Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОГРАФИЯ

(наименование учебного предмета)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

образовательная область

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ступень обучения

Девятый)

(класс)

 

Срок реализации программы 2016-2017 г

(учебный год)

Программу составил (а) М.в.Белозерская, учитель русского языка и литературы

(Ф.И.О. учителя, должность)

 

Маралиха, 2016г

Пояснительная записка

Рабочая программа «География» VIII вида для 9 класса составлена на основе:

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273,приказ №41-4ст.79 ФЗ

- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под

ред. В.В.Воронковой.

- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2015-2016 учебный год пр № 28от 02.08.2016 г

- - Положения о рабочей программе МБОУ «Маралихинская СОШ» пр № 28 от 31.05.2016г

- Положения «О текущем и промежуточном контроле» пр № 56/1 от 31.08.2012 г

Для реализации данной программы используется учебник Т.М.Лифановой, Е.Н.Соломиной «География материков и океанов. Государства Евразии» для 9 класса: учебн. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005 г.

Место предмета в БУП.

Преподавание предмета «География» ведется по Авторской программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. – ООО «ВЛАДОС» 2012 г, рассчитанной на 66 часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса в 9 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями, в программе выделены практические работы. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 9-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.

Согласно Приказу №7930 от 13.10.2010 г «Об организации индивидуального обучения на дому» были внесены изменения в базисном учебном плане школы. В 2016-2017 г на изучение географии в 9 классе VIII вида отводится 17 часов в год, по 0,5 часов в неделю. Срок реализации программы 1 год

 

Цель: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран.

Задачи:

 

- показать особенности взаимодействия человека и природы,

- позна­комить с культурой и бытом разных народов,

- помочь усвоить пра­вила поведения в природе.

 

Общая характеристика учебного процесса

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация
  • Практические – упражнения.
  • Методы изложения новых знаний
  • Методы повторения, закрепления знаний
  • Методы применения знаний
  • Методы контроля


Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
  • Комбинированный урок


Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd), мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контрольосуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

- географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

 

Учащиеся должны уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

- по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

- показать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе.

 

Содержание тем учебного курса можно представить в виде таблицы:

 

Учебный план «География»

№ п/п Наименование раздела Кол-во часов Из них практических работ
  Введение. Политическая карта Евразии.    
  Раздел I. Европа.    
  1. Западная Европа.    
  2. Южная Европа.    
  3. Северная Европа.    
  4. Восточная Европа.    
  Раздел II. Азия.    
  1. Центральная Азия.    
  2. Юго-Западная Азия    
  3. Южная Азия.    
  4. Восточная Азия.    
  5. Юго-Восточная Азия.    
  6. Россия (повторение)    
  Раздел III. Свой край    

 

Тематическое планирование

 

№ п/п Тема урока К – во час Основное содержание курса Планируемые результаты освоения темы: знать/понимать, уметь.  
Введение. – 1ч  
  Политическая карта Евразии. Государства Евразии.   Две части света: Европа и Азия. Страны Западной Европы. Страны Южной Европы. Страны Северной Европы. Страны Восточной Европы. Знать крупные города Азии. Уметь показывать на физической карте материк Евразия, границу между Европой и Азией; - пользуясь текстом и приложением учебника, показывать на политической карте Западную, Южную, Северную, Восточную Европу.  
Раздел I. Европа – 7 ч  
  Западная Европа. Великобритания Франция. Германия.   Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Франция – столица Париж.Германия – столица Мюнхен.Австрия – столица Вена. Швейцария – столица Берн. Знать страны Западной Европы; расположение Великобритании, ее природные условия, столицу, язык. Уметь описывать географическое положение стран Западной Европы; - показывать столицу Великобритании.  
  Франция. Германия. ПР по теме "Государства Западной Европы"   Франция (Французская республика)– столица Париж; население и культура, обычаи и традиции. Германия (Федеративная республика) – столица Мюнхен.   Знать расположение, географические особенности, природные условия Франции и Германии; особенности хозяйства стран. Уметь показывать на карте столицу Франции, Германии; описывать географическое положение стран.  
  Южная Европа. Испания. Португалия   Испания (Королевство Испании) Португалия (Португальская Республика)   Знать, где расположена Испания, Португалия, их столицы; - что такое коррида; - почему рыболовство является одной из ведущих отраслей хозяйства Португалии Уметь показывать географическое положение Испании, Португалии.  
  Южная Европа.Италия. Греция   Италия (Итальянская республика) Географическое положение Население, культура, обычаи, традиции. Знать расположение Италии, столицу; действующие вулканы Италии; народные обычаи. Уметь показывать географическое положение Испании; сравнивать с другими странами Южной Европы.  
  Северная Европа.   Страны Северной Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия. Норвегия (Королевство Норвегия) Столица – Осло. Знать географическое положение, столицы, характерные особенности данных государств Северной Европы. Уметь давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств.  
  Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.   Страны Восточной Европы. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика) Знать географическое положение Польши, Чехии, Словакии. Уметь показывать на физической карте государство и его столицу; рассказывать о географическом положении государства.  
  Восточная Европа Эстония. Латвия. Литва. Белоруссия. Украина. Молдавия.   Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Знать географическое положение, столицы, характерные особенности данных государств Северной Европы. Уметь давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов государств.  
Раздел II. Азия.- 7ч  
  Центральная Азия.   Географическое положение, столицы, характерные особенности государств Центральной Азии. Республика Казахстан. Республика Узбекистан. Туркменистан. Кыргызская Республика. Республика Таджикистан. Знать страны Центральной Азии, их географическое положение; что характерно для рельефа,крупные реки, протекающие на данной территории страны; население, культура народа. Уметь показывать на карте данное государство; работать с текстом учебника; пересказывать содержание статьи.  
 
 
  Юго-Западная Азия   Грузия. Азербайджанская Республика. Республика Армения. Турецкая Республика. Республика Ирак. Исламская Республика Иран. Исламская Республика Афганистан. -Знать географическое положение данных стран, особенности природных условий; культуру стран. Уметь показывать на карте; составлять рассказ по прочитанному тексту, используя географические термины.  
 
 
  Южная Азия. Индия.   Республика Индия. Знать географическое положение данной страны, особенности природных условий; культуру страны. Уметь показывать на карте; составлять рассказ по прочитанному тексту, используя географические термины.  
  Восточная Азия.   Китайская Народная Республика. Монголия. Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея. Япония. Знать географическое положение данных стран, особенности природных условий; культуру стран. Уметь показывать на карте; составлять рассказ по прочитанному тексту, используя географические термины.  
  Юго-Восточная Азия.   Королевство Таиланд. Социалистическая Республика Вьетнам. Республика Индонезия. Знать географическое положение данных стран, особенности природных условий; культуру стран. Уметь показывать на карте; составлять рассказ по прочитанному тексту, используя географические термины.  
  Россия – крупнейшее государство Евразии. Границы России.   Самое большое по площади государство. Территория омывается водами Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов. На суше граничит с 14 государствами, на море – с 2 –это США, Япония.   -Знать географическое положение России; особенности рельефа страны; крупные реки, протекающие на данной территории. Уметь показывать на карте; давать характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов страны; давать характеристику и историческую справку о прошлом своей страны.  
  Столица, крупные города России. Обобщающий урок по России.   В стране 13 городов-миллионеров. Самый крупный – Москва. Затем – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург. Знать крупные города и области России. Уметь находить на политико-административной карте города; столицу Алтайского края.  
Раздел III. Свой край. –2ч  
16-17 Алтайский край.   Алтай. Гора Белуха. Климат местности. Обь. Катунь. Чарыш. Озеро Телецкое. Охрана водоемов. Растительный мир. Охрана растительного мира. Животный мир. Браконьерство. Охрана животных. Тигирекский заповедник. Национальный состав населения. Промышленные предприятия Барнаула. Специализация сельского хозяйства. Культурные памятники нашего края, района. Памятник воинам ВОВ в Маралихе. Знать географическое положение и природные особенности края, с ним связанные. Уметь показывать на карте положение края, горы, реки. Знать особенности растительного и животного мира Алтайского края; местные растения, занесенные в Красную книгу, правила сбора растений; местоположение заповедника. Знать основные предприятия на территории Барнаула. Уметь рассказывать о специализации сельского хозяйства в Алтайском крае, нашей местности.    
 
 
 
 
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: