электровозной откатки на уровне




Общетехнический расчет подземного

Ленточного конвейера

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

L – длина транспортирования, м;

Асм – сменный грузопоток, т/см;

β – угол наклона выработки, град.;

– максимальный размер кусков груза, мм.

Таблица 1

Номер вари- анта L, м Асм, т/см β, град. , мм Состояние атмосферы Тип выработки
             
          сухая уклон
          сухая уклон
          влажная бремсберг
          сухая уклон
          влажная бремсберг
          сухая бремсберг
          сухая штрек
          влажная уклон
          влажная уклон
          сухая бремсберг
          сухая уклон
          влажная бремсберг
          влажная бремсберг
          влажная штрек
          сухая бремсберг
          влажная уклон
          сухая уклон
          сухая бремсберг
          влажная штрек
          сухая бремсберг
          влажная уклон
          сухая уклон
          сухая бремсберг
          влажная бремсберг
          сухая уклон
          сухая уклон
          сухая бремсберг
          влажная уклон
          влажная штрек

 

             
          сухая уклон
          сухая уклон
          влажная штрек
          влажная бремсберг
          сухая уклон
          влажная бремсберг
          сухая уклон
          влажная штрек
          сухая уклон
          сухая бремсберг
          влажная бремсберг
          сухая уклон
          влажная уклон
          влажная штрек
          сухая штрек
          влажная штрек
          влажная бремсберг
          сухая штрек
          влажная штрек
          влажная штрек
          сухая уклон

 

 

Номер варианта выбирается в соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки.

При номере варианта от 51 до 99 из полученного значения вычесть «50 ».

Для вариантов 1 ÷ 50 транспортируемый грузовой уголь;

для 51 ÷ 99 – порода.

 

Порядок расчета

1. Определить потребную часовую производительность конвейера.

2. По производительности и типу выработки ориентировочно принять

типажный конвейер с ближайшей большей производительностью.

Выписать его основные параметры.

3. Проверить ширину ленты по производительности и кусковатости

транспортируемого груза.

4. Определить сопротивление движению груженой и порожней ветвей

ленты, тяговое усилие привода, предварительные натяжения и

допустимую прочность ленты.

5. Построить диаграмму натяжений и определить натяжения ленты в

характерных точках конвейера.


 

6. Графо-аналитическим методом определить число последовательно

установленных конвейеров в выработке с учетом допустимой

прочности ленты.

7. Уточнить число прокладок в ленте (для резино-тканевых лент).

8. Определить мощность двигателей конвейера, их потребное

количество.

9. Определить расход электроэнергии на транспортирование 1 т угля.

10. Определить величину необходимого тормозного момента на валу

приводного барабана.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Технология, экономика и организация подземного транспорта /

Под. ред. В.А. Пономаренко. – М.: Недра, 1977. – 212 с.

2. Подземный транспорт шахт и рудников / Под. ред. Г.Я. Пейсаховича,

И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.

3. Григорьев В.Н., Дъяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины

для подземных разработок. – М.: Недра, 1984. – 384с.

4. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах. – Н.: Недра,

1986. – 447 с.

5. Оборудование подземного транспорта. Каталог-справочник. – М.:

МУП СССР, 1974. – 126 с.

 


ЗАДАЧА №2 Произвести технологический расчет откатки

Грузов одним концевым канатом

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

L – длина откатки, м;

Асм – смежный грузопоток, т/см;

β – угол наклона выработки, град.;

G – грузоподъемность вагонетки, кН.

 

Таблица 2

 

Номер варианта L, м Асм, т/см β, град. G, кН Тип выработки Тип приемно-отправительных площадок
             
          уклон горизонт
          бремсберг наклонный
          уклон наклонный
          уклон горизонт
          уклон наклонный
          уклон наклонный
          бремсберг горизонт
          бремсберг наклонный
          уклон наклонный
          уклон горизонт
          бремсберг наклонный
          уклон горизонт
          уклон горизонт
          бремсберг наклонный
          уклон наклонный
          уклон горизонт
          уклон наклонный
          уклон наклонный
          бремсберг горизонт
          бремсберг наклонный
          бремсберг горизонт
          уклон наклонный
          бремсберг горизонт
          уклон горизонт
          уклон горизонт
          бремсберг горизонт
          уклон горизонт
          бремсберг наклонный

 

             
          уклон наклонный
          бремсберг горизонт
          уклон наклонный
          бремсберг наклонный
          уклон горизонт
          уклон наклонный
          бремсберг горизонт
          уклон наклонный
          бремсберг горизонт
          уклон наклонный
          бремсберг наклонный
          уклон горизонт
          уклон наклонный
          бремсберг горизонт
          уклон наклонный
          уклон горизонт
          бремсберг наклонный
          уклон горизонт
          бремсберг наклонный
          уклон горизонт
          бремсберг наклонный
          уклон горизонт

 

Номер варианта выбирается в соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки.

При номере варианта от 51 до 99 из полученного значения вычесть «50 ».

Для вариантов 1 ÷ 50 транспортируемый грузорядовой уголь;

для 51 ÷ 99 – порода.

 

Порядок расчета

1. Определить расчетный часовой грузопоток.

2. По длине откатки и с учетом производительности ориентировочно

выбрать подъемную машину и выписать ее основные параметры.

3. Определить число вагонеток в составе из расчета обеспечения

заданной производительности (дробный результат округлить до

большего целого).

4. Проверить число вагонеток в составе по условию прочности сцепки

(дробный результат округлить до меньшего целого). Если условие

не выполняется, предусмотреть мероприятия по снижению числа

вагонеток в составе при обеспечении той же производительности.


 

5. Выполнить расчет и выбор каната.

6. Определить возможность спуска порожнего состава под действием

собственной силы тяжести.

7. Определить мощность двигателя и принять его.

8. Определить канатоемкость барабана и окончательно принять

малую подъемную машину.

9. По результатам расчета окончательно принять тип малой подъем-

ной машины.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Технология, экономика и организация подземного транспорта /

Под. ред. В.А. Пономаренко. – М.: Недра, 1977. – 212 с.

2. Подземный транспорт шахт и рудников / Под. ред. Г.Я. Пейсаховича,

И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.

3. Григорьев В.Н., Дъяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины

для подземных разработок. – М.: Недра, 1984. – 384с.

4. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах. – Н.: Недра,

1986. – 447 с.

5. Оборудование подземного транспорта. Каталог-справочник. – М.:

МУП СССР, 1974. – 126 с.


ЗАДАЧА №3 Произвести технологический расчет

электровозной откатки на уровне

Околоствольного двора

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Асутi – суточный грузопоток на i-м участке, т/сут;

Li – длина транспортирования на i-м участке, м;

 

 

Таблица 3

 

 

Номер варианта Западное крыло шахты Восточное крыло шахты Западное крыло шахты Восточное крыло шахты Категория шахты по газу
Асут1 Асут2 Асут3 Асут4 L1 L2 L3 L4
                   
          2,0 2,5 2,5 2,5 I
          2,4 2,4 3,0 3,0 I
          2,4 2,4 2,8 2,8 II
          3,2 3,0 2,5 2,5 I
          3,5 3,5 3,0 3,0 III
          2,8 3,0 2,5 2,5 сверхкатег.
          3,0 3,0 2,9 2,9 I
        3,3 2,9 2,9 I
          2,5 2,5 3,1 3,0 III
          3,4 3,4 2,5 2,5 III
        3,2 3,0 3,0 II
          3,3 3,3 2,8 2,8 III
          3,6 3,5 2,4 2,4 сверхкатег.
          2,5 2,5 3,0 3,0 I
          3,3 3,3 2,5 2,5 I
          3,0 3,1 3,0 3,0 III
          2,9 2,9 2,6 2,6 III
        3,1 3,0 3,0 II
          2,8 2,8 2,6 2,6 III
        3,1 3,0 3,0 сверхкатег.
          2,8 2,8 3,1 3,0 III
          3,3 3,3 3,0 3,0 III
          3,6 3,6 2,5 2,5 II
          2,4 2,5 2,5 2,5 I
          3,0 3,0 3,0 3,0 негазовая
        3,1 2,8 2,8 I

 

                   
          3,4 3,4 2,0 2,0 III
          2,6 2,6 3,2 3,2 сверхкатег.
          3,0 3,0 2,9 2,9 II
          2,4 3,1 3,0 3,0 III
        2,7 2,1 1,6 сверхкатег.
        1,8 1,4 3,0 III
          2,4 1,7 1,9 2,2 I
          1,4 1,8 2,0 1,7 III
          1,8 2,3 2,7 2,1 сверхкатег.
          2,6 2,4 2,0 1,8 I
        1,3 1,0 1,6 III
        2,8 3,2 2,6 сверхкатег.
          3,3 1,4 3,2 2,4 I
          2,4 1,3 2,6 2,1 сверхкатег.
          1,4 1,2 1,0 1,2 I
          2,4 2,6 2,0 2,8 III
        1,2 1,0 2,3 сверхкатег.
          2,4 3,3 2,0 1,2 сверхкатег.
        1,3 1,0 1,2 I
          2,8 2,2 1,3 1,1 III
          1,2 1,1 1,6 1,4 I
      1,4 1,8 III
        1,3 1,9 1,1 I
          3,3 3,0 1,8 2,1 сверхкатег.

 

 

Номер варианта выбирается в соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки.

При номере варианта от 51 до 99 из полученного значения вычесть «50 ».

Для вариантов 1 ÷ 50 транспортируемый грузовой уголь;

для 51 ÷ 99 – порода.

 

Порядок расчета

1. С учетом пылегазового режима и требованиями ПБ выбрать тип и

сцепной вес электровоза.

2. Выбрать тип вагонетки и ее грузоподъемность. Выписать ее

основные параметры.

3. Определить допустимую массу состава для наиболее тяжелых

режимов работы электровоза:

– груженого состава по условию сцепления колес с рельсами при

пуске состава на минимальном уклоне;

– порожнего состава по условию сцепления колес с рельсами при

пуске состава на максимальном подъеме;

– груженого состава по условию торможения его на максимальном

уклоне.

4. Для получения значений массы состава определить число вагонеток

в составе (дробные значения округлить до меньшего целого), при-

нять к дальнейшему расчету минимальное значение и уточнить

массу груженого и порожнего составов.

5. Проветрить тяговые двигатели на нагрев.

6. Проверить принятое число вагонеток в составе по емкости аккуму-

ляторной батареи.

7. Определить потребное число электровозов.

8. Принять число резервных электровозов.

9. Определить мощность трансформатора зарядной камеры (тяговой

подстанции) и выбрать его тип.

10. Определить удельный расход электроэнергии на откатку.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Технология, экономика и организация подземного транспорта / Под

ред. В.А. Пономаренко. – М.: Недра, 1977. – 212 с.

2. Подземный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под ред.

Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.

3. Григорьев В.Н., Дъяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины

для подземных разработок. – М.: Недра, 1984. – 384с.

4. Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах. – М.:

Недра, 1986. – 447с.

5. Оборудование подземного транспорта. Каталог-справочник. – М.:

МУП СССР, 1974. – 126 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: