Основы философии. Русский язык (Все)




 

1. Укажите определение, лучше подходящее к философии как к

дисциплине:

а) философия – это особая область знания, содержащая общие выводы из

всех других сфер знания, наук и т.д.;

б) это точная наука, релевантная нарративам естествознания;

в) это трансконгруэнтная историческая дисциплина;

г) это смысловой концепт биологии.

 

2. К числу философских проблем непосредственно относится:

а) проблема смерти и смысла жизни;

б) проблема транспарентности планов благоустройства жилья;

в) проблема квинтэссенций мультипликационных эффектов в хозяйстве;

г) проблема хорошего заработка.

 

3. К числу философских проблем непосредственно не относится:

а) проблема смысла жизни;

б) проблема выбора оптимального интерьера комнаты, сочетающего

практичность, вкус и уют;

в) проблема смерти;

г) проблема понимания бытия.

 

4. К числу целей и задач философии как науки непосредственно

относится:

а) оптимизация транспарентности агропромышленных технологий;

б) обобщение и систематизация выводов всех наук и сфер знания,

формирование обобщенной картины мира;

в) поиск новых видов полимеров;

г) анализ траекторий далеких звезд.

 

5. К числу целей и задач философии как науки непосредственно не

относится:

а) выработка новых подходов к оцениванию науки;

б) выработка новых подходов к оцениванию культуры;

в) выработка новых методов своевременной диагностики онкологических

заболеваний, позволяющих выбрать оптимальные пути лечения;

г) выработка новых трактовок проблематики смысла жизни.

 

6. К древнегреческой философии относятся:

а) «7 мудрецов», элеаты, Сократ, Платон и Аристотель;

б) Н. Коперник, Н. Кузанский, Н. Макиавелли;

в) Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Паскаль;

г) Ж.-Ж. Руссо, Д.Дидро, И.Ньютон.

 

 

7. К числу общих идей древневосточной философии относится:

а) восхваление деловой практичности;

б) пренебрежение к земной жизни человека и к самому человеку,

осуждение земной активности и восхваление духовного

самосовершенствования;

в) оправдание эгоизма;

г) восхваление успеха в бизнесе.

 

8. К числу общих идей древневосточной философии не относится:

а) пренебрежение к земной жизни;

б) пренебрежение к земной активности;

в) восхваление новаторства, смелых идей в области моды, музыки,

способов самовыражения личности;

г) восхваление духовного самосозерцания.

 

9. К числу ключевых идей и принципов древнегреческой философии

относится:

а) слепая вера в единого Бога;

б) стремление логически объяснить устройство и назначение мира и

человека, выработать базовые принципы жизни и отношения к ней;

в) отрицание любой логики;

г) слепая вера в кибернетику.

 

10. К средневековой философии относятся:

а) В. Вернадский, А.Ф.Лосев;

б) А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше;

в) Фома Аквинский, номиналисты и реалисты, схоласты – богословы;

г) В.В.Розанов, М.Фуко.

 

11. К целям средневековой философии относится:

а) защита, обоснование и оправдание догм, идей и постулатов религии;

б) опровержение догм религии на основе открытий физики;

в) опровержение догм религии на основе открытий биологии;

г) опровержение догм религии на основе открытий анатомии.

 

12. К числу ключевых постулатов средневековой философии относится:

а) убеждение, что философская логика должна защищать и

обосновывать догмы и утверждения религии;

б) убеждение, что религия вредна;

в) убеждение, что наука - это главное;

г) убеждение, что свобода личности - это главное.

 

13. К числу ключевых постулатов средневековой философии не

относится:

а) убеждение в справедливости идей религии;

б) убеждение, что никакого Бога нет, а любые истины, включая

моральные, даются лишь наукой на основе опытных данных;

в) убеждение в существовании Бога;

г) убеждение, что философия должна служить религии.

 

14. К числу ключевых постулатов философии эпохи Возрождения

относится:

а) убеждение, что наука бессмысленна;

б) убеждение, что наука вредна;

в) убеждение, что человек - смысл всего, главная ценность, а наука должна

объяснять мир и служить людям;

г) убеждение, что человек ничтожен.

 

15. К числу ключевых постулатов философии эпохи Возрождения не

относится:

а) убеждение, что наука должна служить людям;

б) убеждение, что человек - слишком ничтожен, чтобы думать о каких-либо

высоких идеях, сомневаться в них;

в) убеждение, что человек - хозяин своей судьбы;

г) убеждение, что разум лучше слепой веры.

 

16. К немецкой классической философии относятся:

а) Гаутама Будда, Конфуций, Лао-Цзы;

б) И. Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах;

в) С. Л.Франк, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев;

г) П.А.Сорокин, В.В. Радаев.

 

17. К русской философии относятся:

а) Гаутама Будда, Лао-Цзы;

б) Ф.Бэкон, Р.Декарт;

в) К.Н.Леонтьев, Н.Я. Данилевский, Л.Н.Толстой;

г) Д.Локк, Г.Лейбниц.

 

18. К русской философии не относятся:

а) В.С.Соловьев, Д.С.Мережковский;

б) Конфуций, Лао-Цзы, Махавира, школы ньяя и вайшешика;

в) С.Л.Франк, Н.О.Лосский;

г) Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский.

 

19. Позитивизм - это философия, считающая источником любых истин:

а) откровение, данное Богом;

б) откровение, данное «мировым духом»;

в) вещие сны;

г) научное познание на основе эмпирического опыта и научной логики.

 

20. Экзистенциализм - это философия, считающая главнейшей для философии

проблему:

а) устройства мира;

б) возможности познания мира;

в) смысла абсурдной человеческой жизни в абсурдном мире;

г) развития математики.

 

21. Основная причина разногласий западников и славянофилов:

а) проблема выбора исторических путей развития России - относительно

развития западной цивилизации;

б) проблема трансцендентальности биоантропосоциотеоэстезиса;

в) проблема зарождения и развития галактик;

г) проблема жизни на Марсе.

 

22. Славянофилы - это сторонники:

а) подражания России Западу;

б) выбора Россией самостоятельного пути развития с опорой на

собственные православные традиции;

в) подчинения России Западу;

г) ликвидации России.

 

23. Западники - это сторонники:

а) заимствования Россией таких ценностей Запада, как демократия,

законность, прогресс;

б) подражания России Востоку;

в) подчинения России Китаю;

г) насаждения в России ислама.

 

24. По основному вопросу философии (о первичности либо материи, либо

сознания) позиция марксизма состоит в следующем:

а) первично сознание;

б) первичны «вечные идеи»;

в) первична материя, частью которой является и сознание;

г) первичен Бог.

 

25. По мнению марксистов, сознание - это:

а) особенная, высокоразвитая часть материи;

б) особое проявление Бога;

в) особое проявление «мирового духа»;

г) особое проявление «вечных идей».

 

26. С точки зрения объективного идеализма, в основе всего лежит:

а) высшая, вечная идея или идеи, не зависящие от сознания людей;

б) мертвая материя;

в) особая материя;

г) любая материя.

 

27. С точки зрения субъективного идеализма (Д.Беркли, Э.Мах), в основе всего

лежит:

а) сознание каждого конкретного человека, т.к. каждый живет в своей

отдельной Вселенной;

б) высшая объективная идея;

в) мертвая материя;

г) особая материя.

 

28. Сходство между объективным и субъективным идеализмом:

а) оба направления считают, что все - из материи;

б) оба направления не признают материю основой всего, полагая, что она

вторична по отношению к сознанию или идеям;

в) оба направления считают, что материя - первична;

г) оба направления считают сознание частью материи.

 

29. Основное отличие объективного идеализма от субъективного:

а) объективный идеализм считает основой всего объективную идею,

независимую от сознания людей, а субъективный идеализм - сознание

конкретного человека;

б) объективный идеализм считает основой всего материю, а субъективный -

нет;

в) субъективный идеализм считает основой всего материю, а объективный

- нет;

г) оба направления по-разному трактуют материю как основу всего.

 

30. Наиболее адекватное объяснение изречения Ф.Ницше: «Я - не человек, я -

динамит»:

а) философия Ф.Ницше, восхваляя жестокого «сверхчеловека», отрицала

все нормы морали, религии и т.д.;

б) философия Ф.Ницше восхваляла успехи горного дела;

в) философия Ф.Ницше восхваляла новые изобретения;

г) философия Ф.Ницше восхваляла только А.Нобеля.

 

 

31. Ответ идеализма на основной вопрос философии:

а) первичны сознание и идеи;

б) первична материя;

в) первична «природная сила жизни»;

г) первично движение.

 

32. К понятию «материя» можно отнести:

а) суждения и умозаключения;

б) душу, духовность, веру;

в) камень, песок, воду, плазму, вакуум;

г) честь и совесть.

 

33. К понятию «материальное» нельзя отнести:

а) камень и песок;

б) воду и воздух;

в) идеи, образы, сны и фантазии;

г) огонь и дым.

 

34. Духовно-нравственные заветы религии относятся к сфере:

а) идеального;

б) материального;

в) мертвого;

г) животного.

 

35. Гуманистические принципы и идеалы не относятся к сфере:

а) идеального;

б) материального;

в) духовного;

г) нравственного.

 

36. К «идеальному» однозначно нельзя отнести:

а) духовные заповеди;

б) домашнюю мебель;

в) нравственные идеалы;

г) поэтические образы.

 

37. Камень и песок являются частью:

а) материи;

б) разума;

в) сознания;

г) подсознания.

 

38. Гранитная скала не относится:

а) к идеалам;

б) к материи;

в) к природе;

г) к вещам.

 

39. Пример медицинской проблемы, требующей философского анализа:

а) проблема чистоты палат;

б) проблема допустимости эвтаназии (помощи врача больному в

добровольном безболезненном самоубийстве);

в) проблема личной гигиены больных;

г) проблема доступности лекарств.

 

40. Пример медицинской проблемы, однозначно не требующей философского

анализа:

а) проблема допустимости эвтаназии;

б) проблема своевременного предупреждения пролежней у тяжелобольных;

в) проблема выработки оптимальных форм общения с больными;

г) проблема психологической поддержки умирающих.

 

41. К понятию «идеальное» можно отнести:

а) смысл жизни, идею Бога, идеалы добра и справедливости;

б) атомы, молекулы, кварки;

в) метагалактику, космос, Вселенную;

г) нейтрино, плазму, вакуум.

 

42. Важность навыков философского мышления применительно к медицине

выражается:

а) в формировании у медработников многогранного мышления,

позволяющего вырабатывать оптимальные подходы в вопросах

медицинской этики, психологии и т.д.;

б) в формировании у медработников умения следить за чистотой больных;

в) в формировании у медработников умения ставить уколы;

г) в формировании у медработников умения делать перевязки.

 

43. Важность навыков философского анализа применительно к медицине

однозначно не выражается:

а) в формировании у медработников аккуратности и внимательности в

целях обеспечения выполнения ими требований санитарно-

гигиенических норм;

б) в формировании у медработников многогранного мышления,

позволяющего адекватно анализировать проблему эвтаназии;

в) в формировании у медработников многогранного мышления,

позволяющего адекватно анализировать проблему абортов;

г) в формировании у медработников многогранного мышления,

позволяющего адекватно анализировать проблемы клонирования.

 

44. Пример мировоззрения, необходимого для формирования у медработников

собственного оптимального отношения к проблеме смерти:

а) философско-рефлексивное (самооценивающее) мировоззрение, связанное

с многоаспектным видением проблем;

б) особое мировоззрение, обеспечивающее аккуратность в работе;

в) особое мировоззрение, обеспечивающее точность в работе;

г) особое мировоззрение, обеспечивающее скорость работы.

 

45. Пример мировоззрения, однозначно не позволяющего медработникам

формировать собственное оптимальное отношение к проблеме смерти:

а) философски-рефлексивное (самооценивающее) мировоззрение;

б) нравственно-философское гуманистическое мировоззрение;

в) духовно-религиозное, богословское мировоззрение;

г) обыденно-бытовое, обывательско-потребительское мировоззрение (при

слабой воле, боязливости и неустойчивой психике).

 

46. Укажите определение для понятия «мировоззрение»:

а) это совокупность всех взглядов, идей и т.д. относительно мира и себя

в нем;

б) это общемировой взгляд на философские проблемы;

в) это особое видение конфликтов с точки зрения их мирного решения;

г) это план укрепления мира во всем мире.

 

47. С каким типом мировоззрения имманентно связано выражение

«простофиля»:

а) с религиозным;

б) с обыденным;

в) с научным;

г) с философским.

 

48. С каким типом мировоззрения связано выражение «причинно-

следственная связь явлений»:

а) с научным;

б) с обыденным;

в) с религиозным;

г) с несерьезным.

 

49. С каким типом мировоззрения связано понятие «грех»:

а) с религиозным;

б) с обыденным;

в) с научным;

г) с несолидным.

 

50. Понятие, которое предпочтительнее соотнести с обыденным

мировоззрением:

а) «квинтэссенция»;

б) «исповедь»;

в) «неряха»;

г) «телеология».

 

51. Выражение, которое предпочтительнее соотнести с научным

мировоззрением:

а) «взаимообусловленность составляющих»;

б) «смертный грех»;

в) «финтифлюшка»;

г) «лежебока».

 

52. Выражение, которое предпочтительнее соотнести с религиозным

мировоззрением:

а) «святое причастие»;

б) «имманентное»;

в) «экспликация»;

г) «релевантное».

 

53. Понятие, которое нельзя соотнести с научным мировоззрением:

а) «недотепа»;

б) «конъюнкция»;

в) «импликация»;

г) «эквиваленция».

 

 

54. Понятие, которое нельзя соотнести с обыденным мировоззрением:

а) «обормот»;

б) «биоантропосоциокосмотеоэстезис»;

в) «ротозей»;

г) «олух».

 

55. Выражение, которое нельзя соотнести с религиозным мировоззрением:

а) «грех»;

б) «панихида»;

в) «богоявление»;

г) «деепричастный оборот».

 

56. К формам логического познания можно отнести:

а) ощущение и восприятие;

б) понятие, суждение, умозаключение, объяснение;

в) честь и совесть;

г) смех и задор.

 

57. К формам логического познания нельзя отнести:

а) чувство;

б) понятие;

в) суждение;

г) умозаключение.

 

58. К формам чувственного познания можно отнести:

а) ощущение;

б) понятие;

в) суждение;

г) объяснение.

 

59. К формам чувственного познания нельзя отнести:

а) сложное объяснение;

б) ощущение;

в) восприятие;

г) чувство.

 

60. Уравнение «2 х 2 = 4» относится к числу истин:

а) научных;

б) религиозных;

в) моральных;

г) духовных.

 

61. Уравнение «2 х 2 = 4» однозначно не относится к числу истин:

а) моральных;

б) научных;

в) математических;

г) арифметических.

 

62. Выражение «будь милосерден» относится к числу истин:

а) моральных;

б) биологических;

в) математических;

г) анатомических.

 

63. Разумного человека, самостоятельно ставящего перед собой цели и

умеющего их достигать, осознающего свою ответственность перед собой,

обществом и другими людьми, целесообразнее назвать:

а) личностью;

б) особью;

в) организмом;

г) животным.

 

64. Критерий определения личности:

а) белые волосы и голубые глаза;

б) большой рост и вес;

в) самостоятельная постановка целей и разумная деятельность,

сознательность и ответственность;

г) крепкие мышцы.

 

65. К числу характеристик человека как личности нельзя отнести:

а) упитанность;

б) самостоятельность;

в) разумность;

г) сознательность.

 

 

66. В человеке относится к «социальному»:

а) разум, совесть, интеллект;

б) мышцы;

в) рефлексы;

г) скелет.

 

67. В человеке относится к «биологическому»:

а) мышцы;

б) разум;

в) совесть;

г) интеллект.

 

68. В человеке нельзя отнести к «биологическому»:

а) мышцы;

б) совесть, самосознание;

в) кости;

г) рефлексы.

 

69. В человеке нельзя отнести к «социальному»:

а) скелет;

б) разум;

в) самооценку;

г) совесть.

 

70. Способность человека к самопознанию - это проявление в нем начала:

а) социального;

б) биологического;

в) животного;

г) зверского.

 

71. К духовной культуре можно отнести:

а) турбину;

б) воздухоплавание;

в) литературное произведение;

г) насос.

 

72. К материальной культуре можно отнести:

а) песню;

б) жилой комплекс;

в) стихотворение;

г) пьесу.

 

73. К духовной культуре нельзя отнести:

а) поэму;

б) песню;

в) железнодорожный мост;

г) комедию.

 

74. К материальной культуре нельзя отнести:

а) частушки;

б) теплоход;

в) электровоз;

г) самолет.

 

75. Пример влияния технической цивилизации на культуру:

а) создания условий жизнеобеспечения, позволяющих культуре

развиваться;

б) написание новых стихов;

в) написание новых пьес;

г) написание новой музыки.

 

76. Пример влияния культуры на цивилизацию:

а) предоставление новых природных ресурсов;

б) предоставление новых духовных идеалов, целей и принципов развития;

в) предоставление новых видов энергии;

г) предоставление новых видов сырья.

 

77. К массовой культуре можно отнести:

а) симфонию;

б) шлягер – «однодневку»;

в) реквием;

г) сонату.

 

78. К элитарной (сложной, неоднозначной) культуре можно отнести:

а) частушки;

б) симфонии Бетховена и Шостаковича;

в) поп-музыку;

г) колыбельные песни.

 

79. К массовой культуре однозначно нельзя отнести:

а) комиксы для детей;

б) романы Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского;

в) поп-музыку;

г) молодежные телесериалы.

 

80. К элитарной (сложной, неоднозначной) культуре однозначно нельзя отнести:

а) романы Ф.М.Достоевского;

б) детские комиксы, служащие только для развлечения;

в) стихи М.Ю.Лермонтова;

г) симфонии Бетховена.

 

81. К культуре (как таковой) можно отнести:

а) горы;

б) картины;

в) закат;

г) радугу.

 

82. К культуре (как таковой) нельзя отнести:

а) горы;

б) картины;

в) стихи;

г) пьесы.

 

83. К функциям культуры можно отнести:

а) формирование духовных идеалов для человека и общества, содействие

самовыражению людей;

б) расширение территории страны;

в) добыча новых природных ресурсов;

г) поиск новых месторождений угля.

 

 

84. К функциям культуры нельзя отнести:

а) духовное развитие человека;

б) духовное развитие общества;

в) удобрение почвы;

г) духовное развитие цивилизации.

 

85. «Ядром» культуры называется:

а) совокупность основных идей и принципов культуры;

б) ядерная физика;

в) органическая химия;

г) все, что противостоит культуре.

 

86. Наука о будущем:

а) футурология;

б) антропология;

в) биология;

г) зоология.

 

87. Адекватная характеристика отдаленного (свыше 500 лет) будущего:

а) оно близкое и понятное;

б) оно туманное, труднопрогнозируемое, многовариантное;

в) оно точное и конкретное;

г) оно простое.

 

88. Осторожное, предположительное предсказание возможных сценариев

будущего на основе реальных фактов и научной логики называется:

а) научным прогнозом;

б) слепой верой;

в) безумной мечтой;

г) бездумной шуткой.

 

89. Слепая вера в неизбежность прекрасного будущего, где все будут всем

обеспечены, счастливы, умны и высоконравственны, называется:

а) утопией;

б) наукой;

в) расчетом;

г) логикой.

 

90. К научным прогнозам можно отнести:

а) веру в Божий промысел;

б) слепую веру в прогресс;

в) предположение, что продолжение неразумной политики стран Запада

усилит международную напряженность;

г) слепую веру в судьбу.

 

91. К научным прогнозам однозначно нельзя отнести:

а) веру в судьбу, предопределенную Богом для всех и навсегда;

б) признание возможности перенаселения Земли;

в) признание возможности глобального потепления;

г) признание возможности исламизации Европы.

 

92. К числу утопий однозначно нельзя отнести:

а) веру в то, что технический прогресс обеспечит всем счастье;

б) слепую убежденность, что Россия сделает мир совершенным;

в) предположение, что быстрое развитие Китая способно разрушить

мировое господство США;

г) веру в то, что мир станет прекрасным.

 

 

93. Какое из данных утверждений характерно для утопического сознания:

а) «Кибернетика несет не только блага, но и проблемы»;

б) «Экологический кризис опасен для всех»;

в) «Россия, обладающая особой, космической духовностью, неизбежно

породит новую суперцивилизацию»;

г) «Демографический кризис - важная проблема».

 

94. К числу глобальных тенденций развития мира можно отнести:

а) объединение всех культур благодаря сети Интернет;

б) рост безработицы в Индонезии;

в) обнищание российских пенсионеров;

г) экологический кризис в США.

 

95. К числу глобальных тенденций развития мира нельзя отнести:

а) объединение экономик всех стран;

б) укрепление единства народов России благодаря политике В.В.Путина;

в) укрепление сотрудничества всех стран;

г) объединение культур всех стран.

 

96. Что можно отнести к числу глобальных проблем современности:

а) экологический кризис с присущим ему «парниковым эффектом»;

б) чеченский кризис;

в) сибирскую язву;

г) тропическую язву.

 

97. Какое из данных утверждений можно отнести к числу научных

прогнозов:

а) «Если Америка не изменит свою политику, ненависть к ней будет

расти»;

б) «Аллах покарает неверных»;

в) «Бог уничтожит все зло»;

г) «Правда восторжествует».

 

 

98. Угроза ядерной катастрофы относится к числу:

а) глобальных проблем современности;

б) местных проблем;

в) столичных проблем;

г) сельских проблем.

 

99. К числу глобальных проблем однозначно нельзя отнести:

а) проблему перенаселения Земли;

б) проблему распространения ядерного оружия;

в) проблему переселения лиц трудоспособного возраста с Дальнего

Востока в западные регионы России;

г) проблему загрязнения атмосферы Земли.

 

100. Безработица на Алтае относится к числу:

а) местных проблем;

б) глобальных проблем;

в) всемирных проблем;

г) общечеловеческих проблем.

 

Эталон ответа.

Основы философии:

1-а. 2-а. 3-б. 4-б. 5-в. 6-а. 7-б. 8-в. 9-б. 10-в. 11-а. 12-а. 13-б. 14-в. 15-б. 16-б. 17-в. 18-б. 19-г. 20-в. 21-а. 22-б. 23-а. 24-в. 25-а. 26-а. 27-а. 28-б. 29-а. 30-а. 31-а. 32-в. 33-в. 34-а. 35-б. 36-б. 37-а. 38-а. 39-б. 40-б. 41-а. 42-а. 43-а. 44-а. 45-г. 46-а. 47-б. 48-а. 49-а. 50-в. 51-а. 52-а. 53-а. 54-б. 55-г. 56-б. 57-а. 58-а. 59-а. 60-а. 61-а. 62-а. 63-а. 64-в. 65-а. 66-а. 67-а. 68-б. 69-а. 70-а. 71-в. 72-б. 73-в. 74-а. 75-а. 76-б. 77-б. 78-б. 79-б. 80-б. 81-б. 82-а. 83-а. 84-в. 85-а. 86-а. 87-б. 88-а. 89-а. 90-в. 91-а. 92-в. 93-в. 94-а. 95-б. 96-а. 97-а. 98-а. 99-в. 100-а.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: