организация и проведение банкета с частичным обслуживанием официантами на 24 персоны




 

 

сделать практическую часть по ресторану " пиноккио" г. вологда ул ленинградская 85. на 24 персоны.таблицы подписаны,как вверху,так и внизу. Рисунки, сделать отдельным листом в приложении и в тексте прописать (см. приложение 1 (а)). Ссылки без кавычек. Нумеровать страницы не нужно.

 

 


 

  Содержание:  
  ВВЕДЕНИЕ  
1. Теоретические основы деятельности предприятия ресторанного бизнеса при обслуживании массовых банкетных мероприятии  
1.1 Виды банкетов и приемов  
1.2 Характеристика мероприятия. Особенности обслуживания иностранных гостей  
1.3 Прием и оформление заказа на проведение банкета  
2. Организация банкета на примере ресторана «Пиноккио» г. Вологда  
2.1 Характеристика предприятия  
2.2 Условия и процесс обслуживания банкета  
2.3 Проведение расчетов при организации обслуживания банкета  
2.3.1 Составление меню, карты вин банкета  
2.3.2 Составление заказа-счета  
2.3.3 Составление расписания мероприятия  
2.3.4 Расчет и размещение оборудования зала  
2.3.5 Составление заявок на производство, в бар  
2.3.6 Расчет потребности в посуде и приборах для проведения банкета  
2.3.7 Расчет количества столового белья и оформление заявки в бельевую  
2.3.8 Расчет количества персонала для обслуживания  
2.4 Оформление и сервировка стола  
2.5 Обязанности персонала при обслуживании банкета  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Схема расстановки оборудования  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схема сервировки стола  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анкета опроса посетителей  

 

Введение

Из года в год общественное питание становиться доступнее для населения с разными уровнями достатка. Общественное питание разрешает множество социально-экономических проблем; помогает перераспределению пищевых ресурсы, своевременно оказывает населению услугу по качественному питанию.

При помощи заведений общественного питания люди наиболее эффективно используют свободное время. Для населения, в наши дни, это является не маловажным фактором. Обусловлено это тем, что предприятия общепита помогают высвобождению от ведения домашнего хозяйства дополнительной численности рабочих и служащих. В наши дни сеть предприятий общественного питания является очень разнообразной. Это столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары и др. Большой популярностью у современной молодежи пользуются небольшие клубы, кафе, спорт-бары, различные тематические бары.

При помощи разнохарактерности спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи), специфики обслуживания людей (короткие обеденные перерывы, питание на отдыхе; обслуживание детей или взрослого населения, лечебное питание) определяется тип предприятия. Согласно данным статистики рост населения страны растет, а стало быть увеличивается и число потенциальных потребителей данного спроса.

Объект исследования курсовой работы – производственная деятельность ресторана «Пиноккио» г. Вологда.

Предмет исследования курсовой работы - процесс организации и проведения банкета на 24 человека в ресторане

Цель - изучение процесса организации банкета на 24 человека по поводу празднования 15- летия деятельности одной из фирм города. Данная работа ставит целью решение следующих задач:

- Дать определение кафе как объекту и виду общественного питания;

- Дать характеристику кафе;

- Раскрыть характеристики процессов организации банкета;

- Систематизация полученных данных;

- Расчет и подготовка сопроводительной документации мероприятия.

Насущной потребностью современного общества сегодня является организация досуга или организованный отдых.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами темы курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и приложения.

Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель и задачи курсовой работы, раскрывает практическую значимость работы.

В первой части рассматриваются вопросы о способах проведения различных видов банкетов в ресторации.

Во второй части производятся расчеты и выполняются практические задания определенные целями настоящей работы.

В заключении подводятся итоги курсовой работы, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


 

1. Теоретические основы деятельности предприятия ресторанного бизнеса при обслуживании массовых банкетных мероприятии

1.1 Виды банкетов и приемов

 

Банкетом принято называть торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты делятся на официальные и неофициальные.

Чаше всего банкеты с полным обслуживанием официантами устраивают на официальных или дипломатических приемах. Гостей за столом на таких приемах, принято рассаживать в соответствии с заранее согласованным протоколом. Количество участников таких банкетов варьируется между 10 и 50 и редко достигает 100 человек и более. Одной из особенностей таких банкетов является подача официантами напитков, всех блюд и фруктов. Непременным условием обслуживания банкетов с полным обслуживанием является - быстрая подача напитков и блюд, и столь же быстрая и не заметная смена приборов. Связано это с тем, что на таких банкетах время обслуживания гостей как правило не превышает 50-60 мин. Для осуществления данного обслуживания производится отбор большого количества официантов с высокой квалификацией. Как показала практика на банкетах данного типа целесообразно использовать 3-х официантов на 12-16 участников банкета. При этом два из них осуществляют подачу блюд, а один - напитков. С случаях ограниченного количества блюд (не более 5) и удобном размещении оборудования (столы, стулья, раздаточная, сервизная и т.д.) допускается совмещение подачи напитков и блюд официантами[1].

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Обычно они организуются в честь какого-либо события: знаменательная дата, встреча, свадьба, праздник и др. Размещение гостей за столом обычно произвольное. Допускается выделение мест почетных гостей. С этой целью при использовании оборудования зала с несколькими столами – зал зонируют, выделяя центральный стол (столы) или отводят место в центральной части при использовании единого стола («П» или «Т» расстановка столов).

Банкет-фуршет организовывают в случаях, когда за ограниченное время необходимо осуществить прием большого количества людей на не слишком большой площади банкетного зала. Стулья на таком банкете не расставляют. Гости взяв закуску едят и пьют, стоят у столов, или отходят от них. Меню фуршетов включает холодные и горячие закуски, десерты и горячие напитки. Горячие закуски подаются порционно без соусов и костей, салаты - в корзиночках, икра - в волованах; гастрономические продукты нарезаются таким образом, чтобы их можно было употреблять без использования ножа. Один официант на фуршете обслуживает 15-20 гостей. Данный вид банкетов не требует большого количества мебели, приборов, столового белья и посуды и поэтому очень экономичен.

Банкет-коктейль проводят для обслуживания участников конгрессов официальных встреч, фестивалей и др. На таком банкете в небольшом помещении можно обслужить большое количество гостей. Продолжительность банкета-коктейля 1-2 ч, как правило, это вторая половина дня. Прием типа «коктейль» - столы не накрывают, напитки, закуски разносят официанты. Заканчивается также подачей шампанского, кофе.
Чай организуется между 16 и 18 ч для женщин, гостями могут быть и мужчины.

От всех других банкетов банкет-коктейль отличается ассортиментом закусок и своеобразным обслуживанием. К чаю подаются кондитерские изделия, фрукты, соки, воды.

Для смешанного банкета, используют формы обслуживания, характерные для приема-фуршета и приема-коктейля. Для проведения такого банкета необходимо два банкетных зала, каждый из которых полностью вмещает всех приглашенных. Первый зал предназначен для сбора и встречи прибывших гостей. Его оформляют как зал для банкета-коктейля. Другой зал оформляют для приема пищи. Несколько больших столов, оформляют и сервируют как единый фуршетный стол (исключение напитки и посуда). На этом столе должен быть широкий ассортимент горячих, холодных, десертных блюд, фруктов и т. п. Кроме стола с закусками, в зале, как и в первом, расставляются маленькие столики для размещения сигарет, спичек, пепельниц и бумажных салфеток.

 

1.2 Характеристика мероприятия. Особенности обслуживания иностранных гостей

 

В проведении банкетов существует большое количество отличительных характеристик. Так для приема иностранных гостей на банкетах по большей части соблюдаются требования официальности. В таких ситуациях законодательством на различных уровнях власти действующим законодательством определен общий порядок подготовки и организации приёма иностранных граждан для всех структурных подразделений согласно основным положениям Единого делового протокола РФ.

Деловое общение с представителями других государств требует особого внимания к вопросам протокола и этикета, неукоснительного соблюдения общепринятых правил и норм. Соблюдение правил протокола повышает эффективность контактов и при общении с деловыми партнерами внутри страны.[2]

Деловой протокол, как и протокол дипломатический, регламентирует порядок проведения деловых встреч, переговоров и бесед, приема делегаций, подписания договоров и соглашений, ведения деловой переписки, организации представительских мероприятий и т.д. Он включает в себя и необходимость соблюдения требований деловой этики, определяющей и регламентирующей внешнюю сторону деловых контактов.

Для организации банкетов с приемом иностранных граждан устанавливается круг ответственных лиц, полномочия которых закрепляются приказами или распоряжениями. Для организации банкетов часто осуществляется опрос иностранных гостей на предмет пожелания по наполнению меню (специальные блюда и напитки). Утверждается место проведения банкетов, фуршетов, приемов, меню и организации охраны и пропускной системы.

Для организации банкетов с участием представителей нескольких государств составляются и утверждаются списки участников, в которых указываются данные по каждой из иностранных делегаций (организация, должность, страна, контактные данные) с прикрепленными к делегациям официальными представителями (переводчики). Составляется программа проведения мероприятия с оформлением протокола включающего дату, время, пункт или раздел мероприятия, место проведения и ответственных лиц (с контактными данными).

При необходимости использования транспорта для перевозки гостей составляются необходимые документы на обеспечение трансфера.

Правительствами, официальными лицами в общении международного характера. В международном общении соблюдение протокола обязательно, хотя каждая страна может вносить по согласованию сторон свои изменения с учетом национальных особенностей, обычаев и т.д.

Далее следуя нотам протокола каждому участнику официального мероприятия (банкета, фуршета и т.д.) доставляется приглашение.

В приглашении указывается характер приема (завтрак, обед, ужин). При приеме заказа, кроме места проведения, даты, времени начала и окончания, форм обслуживания, уточняется, нужно ли вывешивать национальные флаги, устанавливать микрофон на столе, требуется ли выступление оркестра и т. д. Участники, приглашенные на такие мероприятия, не имеют права передавать данные пригласительные другим лицам.

Дипломатические приемы принято подразделять на следующие виды: завтрак, обед и ужин.

Завтрак организуют между 12 и 15 ч, продолжительность, как правило, 1-1,5 часа. Меню состоит из одного-двух видов холодных закусок, одного горячего рыбного блюда, одного мясного блюда, десерта. К холодным блюдам из вин предлагается водка или настойка, к мясным - сухое красное, к рыбным блюдам - сухое белое вино, к десерту - шампанское. Возможна подача супа. В завершении завтрака подают кофе или чай.

Один из наиболее почетных видов приема является обед. Его проводят от 19-21 ч, длится 2-2,5 ч, в том числе за столом 50-60 мин, остальное время - в гостиных. Меню обеда состоит из холодных закусок, супов, горячих рыбных и мясных блюд, десертов.

От обеда ужин отличается тем, что начинается в 21 ч и позже.

Приемы типа «фуршет» организовывают обычно с 17 до 20 часов. Продолжительность официальных фуршетов 1,5 - часа. На столах должны присутствовать разнообразные холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, спиртные напитки, минеральные воды. Меню может быть наполнено горячими закусками. Завершение фуршета принято осуществлять подачей мороженого, шампанского, кофе.

Формы банкетных столов: круглый; квадратный с односторонней сервировкой (в центре стола место для цветов); прямоугольный в форме буквы П.; в форме буквы. Т; в форме буквы Ш. В меню банкета включается сравнительно небольшое количество холодных закусок, одна горячая, для банкета-обеда - обязательно суп, вторые горячие и десертные блюда, фрукты, напитки. При обслуживании необходимо соблюдать порядок подачи блюд и закусок.[3]

1.3 Прием и оформление заказа на проведение банкета

 

За оборот продуктов принимается временной цикл с момента поступления товара до его выбытия (продажи) к конечному потребителю. Данный цикл можно изобразить в виде схемы (рис.1).

Поступление товаров от поставщика
Разгрузка доставленных продуктов
Приемка товаров по количеству и качеству  
Доставка товаров  
 
В зону хранения
В заготовочный цех
В торговый зал
Размещение продуктов на месте реализации
Выбор товаров или блюд посетителями
Доставка блюд к узлу расчета
Расчет за выбранное блюдо, товар
Учет и контроль товарно-материальных ценностей и денежных средств (приход-расход)

 

 

 


Рис.1- Схема оборачиваемости продуктов питания

 

Первой технологической операцией закупочной логистики является приемка товаров поступивших в ресторан. Сервировка столов начинается с мелких столовых тарелок. Определив центр стола, на одной из его сторон ставят первую - центральную тарелку, от которой в правую и левую стороны расставляют, на расстоянии 60-80 см. одна от другой, определенное количество тарелок, в соответствии с планом размещения гостей. Затем расставляют тарелки по другой стороне стола - одну против другой, раскладывают приборы, расставляют фужеры и другие элементы сервировки.

Для каждого участника банкета может быть предусмотрена карточка-меню, отпечатанная в типографии или на компьютере. Для дипломатических приемов она печатается на двух языках (русском и иностранном). В ней указываются характер обслуживания (завтрак, обед, ужин), перечень блюд и напитков. Карточка-меню кладется слева за пирожковой тарелкой каждого гостя. За десертными или фруктовыми приборами, в соответствии с планом размещения гостей, кладут кувертные карточки с указанием фамилий, инициалов участников банкета.

По окончании сервировки банкетного стола на подсобных столах расставляют посуду, приборы, салфетки для смены.
За 15-45 мин до начала банкета в зал вносят напитки (кроме шампанского, коньяка, ликера), расставляют на подсобных столах, этикетки обращены в зал. Бутылки должны быть чистыми и без пробок.

 

2. Организация банкета на примере ресторана «Пиноккио» г. Вологда

2.1 Характеристика предприятия

 

Ресторан «Пиноккио» расположен по адресу: г. Вологда, ул.Ленинградская,85. Итальянский ресторан «Пиноккио» — одно из самых комфортных мест отдыха в Вологде. Удобное расположение в деловом районе города, внимательное обслуживание, уютный интерьер. Блюда итальянской кухни издавна славятся своей изысканностью и отменным вкусом. Особое внимание здесь уделено деталям: внешнему виду блюда, процессу приготовления и, конечно, вкусовым качествам. За 10 лет своего существования ресторан «Пиноккио» стал лауреатом множества наград в области общественного питания и по сей день по праву считается одним из лучших ресторанов нашего города. Режим работы: 12:00 - 00:00. В ресторане доступны следующие виды услуг: Бизнес-ланч, кофе с собой, оплата картой, цена бокала пива 205–360 руб, средний счёт 700–1000 руб, караоке, Wi-Fi, спортивные трансляции. Особенности заведения: DJ, бранчи, живая музыка, проводятся различные массовые мероприятия.

Рис.1 - Зал с барной стойкой

 

Организационную структуру ресторана «Пиноккио» можно представить в виде схемы (рис.).

Директор
Заместитель директора
Старший кассир
Секретарь
Бухгалтер
Главный бухгалтер
Кассир
Водитель
Калькулятор
Группа «Склад»
Группа «Сервис»
Группа «Кухня»
Техническая группа

 

 


Рис. 2 – Организационная структура ресторана

Результатами хозяйственной и коммерческой деятельности ресторана «Пиноккио» являются показатели валовой выручки, напрямую зависящие от количества посетителей и разумной ценовой политики, осуществляемой владельцем предприятия. Функции руководителя отдела закупок в равных долях возлагаются на директора ресторан и технолога. Отделом продаж непосредственно руководит старший повар. Директор совместно со старшим поваром оперативно отслеживают выполнение следующих задач: своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств общества перед покупателями или поддержания на складе предприятия определенного резерва товаров. Параллельно они отслеживают вопросы потребительского спроса и предложения и изменения номенклатуры реализуемых продуктов. В компетенции директора также относятся:

- выбор наиболее выгодных экономических условий закупки и сбыта продуктов питания и их доставки до места реализации;

- при необходимости организация доставки товаров собственным транспортом;

- обеспечение своевременности выполнения финансово-хозяйственных операций и получения расчетных документов;

- осуществляет общее руководство продавцами с обеспечением соответствия действующему законодательству РФ;

- организует проверки по технике безопасности и по необходимости процесс обучения наемных работников.

- Совместно с главным бухгалтером директор осуществляет также следующие функции:

- прием, оформление и увольнение наемных работников (приказы, трудовые договора и т.д.)

- начисление заработной платы и страховых взносов;

- сопровождение коммерческих сделок (договора закупок, расчет с поставщиками, маркетинговые исследования, анализ реализаций и т.д.);

- составлением бухгалтерской и налоговой отчетности (декларация, баланс предприятия, отчет о финансовых результатах)

- организация и осуществление контроля над реализацией продукции и товарных запасах.

Штатное расписание используется для расчета суммы заработной платы работников предприятия по ставкам и окладам. Фонд оплаты труда в предприятии формируется из суммы заработной платы работников по их ставкам и окладам, которые фиксируются в штатном расписании; премий за основные результаты хозяйственной деятельности; надбавок, доплат и других выплат, предусмотренных КЗОТом; фонда оплаты труда работников несписочного состава.

 

 

Таблица 1 - Штатное расписание предприятия

 

№ п/п Наименование должностей разряд Численность Оклад, тыс. руб. (ставка) Сумма окладов тыс. руб. (гр.4хгр.3)
           
  Административно- управленческий персонал - директор - заместитель директора (технолог)         65,00 50,00 ∑    
Итого        
  Работники производства        
Итого        
  Работники торгового зала        
Итого        
  Техническая группа        
Итого        
  Прочие специальности        
Итого        
Всего        

Штатное расписание предприятия

 

Расчеты с персоналом по оплате труд осуществляются два раза в месяц (5-го и 20-го числа каждого месяца) путем перечисления на лицевые счета (пластиковые карты) наемных работников. Ежемесячно производится начисление уплата в установленные законодательством сроки страховых взносов.[4]

 

2.2 Условия и процесс обслуживания банкета

 

В настоящей работе рассмотрим организацию и обслуживание банкета- кофе на 24 человека. Банкет – кофе является разновидностью банкета с частичным обслуживанием официантами и носит неофициальный характер. Банкет организован по случаю 15-летия компании. Размещение гостей за столом произвольное. Время проведения с 17-00 до 19-30 ч, продолжительность – 2,5 ч.

Приглашенных гостей встречают официанты, каждый в своем секторе, помогая им сесть за стол. Рассадив гостей, официанты предлагают напитки, затем закуски в последовательности, предусмотренной в меню. Как правило, подачу с икры с маслом и малосоленой рыбы. Предложив их гостям, официанты снова ставят блюда на стол, а освободившиеся убирают. После подачи рыбных закусок обязательно заменяют закусочные тарелки и приборы, предварительно спросив у гостя разрешения. Не спрашивая разрешения, официант может взять тарелку и приборы, если гость положил на нее приборы.

Для смены приборов официанты используют подсобные столики. На столы кладутся чистые закусочные тарелки нож и вилка. Взяв тарелку в правую руку, он подходит к гостю, слева левой рукой снимает со стола использованную тарелку, а правой ставит подготовленную чистую. После этого гостей обносят мясными закусками. Соленья и маринады гости берут сами. Перед подачей горячих блюд будет сделан перерыв.

В это время гости танцуют, беседуют, официанты подготавливают стол - убирают использованную посуду, бутылки, заменяют тарелки, добавляют хлеб и т. д. Гости могут не выхолить из-за стола. Перед подачей каждого очередного блюда официанты наливают напитки.

Горячие блюда подают: с общего блюда в обнос, предварительно для каждого гостя на стол ставят мелкую столовую тарелку и столовые приборы:

- в тарелках, оформленных официантами из многопорционного блюда на подсобном столе;

- блюдо в многопорционной посуде вместе с приборами для раскладки ставят на стол;

- в тарелках, оформленных поварами на кухне, которые официанты ставят перед гостями.

Перед подачей десерта с разрешения заказчика со стола убирают закуски, тарелки, столовые приборы, хлеб, специи, сметают крошки. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры. Десертные блюда, горячие напитки подают так же, как и на банкете с полным обслуживанием официантами.

 

2.3 Проведение расчетов при организации обслуживания банкета

 

Как и другие виды гражданско-правовых сделок договор оказания услуг также получил своё чёткое законодательное регулирование. В частности, договор оказания услуг по проведению банкета в ресторане регулируется главой 39 ГК РФ. Так же при составлении договоров на проведение банкета можно пользоваться нормами ст. 783 ГК РФ где предусмотрено, что нормы, которые регулируют правоотношения, связанные с подрядом (ст. 702-729) и бытовым подрядом (ст. 730-739), также могут быть применены по отношению к данному виду договора. Кроме ГК РФ данная сфера правоотношений регулируется и другими нормативно-правовыми актами. К числу таковых можно отнести следующие нормативно-правовые акты:

- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- ФЗ «О защите прав потребителей »;

- Установленные санитарные правила и т.д.

За выполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором Заказчик оплачивает Исполнителю сумму затрат произведенных на организацию банкета в размере ………….рублей. Основанием считается утвержденное заказчиком меню и карта вин банкета.

Заказчик вносит аванс в размере 50% от стоимости заказа в момент заключения договора.

Остальная сумма вносится в день проведения банкета.

Стоимость обслуживания включается в сумму счёта на предоставление услуг.

2.3.1 Составление меню, карты вин банкета

Меню банкета выглядит следующим образом и представлено в виде таблицы

Таблица 2- Меню банкета

№ рецептуры Наименование блюда Выход, г Количество, порций, шт. Стоимость, руб.
  Жульен из грибов, запеченный в тарталетке      
  Медальоны из говядины с салатом кол слоу маринованным луком и томатным соусом сальса      
  Семга в сливочно-икорном соусе с картофельными дольками      
  Салат «Нежный»      
  Салат «Оливье» традиционный      
  Заливное из языка      
  Рулетики «Баклажаны с сыром»      
  Рулетики Атлантика из семги      
  Пирожное «Тирамису»      
  «Бабушкин сметанник»      
  Эстерхази      
  Чизкейк из белого шоколада      
  Фруктовая тарелка      
  Мороженое пломбир с шоколадом и орехами      
  Мороженое фисташковое с миндалем      
  Конфеты «Ассорти» шоколадные (в коробках 550 гр.)      
  Кофе по-восточному      
  Кофе черный      
  Кофе капучино      
  Чай черный      
  Чай зеленый      

Меню банкета

Карту вин представим в таблице 3.

Таблица 3 – Карта вин банкета

Карта вин    
       
КОНЬЯК  
  50 мл 700мл  
"Ахтамар" 10 лет Армения 320,00р. 4 480,00р.  
       
"Ани" Армения 280,00р. 3 920,00р.  
       
"Старый город" Россия 170,00р. 2 380,00р.  
       
       
ВИНА ИТАЛИИ  
    750 мл.  
"Сан Марко Фраскати Супериоре" белое сухое 1 560,00р.  
       
"Кастильони Кьянти" красное сухое   1 920,00р.  
       
"Терре Аллегре Треббьяно" белое полусладкое 690,00р.  
       
"Терре Аллегре Санджовезе" красное полусладкое 690,00р.  
       
"Фонтегайа Монтепульчано Д'Абруццо " красное сухое 1 470,00р.  
"Мерло дель Венето" красное полусухое" Merlot del Veneto"   500,00р.  
       
"Шардоне дель Венето" белое полусухое "Chardonnay del Veneto"   500,00р.  
ШАМПАНСКОЕ  
  200 мл. 750 мл.  
"Асти Мондоро" сладкое   2 100,00р.  
"Asti. Mondoro"      
       
"Асти. Мартини" сладкое   1 800,00р.  
"Asti. Martini"      
       
"Просекко Спуманте Оро" 500,00р. 1 500,00р.  
"Prosecco Spumante Oro"      
       
Корнет "Российское" брют полусладкое   350,00р.  
       
ВОДКА  
  50 мл. 500мл  
       
"Русский Стандарт Платинум" Россия 150,00р. 1 500,00р.  
       
       
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ  
       
Вода "Эвиан" (стекло) без газа 0,33 л. 100,00р.  
       
Вода "Аква Минерале" (стекло) газированная 0,25 л. 80,00р.  
       
Вода "Пепси" (стекло) в ассортименте 0,25 л. 80,00р.  
       
Сок "J7" в ассортименте 0,2 л. 50,00р.  
       
       
Экзотические соки из мякоти тропических фруктов  
Мякоть Гуава 0,2 л. 80,00р.  
       
Мякоть Гуанабана 0,2 л. 80,00р.  
       
Мякоть Маракуйя 0,2 л. 80,00р.  
       
Мякоть Манго 0,2 л. 80,00р.  
   
КОФЕ      
Ристретто 15 мл 50,00р.  
Ristretto      
       
Эспрессо 30 мл 70,00р.  
Espresso      
       
Макьято 45 мл 60,00р.  
Macchiato      
       
Капучино 120 мл 150,00р.  
Cappuchino      
       
Кофе латте 200 мл 180,00р.  
Caffe latte      
       
Эспрессо со сливками 100 мл 180,00р.  
Espresso con panna      
       
Чай черный 200мл    
Чай зеленый 200мл    
       
Лимон 10 г 5,00р.  

Карта вин

 

2.3.2 Составление заказа-счета

 

После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов. В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет Заказ-счет.

Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено». Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются, соответственно, бригадиру официантов, на кухню и в бар.

 

2.3.3 Составление расписания мероприятия

 

Расписание мероприятия в данном случае будет выглядеть следующим образом:

16-30 – сервировка стола и подача холодных закусок

17-00 – встреча гостей

17-30 – начало обслуживания, розлив напитков

17-45 –Подача холодных и горячих закусок

18-00 – Уборка освободившейся посуды, блюд, бутылок, замена на чистые приборы

18-25 – подача горячих блюд

18-25-18-40 – розлив напитков в установленном секторе

18-45 – Подача десертов

19-00 – Подача кофе

19-35 – Уборка посуды и зала

 

2.3.4 Расчет и размещение оборудования зала

 

Площадь помещения, необходимого для проведения банкета-кофе, рассчитывается по формуле [3]

,

где

Sпомещения – площадь помещения, необходимого для проведения банкета-кофе;

n – норма площади на одного посетителя, принимаем равную 1м2;

Q – количество посетителей

Sпомещения = 1• 24=24 м2

Необходимая площадь помещения для проведения банкета-кофе составляет 24 м2.

Для определения требуемой длины столов необходимо знать: форму столов, во сколько



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: