РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________________________________________________
(наименование)
Направление подготовки __________________________________________________________
Уровень образования
__________________________
Форма обучения _______________________________
Программа разработана | |
Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание | |
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры | |
(название кафедры) | |
протокол заседания от _______________№_____________ Зав. кафедрой _________________ ____________________ | |
(подпись) (Ф.И.О.) |
Город, год
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины (модуля): (указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ОП ВО по направлению подготовки (специальности)
Задачи: (перечисляются задачи профессиональной деятельности, к которым готовит учебная дисциплина, соотнесенные с поставленной целью и охватывающие теоретический, познавательный и практический компоненты деятельности подготавливаемого бакалавра, магистра, специалиста.).
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина (модуль) ____________________________________ относится к циклу ________________________________________________________________________
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- _____________________________________________________________
(наименование предшествующей(их) учебной(ых) дисциплин(ы) (модуля))
Знания: _______________________________________________________
Умения:_______________________________________________________
Навыки: _______________________________________________________
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- _____________________________________________________________
(наименование последующей учебной дисциплины (модуля))
Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОП (дисциплинами, модулями, практиками). Дисциплина встраивается в структуру ОП (последовательность дисциплин в учебном плане) как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и опыту деятельности обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВОпо данному направлениюподготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК): (Указываются ОК (УК) и их коды);
б) общепрофессиональных (ОПК): (Указываются ОПК и их коды);
в) профессиональных (ПК): (соотнесенных с видами деятельности и их коды);
в) специализированных: (Указываются (при необходимости) с учетом направленности программыпрофильно-специализированные компетенции и их коды).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
Уметь:
Владеть:
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц, ___________ часов
Форма отчетности: ______________________________________________________________
(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)
Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинар | Лабораторные и практические занятия | В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов | Самостоятельная работа | |||||
План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Недели | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | |||
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) | |||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) |
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги кейс-задача, коллоквиум, контрольная работа, круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио, проект, ) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов рекомендуется предусматривать встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) оформляется в виде приложения к рабочей программе дисциплины.