ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ




Цель работы: приобрести практические навыки проведения статического наблюдения для изучения проблем коммуникабельности студентов.

Порядок выполнения работы:

В соответствии с поставленной целью разработать проект плана статистического обследования:

1) Цель – изучение степени коммуникабельности студентов.

Объект наблюдения – студенты города Москвы.

Единица наблюдения – студент группы.

Отчетная единица - студент группы.

2) Программа наблюдения:

Перечень рассматриваемых признаков:

1. Возраст - №1(количественный).

2. Количество знакомых - №2 (количественный).

3. Открытость - №3 (качественный, вариационный).

4. Умение привлечь внимание собеседника – №4 (качественный, альтернативный)

5. Продолжительность телефонных разговоров - №5 (количественный).

6. Раскованность в общении - №6 (качественный, альтернативный).

7. Время, затраченное на знакомство - №7 (количественный).

8. Предпочтения в общении - №8 (качественный, вариационный)

9. Отношение к Интернет общению – №9 (качественный, открытый)

10. Общительность- №10 (качественный, вариационный)

11. Раскрепощённость - №11 (качественный, вариационный).

3) Организационный план наблюдения.

Порядок проведения статистического наблюдения:

- раздать анкеты (формуляр) наблюдения студентам, находящимся в аудитории.

- после того как опрашиваемый ответил на предложенные вопросы, ему необходимо будет передать анкету и бланк ответов следующему студенту.

- собрать полученные результаты.

-оформить сводную таблицу результатов исследования и сделать выводы.

По форме охвата единиц совокупности данное статистическое наблюдение является несплошным (выборочным), так как обследованию подвергаются не все студенты города Москвы, а только одна группа.

По времени регистрации – прерывным (единовременным), так как проводиться один раз для решения задачи.

По форме проведения – специально организованное статистическое наблюдение, так как представляет собой сбор сведений посредством анкетирования с целью получения сведений о степени коммуникабельности студентов города Владимира.

По способу проведения – опрос (анкетный).

Порядок приема и сдачи материалов – результаты оформляются в форме отчета и сдаются на проверку преподавателю.

4) Разработать формуляр наблюдения.

Анкета см. приложение 1.

5) Сводная таблица результатов исследования

Провести счетный и логический контроль собранного материала.

По результатам собранной информации, представленной в формуляре наблюдения видно, что все анкеты являются действительными, соблюдены все логические связи. При обработке полученных данных, приведенных в сводной таблице см. приложение 2 можно сделать вывод, о том, что цель и задачи данного наблюдения были мною достигнуты.

Все опрашиваемые лица являются студентами. У всех достаточно высокая степень коммуникабельности. Основная часть опрошенных в возрасте 19-20 лет.

Одной из важнейших характеристик коммуникабельности человека, является то, насколько легко он находит язык с новыми людьми. 91% опрошенных находит общий язык с новыми людьми очень легко и лишь 9% трудно. 91% опрошенный начали свободно общаться с сокурсниками уже через 3 недели знакомства. У всех лиц, участвовавших в анкетировании очень много знакомых, у 45% их более 40 человек, у 36% - более 80. Это так же является показателем высокой коммуникабельности студентов. Соответственно, большинство, а именно 67% тратят на разговоры по телефону с друзьями и знакомыми более 60 минут в день.

Все опрошенные (100%) смогут легко первыми познакомиться с понравившимся человеком на улице. Соответственно, при попадании в ситуацию, когда в не знакомом городе не представляется возможным найти нужную улицу, 100% опрошенных попросят помощи у прохожих, а не купят карту.

Как известно, работа промоутером требует высокой степени коммуникабельности, при этом 82% опрошенных считают, что они смогли бы достичь успеха в этой сфере.

Вывод: Таким образом, в результате проведения статистического наблюдения и анализа полученных данных, было выявлено, что студентам присуща высокая степень коммуникабельности, показателями этого является то, что большая часть раскована в общении, легко находит общий язык с новыми людьми, заводит новые знакомства, очень много времени проводит в общении.

Ошибки наблюдения: в связи с неправильным оформлением анкеты, могут возникать преднамеренные ошибки.

Мероприятия по улучшению проведения статистического наблюдения:

- предоставить опрашиваемым студентам все необходимое для проведения наблюдения (ручка, анкета, инструкция, формуляр наблюдения.)

- обеспечить анонимность для получения наиболее правдивых ответов.

АНКЕТА.

Данная анкета является конфиденциальным документом. Цель данного наблюдения – выявление степени коммуникабельности студентов.

Инструкция: В формуляре наблюдения поставьте напротив выбранного вами ответа галочку, на вопрос № 9 необходимо вписать свой ответ.

ФИО______________________________________________________________________________

Прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ваш возраст?

А) 16-18;

Б) 19-20;

В) 21-22.

2. Сколько номеров в Вашей телефонной книжке (приблизительно)?

А) 0-40;

Б) 41-80;

В) более 80.

3. Насколько легко Вы находите общий язык с новыми людьми?

А) очень легко;

Б) трудно;

В) вообще не нахожу.

4. Смогли бы Вы работать промоутером?

А) да;

Б) нет.

5. В среднем сколько минут в день Вы разговариваете по телефону с друзьями?

А) менее 20 минут;

Б) 20-60 минут;

В) более 60 минут.

6. Можете ли Вы познакомиться с понравившимся человеком первым (первой)?

А) Да;

Б) Нет.

7. По прошествии какого времени после знакомства вы стали свободно общаться с сокурсниками?

А) 1 недели;

Б) 3 недель;

В) 1 года.

8. Где Вы себя чувствуете наиболее комфортно?

А) в большой компании;

Б) в узком кругу близких друзей;

В) один (одна).

9. С какой целью Вы заходите в Интернет? Общаетесь ли вы в Интернете?

______________________________________________________________________________

10. В компании Вы буде те участвовать в обсуждении:

А) любой темы;

Б) только той, в которой хорошо разбираетесь;

В) в любом случае не будете участвовать в обсуждении.

11. В незнакомом городе Вы не можете найти нужную Вам улицу. Вы:

А) спросите у прохожих;

Б) купите карту;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: