в рамках проведения акции




Конспект занятий для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет

«Мир Добра и Толерантности»

Назарова Наталья Рафкатовна

Педагог-психолог

МБДОУ «ДС № 300 г. Челябинска »

 

Аннотация. Цель акции формирование у воспитанников толерантного сознания, толерантного поведения по отношению друг к другу, к детям с ОВЗ, к людям другой национальности, опыта межкультурного взаимодействия. Занятия направлены на развитие групповой сплоченности и положительного эмо­ционального отношения участников друг к другу: развитие произвольного поведения воспитанников; развитие коммуникативных навыков; развитие словарного запаса и фонематического воспри­ятия; развитие внимания и мышления; тренировка умения работать по правилам; осознание возможности сосуществования различных мнений; осознание ценности собственного мнения, отличного от других; формирование навыков толерантности. Игры и упражнения предназначены для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Ход упражнения «Вежливые слова»: Все дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель передавая, мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова». В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов [1, с. 4].

Ход игры «Домино»: Первый участник (ведущий) становится в центре и называет две свои характеристики – «С одной стороны, я ношу очки, с другой – люблю мороженное». Участник, который тоже носит очки, или любит мороженное подходит к первому участнику, берёт его за руку и говорит: «С одной стороны я люблю мороженное, с другой стороны я не выговариваю букву Р». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Можно построить круг, можно «домино», можно лежать на полу, обниматься, пожать друг другу руки…Вопросы для обсуждения:

- Что нового узнали друг о друге?

- Что чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на на них?

- Что чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож?

- Хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей? Почему? [2, Электронный ресурс].

Ход упражнения «Вежливые слова - вежливые ответы»:

Все дети встают в круг. Психолог (воспитатель) поочередно бросает детям мяч и произносит слова, требующие какого-либо вежливого ответа, например: «Спасибо! - Пожалуйста!», «Извините! - Ничего страшного!», «Здравс­твуйте! — Здравствуйте!», «Апчхи! - Будьте здоровы!» и т.д.

Ребенок ловит мяч, произносит нужные слова и возвращает мяч воспитателю.

По окончании воспитатель звонит в колокольчик, и приступает к следующему упражнению [1, с. 6].

Ход игры «Все мы разные, и все мы похожи»:

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого.

Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови?»

Дети по очереди должны назвать одно отличие от себя у ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка», у меня косички, а у Ксюши стрижка, у меня красный бант, а у Серёжи нет банта» Сначала говорят дети в одной шеренге, а потом – в другой.

«Все мы похожи»

Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём вы похожи назови?»

Дети по очереди называют общее между собой и другом. Например: Мне сегодня было весело и Катя смеялась, у меня короткая стрижка и у Матвея тоже, у меня есть брат и у Саши тоже, у меня есть ноги, голова, руки и у Маши тоже...

Дети садятся и воспитатель предлагает обсуждение:

- Каждый ли человек особенный? Почему?

- Что делает нас особенными?

- Что в нас одинаковое, как у всех?

- В чём наши различия?

- Сильно ли мы отличаемся друг от друга?

- Что нам помогает дружить друг с другом?

- Что мешает нам дружить друг с другом?

- Наклеивание «ярлыков» мешает дружбе. [2, Электронный ресурс].

Ход упражнения «Похвали себя»: Дети сидят в кругу, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель предлагает передавать мяч по кругу и каждому ребёнку похвалить самого себя. Хвалить можно себя за красоту, хорошие поступки, хорошие черты характера. Воспитатель приводит детям примеры: я добрый, отзывчивый, ласковый и т.п. После игры обсуждение:

- Легко ли было хвалить себя?

- Кого вам легче хвалить себя или других?

- Кто вас хвалит?

- Что вы чувствуете, когда вас хвалят?

- Вы любите хвалить других? [2, Электронный ресурс].

Ход игры «А я считаю…»: Воспитатель (психолог) проводит посередине помещения воображаемую черту. С одной стороны воображаемой черты воспитатель размещает «ПЛЮС» (согласен), с другой «МИНУС» (не согласен). Сама черта означает отсутствие мнения. Зачитываются утверждения. Кто согласен встают на сторону плюса, кто не согласен на сторону минуса. Участники, которые не могут определиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказывания. Предлагаются утверждения: «Самый классный мультик….»; «Самое замечательное животное…». Вот примеры утверждения (идея в том, что утверждения не бывают ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений).

Пример:

- Лучше играть в футбол, чем кататься на коньках;

- Играть в компьютер веселее, чем смотреть ТВ;

- Весна лучше осени;

- Кошка лучше собаки.

Обсуждение:

- Кто был прав в каждом случае?

- Был ли кто-то прав вообще?

- Можно ли сказать, что у людей могут быть разные мнения?

- Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в меньшинстве?

- Что эти участники чувствовали?

- Им это нравилось?

- Как вы относитесь к человеку с мнением, которого вы не согласны?

- Хотелось бы вам поменять мнение?

- Хорошо или плохо иметь собственное мнение? [2, Электронный ресурс].

Список литературы:

1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с.

2. Картотека игр по толерантности… [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-tolerantnosti-2527122.html (дата обращения: 12.11.2021).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: