

 

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), федерального государственного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

1.2. Данное положение регламентирует деятельность МАОУ «Гимназия №1 города Белогорск» по организации работы над индивидуальным итоговым проектом обучающихся (ИИП).

1.3. ИИП является основнымобъектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.4. ИИП представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.5.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС.

1.6.Невыполнение выпускником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.

1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.8. Результаты выполнения индивидуального проекта в 9 классе могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения.

 

Цели организации работы над индивидуальным итоговым проектом

 

2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Создание условий для демонстрации обучающимися своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 

Задачи организации работы над индивидуальным итоговым проектом

3.1. Обучать учащихся планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении целей на протяжении всей работы).

3.2. Формировать у учащихся навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).

3.3. Развивать умение анализировать, творчески и критически мыслить.

3.4. Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

3.6. Формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

Организация выполнения обучающимся индивидуального итогового проекта

4.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося выпускных классов, прошедшего обучение по ФГОС.

4.2. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

4.3. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

4.4. Для организации работы над проектом каждый педагог определяет тематику проектов по своей области знаний.

4.5. Темы проектов могут предлагаться и обучающимися при условии согласования с руководителем проекта.

4.6. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.

4.7. Темы проектов утверждаются приказом директора не позднее декабря.

4.8. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта.

4.9. Обучающийся совместно с руководителем проекта составляет план работы над ИИП (приложение №1).

 

Требования к содержанию и направленности проекта

5.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, коллекция, компьютерная анимация, костюм, пакет рекомендаций, публикация, путеводитель, сценарий, серия иллюстраций, и др.;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты (анализ данных социологического опроса, учебное пособие бизнес-план).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: