Общетехнический расчет подземного
Ленточного конвейера
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
L – длина транспортирования, м;
Асм – сменный грузопоток, т/см;
β – угол наклона выработки, град.;
– максимальный размер кусков груза, мм.
Таблица 1
Номер вари- анта | L, м | Асм, т/см | β, град. | , мм | Состояние атмосферы | Тип выработки |
сухая | уклон | |||||
сухая | уклон | |||||
влажная | бремсберг | |||||
сухая | уклон | |||||
влажная | бремсберг | |||||
сухая | бремсберг | |||||
сухая | штрек | |||||
влажная | уклон | |||||
влажная | уклон | |||||
сухая | бремсберг | |||||
сухая | уклон | |||||
влажная | бремсберг | |||||
влажная | бремсберг | |||||
влажная | штрек | |||||
сухая | бремсберг | |||||
влажная | уклон | |||||
сухая | уклон | |||||
сухая | бремсберг | |||||
влажная | штрек | |||||
сухая | бремсберг | |||||
влажная | уклон | |||||
сухая | уклон | |||||
сухая | бремсберг | |||||
влажная | бремсберг | |||||
сухая | уклон | |||||
сухая | уклон | |||||
сухая | бремсберг | |||||
влажная | уклон | |||||
влажная | штрек |
сухая | уклон | |||||
сухая | уклон | |||||
влажная | штрек | |||||
влажная | бремсберг | |||||
сухая | уклон | |||||
влажная | бремсберг | |||||
сухая | уклон | |||||
влажная | штрек | |||||
сухая | уклон | |||||
сухая | бремсберг | |||||
влажная | бремсберг | |||||
сухая | уклон | |||||
влажная | уклон | |||||
влажная | штрек | |||||
сухая | штрек | |||||
влажная | штрек | |||||
влажная | бремсберг | |||||
сухая | штрек | |||||
влажная | штрек | |||||
влажная | штрек | |||||
сухая | уклон |
Номер варианта выбирается в соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки.
При номере варианта от 51 до 99 из полученного значения вычесть «50 ».
Для вариантов 1 ÷ 50 транспортируемый грузовой уголь;
для 51 ÷ 99 – порода.
Порядок расчета
1. Определить потребную часовую производительность конвейера.
2. По производительности и типу выработки ориентировочно принять
типажный конвейер с ближайшей большей производительностью.
Выписать его основные параметры.
3. Проверить ширину ленты по производительности и кусковатости
транспортируемого груза.
4. Определить сопротивление движению груженой и порожней ветвей
ленты, тяговое усилие привода, предварительные натяжения и
допустимую прочность ленты.
5. Построить диаграмму натяжений и определить натяжения ленты в
характерных точках конвейера.
6. Графо-аналитическим методом определить число последовательно
установленных конвейеров в выработке с учетом допустимой
прочности ленты.
7. Уточнить число прокладок в ленте (для резино-тканевых лент).
8. Определить мощность двигателей конвейера, их потребное
количество.
9. Определить расход электроэнергии на транспортирование 1 т угля.
10. Определить величину необходимого тормозного момента на валу
приводного барабана.
ЛИТЕРАТУРА
1. Технология, экономика и организация подземного транспорта /
Под. ред. В.А. Пономаренко. – М.: Недра, 1977. – 212 с.
2. Подземный транспорт шахт и рудников / Под. ред. Г.Я. Пейсаховича,
И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.
3. Григорьев В.Н., Дъяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины
для подземных разработок. – М.: Недра, 1984. – 384с.
4. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах. – Н.: Недра,
1986. – 447 с.
5. Оборудование подземного транспорта. Каталог-справочник. – М.:
МУП СССР, 1974. – 126 с.
ЗАДАЧА №2 Произвести технологический расчет откатки
Грузов одним концевым канатом
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
L – длина откатки, м;
Асм – смежный грузопоток, т/см;
β – угол наклона выработки, град.;
G – грузоподъемность вагонетки, кН.
Таблица 2
Номер варианта | L, м | Асм, т/см | β, град. | G, кН | Тип выработки | Тип приемно-отправительных площадок |
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
уклон | горизонт | |||||
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный |
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
бремсберг | горизонт | |||||
уклон | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | горизонт | |||||
бремсберг | наклонный | |||||
уклон | горизонт |
Номер варианта выбирается в соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки.
При номере варианта от 51 до 99 из полученного значения вычесть «50 ».
Для вариантов 1 ÷ 50 транспортируемый грузорядовой уголь;
для 51 ÷ 99 – порода.
Порядок расчета
1. Определить расчетный часовой грузопоток.
2. По длине откатки и с учетом производительности ориентировочно
выбрать подъемную машину и выписать ее основные параметры.
3. Определить число вагонеток в составе из расчета обеспечения
заданной производительности (дробный результат округлить до
большего целого).
4. Проверить число вагонеток в составе по условию прочности сцепки
(дробный результат округлить до меньшего целого). Если условие
не выполняется, предусмотреть мероприятия по снижению числа
вагонеток в составе при обеспечении той же производительности.
5. Выполнить расчет и выбор каната.
6. Определить возможность спуска порожнего состава под действием
собственной силы тяжести.
7. Определить мощность двигателя и принять его.
8. Определить канатоемкость барабана и окончательно принять
малую подъемную машину.
9. По результатам расчета окончательно принять тип малой подъем-
ной машины.
ЛИТЕРАТУРА
1. Технология, экономика и организация подземного транспорта /
Под. ред. В.А. Пономаренко. – М.: Недра, 1977. – 212 с.
2. Подземный транспорт шахт и рудников / Под. ред. Г.Я. Пейсаховича,
И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.
3. Григорьев В.Н., Дъяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины
для подземных разработок. – М.: Недра, 1984. – 384с.
4. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах. – Н.: Недра,
1986. – 447 с.
5. Оборудование подземного транспорта. Каталог-справочник. – М.:
МУП СССР, 1974. – 126 с.
ЗАДАЧА №3 Произвести технологический расчет
электровозной откатки на уровне
Околоствольного двора
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Асутi – суточный грузопоток на i-м участке, т/сут;
Li – длина транспортирования на i-м участке, м;
Таблица 3
Номер варианта | Западное крыло шахты | Восточное крыло шахты | Западное крыло шахты | Восточное крыло шахты | Категория шахты по газу | ||||
Асут1 | Асут2 | Асут3 | Асут4 | L1 | L2 | L3 | L4 | ||
2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | I | |||||
2,4 | 2,4 | 3,0 | 3,0 | I | |||||
2,4 | 2,4 | 2,8 | 2,8 | II | |||||
3,2 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | I | |||||
3,5 | 3,5 | 3,0 | 3,0 | III | |||||
2,8 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | сверхкатег. | |||||
3,0 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | I | |||||
– | 3,3 | – | 2,9 | 2,9 | I | ||||
2,5 | 2,5 | 3,1 | 3,0 | III | |||||
3,4 | 3,4 | 2,5 | 2,5 | III | |||||
– | 3,2 | 3,0 | 3,0 | – | II | ||||
3,3 | 3,3 | 2,8 | 2,8 | III | |||||
3,6 | 3,5 | 2,4 | 2,4 | сверхкатег. | |||||
2,5 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | I | |||||
3,3 | 3,3 | 2,5 | 2,5 | I | |||||
3,0 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | III | |||||
2,9 | 2,9 | 2,6 | 2,6 | III | |||||
– | 3,1 | 3,0 | 3,0 | – | II | ||||
2,8 | 2,8 | 2,6 | 2,6 | III | |||||
– | 3,1 | 3,0 | 3,0 | – | сверхкатег. | ||||
2,8 | 2,8 | 3,1 | 3,0 | III | |||||
3,3 | 3,3 | 3,0 | 3,0 | III | |||||
3,6 | 3,6 | 2,5 | 2,5 | II | |||||
2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | I | |||||
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | негазовая | |||||
– | 3,1 | – | 2,8 | 2,8 | I |
3,4 | 3,4 | 2,0 | 2,0 | III | |||||
2,6 | 2,6 | 3,2 | 3,2 | сверхкатег. | |||||
3,0 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | II | |||||
2,4 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | III | |||||
– | 2,7 | 2,1 | – | 1,6 | сверхкатег. | ||||
– | 1,8 | – | 1,4 | 3,0 | III | ||||
2,4 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | I | |||||
1,4 | 1,8 | 2,0 | 1,7 | III | |||||
1,8 | 2,3 | 2,7 | 2,1 | сверхкатег. | |||||
2,6 | 2,4 | 2,0 | 1,8 | I | |||||
– | 1,3 | 1,0 | 1,6 | – | III | ||||
– | – | 2,8 | 3,2 | 2,6 | сверхкатег. | ||||
3,3 | 1,4 | 3,2 | 2,4 | I | |||||
2,4 | 1,3 | 2,6 | 2,1 | сверхкатег. | |||||
1,4 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | I | |||||
2,4 | 2,6 | 2,0 | 2,8 | III | |||||
– | 1,2 | 1,0 | 2,3 | – | сверхкатег. | ||||
2,4 | 3,3 | 2,0 | 1,2 | сверхкатег. | |||||
– | 1,3 | 1,0 | 1,2 | – | I | ||||
2,8 | 2,2 | 1,3 | 1,1 | III | |||||
1,2 | 1,1 | 1,6 | 1,4 | I | |||||
– | – | 1,4 | 1,8 | – | – | III | |||
– | 1,3 | 1,9 | – | 1,1 | I | ||||
3,3 | 3,0 | 1,8 | 2,1 | сверхкатег. |
Номер варианта выбирается в соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки.
При номере варианта от 51 до 99 из полученного значения вычесть «50 ».
Для вариантов 1 ÷ 50 транспортируемый грузовой уголь;
для 51 ÷ 99 – порода.
Порядок расчета
1. С учетом пылегазового режима и требованиями ПБ выбрать тип и
сцепной вес электровоза.
2. Выбрать тип вагонетки и ее грузоподъемность. Выписать ее
основные параметры.
3. Определить допустимую массу состава для наиболее тяжелых
режимов работы электровоза:
– груженого состава по условию сцепления колес с рельсами при
пуске состава на минимальном уклоне;
– порожнего состава по условию сцепления колес с рельсами при
пуске состава на максимальном подъеме;
– груженого состава по условию торможения его на максимальном
уклоне.
4. Для получения значений массы состава определить число вагонеток
в составе (дробные значения округлить до меньшего целого), при-
нять к дальнейшему расчету минимальное значение и уточнить
массу груженого и порожнего составов.
5. Проветрить тяговые двигатели на нагрев.
6. Проверить принятое число вагонеток в составе по емкости аккуму-
ляторной батареи.
7. Определить потребное число электровозов.
8. Принять число резервных электровозов.
9. Определить мощность трансформатора зарядной камеры (тяговой
подстанции) и выбрать его тип.
10. Определить удельный расход электроэнергии на откатку.
ЛИТЕРАТУРА
1. Технология, экономика и организация подземного транспорта / Под
ред. В.А. Пономаренко. – М.: Недра, 1977. – 212 с.
2. Подземный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под ред.
Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.
3. Григорьев В.Н., Дъяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины
для подземных разработок. – М.: Недра, 1984. – 384с.
4. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах. – М.:
Недра, 1986. – 447с.
5. Оборудование подземного транспорта. Каталог-справочник. – М.:
МУП СССР, 1974. – 126 с.