Самые необычные музыкальные инструменты будущего




Что может быть удивительного и необычного в вашей гитаре, барабанах или синтезаторе? Разве можно как-то ещё координально усовершенствовать такие привычные музыкальные инструменты? Наш ответ – ещё как можно!

Уже сегодня можно увидеть эти самые необычные музыкальные инструменты будущего. И как раз о таких музыкальных инструментах пойдёт речь в сегодняшней нашей статье.

Наш современный мир неудержимо набирает обороты в сфере новых технологий! Они меняют наши воззрения, наше мышление – они меняют нас! Сегодня «продвинутый» человек должен быстро «ловить волну» iPad-ов, TouchPad-ов, Tablet-ов, Android-ов и тому подобных кибер-новинок, иначе он останется «за бортом». И у меня возник вопрос, как же новые технологии внедряются и синтезируются с такими привычными для нас музыкальными инструментами? На чём же мы будем играть через пару десятков лет? Как будет выглядеть гитара будущего?


Hyper Touch: сенсорная гитара без струн

Первый экспонат из серии необычных музыкальных инструментов будущего - это оригинальный концепт дизайнера-меломана Макса Баттаглиа (Max Battaglia), который продемонстрировал новый подход к традиционной электрогитаре. Вместо струн на грифе этого удивительного музыкального инструмента используется сенсорная панель, которая имеет различные настройки и режимы (например, режимы 6-ти струнной и 12-ти струнной гитары), что, по мнению новатора, даст новые возможности в извлечении звука. Ну, спасибо ему, что хоть форму корпуса этой гитары будущего оставил привычной (и, кстати, вполне естественный рычажок бриджаJ), в отличие от следующего инструмента.

 


Kitar Guitar

И вот опять, никаких привычных струн, просто какой-то родственник контроллера для Guitar Hero! Но на самом деле, как утверждает Компания Misa Digital, это полноценный музыкальный инструмент - необычный гибрид синтезатора и гитары будущего. Kitara Touchscreen оснащен 8-дюймовым сенсорным дисплеем и кнопками на грифе. По аналогии с синтезатором в памяти инструмента записаны сотни различных звуков. В продаже она появилась уже в конце 2011 года и ее стоимость колеблется от 850$ до 2500$. Что ж, попробовать было бы интересно, дизайн этого очередного необычного музыкального инструмента подкупает.

 


iTar – гитара будущего

ITar – этот необычный музыкальный инструментбудущего является разработкой компании Starr Labs, представляет собой синтез кнопочного грифа и популярного планшета iPad. Эта необычная гитара будущего (хотя очень сомнительно применять к этому устройству слово «гитара») может смело выполнять функции и других самых разных музыкальных инструментов – ударных, баса, или клавишных, для которых запускаются специальные приложения. В использовании все довольно просто: на дисплее появляются струны, а футуристический гриф выступает в качестве обычного гитарного грифа. Но, на мой взгляд, это, конечно, игрушка, а не музыкальный инструмент для настоящего музыканта.

 

 

Hang Drum

Сегодня уже никого не удивишь электронными барабанными установками, Drum Pad-ами и различными контроллерами, но одна очень занят- ная разработка швейцарской компании «PANART» не перестаёт поражать воображение людей, хотя и была создана ещё в далеком 2000 году.

Hang Drum – это совершенногонеобычный музыкальный инструмент, он же «ручной барабан», внешне напоминает инопланетную летающую тарелку, извлекать звук из этого чудо-устройства можно разными способами. Например, играть кончиками пальцев, ладонью или ее ребром. Состоит этот уникальный музыкальный ударный инструментиз двух соединенных металлических полусфер. Верхняя (звучащая) полусфера имеет 8 тональных зон, которые образуют круг из звуков разной тональности. Эта звуковая волна расходится от верхнего купола от более низкой ноты к самой высокой.

Принцип работы этого уникального музыкального инструмента явился результатом многолетних исследований различных металлических и других ударных из разных стран мира: гонги, колокола, поющие чаши, барабаны индейцев Карибского моря, барабаны уду и др. А главное, никаких правил игры на нем не существует, все что нужно - это руки и любовь к музыке. =)

 

 

AIRPIANO

AirPiano, что в переводе означает «воздушное пианино» - это поистине самый необычный музыкальный инструмент будущего. Игра на нем настолько поражает, что кажется - его создал некий иной разум не отсюда… или известный инженер Омэр Йоша (Omer Yosha).

Музыкальный инструмент представляет собой длинную сенсорную панель с прозрачной стеклянной крышкой. Звуковой ряд светодиодной панели включает в себя полную октаву. Для извлечения звука музыканту достаточно сделать в воздухе, не прикасаясь к самому инструменту, несколько виртуозных движений. Специальная интерактивная платформа идентифицирует движения музыканта и воспроизводит соответствующие ноты. В общем, это волшебство надо видеть!

 

TENORI-ON: https://www.youtube.com/watch?v=8Z0_UcukoJY

Yamaha TENORI-ON - это необыч- ный инновационный цифровой музыкальный инструмент буду- щего. Его создатели: компания Yamaha и японские художники Тошио Иваи и Ю. Ниcибори. Пред- ставляет он собой квадратный дисплей, состоящий из 256 кнопок-сенсоров со светодиодами внутри. С помощью нажатия кнопок вы как бы создаете «аудиокартину» своей музыки.

В основном он обрел популярность среди диджеев и исполнителей-экспериментаторов (например, устройство активно использует на своих концертах Bjork).

 

 

EIGENHARP ALPHA

Что получится если собрать такие музыкальные инструменты как саксофон, синтезатор, драм-пэд и губную гармошку в одном инструменте? Eigenharp Alpha! Этот гибрид музыкальных инструментов разработан Британской компанией Eigenlabs и представляет собой гриф длиной 132 см. (который удобно держать как арфу - отсюда и название инстру- мента «само-арфа»), в верхней части которого расположено 120 сверхчувствительных клавиш, а в нижней – 12 «перкуссионных» клавиш, для более жесткого звука. Каждая клавиша реаги- рует на малейшее движение пальца, вплоть до одного микрона, позволяя регулировать множество параметров игры, как, например, высоту тона, вибрато или частоту среза фильтра! Также на грифе этого необычного музыкального инструмента имеется трубка для вдувания воздуха, как у фагота, и два дополнительных контроллера, выполненные в виде полос.

Поддерживается управление «арфой» через MIDI-интерфейс, подключённый к компьютеру. К Eigenharp Alphaприлагается комплект 8 Гб различных сэмплированных инстурментов, ударных и лупов. Стоимость этого музыкального инструмента будущего тоже сверхчувствительная -примерно 5800$!

 

ЛАЗЕРНАЯ АРФА: https://www.youtube.com/watch?v=ahdkHsFYSxg

Этот необычный музыкальный инструмент – современное воплощение классической арфы! Его не только надо слушать, но и видеть! Поистине впечатляющее зрелище! Состоит он из лазерных лучей, принцип работы которых аналогичен с обычными струнами, только они звучат не от щипков, а от перекрытия. Лазерная арфа также может работать как самостоятельный MIDI-контроллер, подключая ее к синтезаторам и MIDI интерфейсам можно получать необычный синтез звука и тембры. В общем, с таким музыкальным инструментом будущего, как минимум, эффектное «живое выступление» гарантировано!

Новые технологии стремительно завоёвывают мир музыки, развивают, делают его, безусловно, богаче и разнообразней и это замечательно! Но лично мне кажется, никакой гаджет, никакой даже самый необычный музыкальный инструмент будущего, не способен заменить то чувство, когда ты берешь в руки «живой» инструмент и создаешь «живой звук»!

 

 

Драм-машина

Драм-машиной называют электронный музыкальный инструмент, с помощью которого можно создавать, редактировать и сохранять определённые повторяющиеся ритмические рисунки – так называемые драм-лупы. Другие названия инструмента – ритм-машина или ритм-компьютер. По своей сути он представляет собой модуль, в котором запрограммированы тембры различных ударных инструментов. Драм-машину используют в различных музыкальных жанрах: прежде всего, в электронной музыке (хип-хоп, рэп), также она получила распространение в поп-музыке, роке и даже в джазе. Прообразы ритм-машины. Самым далёким предшественником ритм-компьютера считается музыкальная шкатулка. Она была создана в Швейцарии в 1796 году, использовалась для развлечения, с её помощью можно было проигрывать популярные мелодии. Устройство шкатулки достаточно несложное – при помощи специального заводного механизма запускалось движение валика, на котором находились небольшие штырьки. Они задевали зубчики гребешка из стали, таким образом извлекая звук за звуком и воспроизводя мелодию. Со временем начали выпускать сменные валики, чтобы можно было разнообразить звучание шкатулки другими композициями. Начало XX века стало эпохой зарождения электромузыки. В это время проектировалось и создавалось огромное количество электромеханических инструментов. Одним из первых стал телармониум, созданный в 1897 году. Электрический сигнал появлялся в нём посредством использования почти 150 динамо-машин, а вместо динамика задействовались громкоговорители в виде рупора. Также была предусмотрена возможность передавать звук первого электрооргана по телефонной сети. Позже, производители первых электронных музыкальных инструментов, стали встраивать в них модуль, позволяющий дополнить игру автоматическим ритмом. Возможность управления им сводилась к выбору музыкального стиля и регулировке темпа.

 

Вокодер: https://www.youtube.com/watch?v=ad7FMc39mK4&feature=emb_logo

История вокодера в Электромузыкальные инструменты Вокодер в переводе с английского означает «кодировщик голоса». Аппарат, в котором речь синтезировалась на основе сигнала с большим спектром. Вокодер – электронный современный музыкальный инструмент, его изобретение и история были далеки от мира музыки. Секретная военная разработка Закончилась Первая мировая война, американские инженеры получили задание от спецслужб. Необходимо было устройство, которое обеспечивало секретность телефонных переговоров. Первое изобретение назвали скремблером. Испытание проводили, используя радиотелефон для сообщения острова Каталины с Лос-Анджелесом. Применили два аппарата: один в точке передачи, другой на месте приема. Принцип работы устройства сводился к изменению речевого сигнала.Метод скремблера усовершенствовался, но немцы научились дешифровке, поэтому нужно было создать новый аппарат, который помог бы решить эту проблему. Вокодер для систем связи В 1928 году Хомер Дадли, ученый-физик изобрел прототип вокодера. Он был разработан для систем связи, в целях экономии ресурсов телефонных переговоров. Принцип работы: передача только значений параметров сигнала, при получении синтезирование в обратном порядке. В 1939 годы на выставке в Нью-Йорке был представлен голосовой синтезатор Voder, создателем которого стал Хомер Дадли. Девушка, работающая на приборе, нажимала клавиши, а вокодер воспроизводил механические звуки, похожие на человеческую речь. Первые синтезаторы звучали очень неестественно. Но в дальнейшем постепенно совершенствовались. В первой половине ХХ века при использовании вокодера, голос человека походил на «голос робота». Что и стало использоваться в средствах связи и в музыкальных произведениях. Первые шаги вокодера в музыке В 1948 году в Германии вокодер заявил о себе, как о музыкальном устройстве будущего. Прибор привлек пристальное внимание любителей электронной музыки. Таким образом, вокодер из лабораторий переместился в электроакустические студии. В 1951 году немецкий ученый Вернер Мейер-Эпплер, проводивший исследования по синтезированию речи и звуков, вместе с композиторами Робертом Бейром и Гербертом Аймертом открыли в Кельне электронную студию. Таким образом, появилась новая концепция электронной музыки. Немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен начал создавать электронные пьесы. В кельнской студии родились музыкальные произведения известные на весь мир. Следующий этап – выходит фильм «Заводной апельсин» с саундтреком Венди Карлос, американского композитора. В 1968 году Венди выпустила альбом «Switched-On Bach», исполнив на синтезаторе произведения И.С. Баха. Это был первый шаг, когда сложная и экспериментальная музыка шагнула в массовую культуру. От космической синтезаторной музыки к хип-хопу В 80-х годах эпоха космической синтезаторной музыки заканчивалась, начиналась новая эпоха — хип-хопа и электрофанка. А после того, как в 1983 году вышел альбом «Lost In Space Jonzun Crew» он больше не выходил из музыкальной моды. Примеры эффектов с использованием вокодера есть в мультфильмах Диснея, в произведениях Pink Floyd, в саундтреках фильмов и передач.

 

 

во ко дер тэ но ри он ар фа ре
кон ти ну ум си борд син те за тор
скрип ка пи а ни но флей та ги та
ба ра бан ба ла лай ка фа нор ра
ро жок ба ян дом- ра ми ма жор си

 

 

во ко дер тэ но ри он ар фа ре
кон ти ну ум си борд син те за тор
скрип ка пи а ни но флей та ги та
ба ра бан ба ла лай ка фа нор ра
ро жок ба ян дом- ра ми ма жор си

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: