Автомобильная промышленность




 

Данная отрасль составляет 7,1% от ВВП страны. По производству легковых и коммерческих автомобилей Индия занимает 5 место в мире. Правительством страны была разработана программа, согласно которой к 2020 году Индия должна стать мировым лидером по производству двухколёсных – 2W и четырёхколёсных – 4W транспортных средств. Сегмент представлен компаниями:

 

Chinkara Motors, располагается в Махараште, выпускает автомобили, морскую и авиационную технику.

Force Motors – производитель грузовых автобусов, сельскохозяйственной техники.

ICML – производит внедорожники.

Hindustan Motors – производит только Hindustan «Амбассадор».

Tata Motors – представитель автомобильной промышленности мирового масштаба.

 

Индия — один из важнейших сельскохозяйственных регионов мира. В сельском хозяйстве занято более половины экономически активного населения страны. В структуре сельского хозяйства резко преобладает растениеводство, которое даёт 4/5 стоимости сельскохозяйственной про­дукции. Благодаря «зелёной революции», охватившей крупные государ­ственные и частные плантационные хозяйства, Индия полностью обеспе­чивает себя продовольственным зерном. Однако подавляющая часть крестьян работает на своих мизерных участках земли, где уровень агро­техники — один из самых низких в мире.

Главным растениеводческим районом Индии является Индо-Гангская низменность, юго-восточная часть которой выделяется производством риса, а северо-западная — производством пшеницы.

Развито выращивание кукурузы, бобовых культур, рапса, горчицы, пряностей, цитрусовых, кофе, овощей и тропических фруктов. Среди технических культур экспортное значение имеют чай, сахарный трост­ник, арахис, хлопчатник, табак и пряности, гевея.

Несмотря на гигантские показатели поголовья крупного рогатого скота и буйволов (1 место в мире), коз (2 место) и овец, животноводство развито слабо и малопродуктивно.

 

 

Транспортировка устраняет помехи и облегчает перемещение товаров от производителей к потребителям. Это также помогает устранить региональное неравенство. Перевозка приобрела большое значение для развития экономики, для быстрого экономического роста. В наши дни транспорт известен как символ цивилизации.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Индии является наиболее важной формой транспортной системы. Первая ж/д-линия была заложена между Бомбеем и Тханом в 1853 году.

Бритишисты создали обширную сеть железных дорог. Это нужно было для того, чтобы осуществлять и поддерживать жесткий контроль над территорией Индии, а также открывать для страны источник продовольствия и сырья для своих отраслей. В настоящее время местная железная дорога является крупнейшим предприятием страны с общим капиталовложением в размере около рупий. Это самое большое предприятие в Азии (занимает 4-еместо в мире). Оно обеспечивает непосредственную занятость почти 18 лахам. Преимущества и особенности ж/д-транспорта:

1. Развитие сельского хозяйства.

2. Новые источники и области производства.

3. Рост рынков и специализаций.

4. Помощь во внутренней торговле.

5. Мобильность труда и капитала.

6. Проверка на колебание цен.

7. Устранение голода.

8. Занятость.

9. Стратегическое значение.

10. Социальное значение.

Недостатки железных дорог

Несмотря на то что развитие железных дорог в Индии происходило быстрыми темпами, на пути устойчивого роста по-прежнему стоят проблемы.

1. Плохое состояние подвижного состава. Основная проблема, с которой сталкиваются Индийские железные дороги, заключается в том, что пути старые. Они вызывают много серьезных железнодорожных аварий. Это также приводит к ограничениям скорости.

2. Путешествие без билетов. Еще одна проблема, с которой сталкивается Индия. Большое количество пассажиров действительно путешествует без покупки билетов! Некоторые «зайцы» просто садятся на крышу и так едут.

 

Автомобильный транспорт

Рядом с железными дорогами автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны. Виды дорог Дороги в Индии были классифицированы следующим образом:

1. Национальные автомобильные: Они относятся к основным дорогам, которые соединяют государство, столицы, порты и большие города.

2. Государственные магистрали: Это основные дороги государства. Они связывают столицу и города государства. State Govts несут ответственность за их содержание.

3. Районные дороги: Они соединяют районные автомагистрали и производственные площади. За их состоянием следят районные советы.

4. Деревенские дороги: Они соединяют деревни с районными дорогами. Панчаяты (органы местного самоуправления) строят эти дороги.

5. Пограничные дороги: Они построены с помощью организации пограничной дороги. Эта компания построила шоссе протяженностью 18 500 км.

 

Автотранспорт.

Он появился в Индии после 1913 года. Для надлежащего контроля над ним был принят Закон 1939 о транспортных средствах. В настоящее время он заменен Законом 1988 года. В него были внесены поправки в 1994 году. В настоящее время имеется 303 лакских транспортных средства, тогда как в 1947 году их было всего два. Преимущества дорожного транспорта

1. Возможно расширение сельского хозяйства. У общественного транспорта в Индии такой особенности нет.

2. Производство скоропортящихся продуктов.

3. Преимущества для индустрий.

4. Занятость.

5. Меньше вложений.

6. Гибкость.

7. Экономия времени и затрат.

Проблемы автомобильного транспорта

1. Плохие дороги. Они в Индии практически непригодны для езды. На 100 кв. км в Индии дороги протяженностью 34 км. Для сравнения, в Японии - 270 км. А в Западной Германии - протяженностью 167 км в длину на 100 кв. км. Правительство должно больше тратить на развитие дорог.

2. Большие налоги. Тяжелая налоговая нагрузка на автотранспорт в Индии. На одно автотранспортное средство в Индии она составляет 3500 рупий. В Америке - 860 в той же валюте, а в Великобритании - 470.

3. Нет надлежащего обслуживания. В Индии дороги не поддерживаются должным образом. Менее 0,1% национального дохода тратится на содержание дорог в Индии, тогда как в Японии это 3% национального дохода.

 

Водный транспорт

Он является самым дешевым способом передвижения как на длинные, так и на короткие расстояния. Водный транспорт не использует самые дорогостоящие ресурсы, как в случае воздушного. Однако в древние времена судоходство было одной из крупных отраслей Индии, известной как Королева Восточных морей.

Виды транспорта в Индии

1. Внутренний водный.

2. Прибрежный транспорт

 

Преимущества водного транспорта

1. Важен для внешней торговли.

2. Защита страны.

3. Дешевое транспортное средство.

4. Перевозка тяжелых грузов.

5. Полезно во время стихийных бедствий.

6. Меньше затрат на обслуживание.

 

Недостатки водного транспорта

1. Ограниченная площадь. Реки и океаны - это бесплатные дары природы. Соответственно, оперативная площадь остается фиксированной. В отличие от железных и автомобильных дорог, человек не может строить водные пути.

2. Медленная скорость. Провал муссонов приводит к падению уровня воды в реках, затрудняющих навигацию.

3. Меньшая безопасность. Здесь все очевидно. Опасность затопления лодок и кораблей всегда большая.

 

Воздушный транспорт

Он самый быстрый в этой стране. И развитие транспорта в Индии в данной сфере может быть перспективным. На данный момент в стране есть несколько десятков авиакомпаний. Самая популярная - «Эйр Индия», и она совершает рейсы в 89 точек мира.

Преимущества воздушного транспорта

1. Высокая скорость.

2. Перевозка дорогостоящих и легких товаров.

3. Минимальная стоимость.

4. Без географических ограничений.

5. Стратегическое значение.

Недостатки воздушного транспорта

1. Высокие издержки. Воздушный транспорт в Индии становится все дороже с каждым днем ​​с ростом эксплуатационных расходов.

2. Отказ от сотрудничества персонала. Индийские авиакомпании сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сотрудничества со стороны работников, например, забастовками пилотов и т. д.

3. Устаревшие самолеты. Авиационная техника меняется очень быстро. Самолеты в Индии устарели. Они уже не безопасны. Следовательно, индийским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми авиакомпаниями.

4. Значительные инвестиции. Создание авиационных объектов требует огромных инвестиций. Правительство не способно увеличить количество самолетов и аэропортов в стране.

5. Нет учебных заведений. В стране нет надлежащих средств для подготовки большого числа пилотов. По приватизации авиакомпаний мы вновь сталкиваемся с проблемой достаточного количества подготовленного персонала.

6. Максимизация рисков. На воздушном транспорте риски с каждым днем увеличиваются из-за преступности и терроризма, насилия, угонов и т. д. во всем мире.

 

 

Значение внешнеэкономических связей для хозяйственного развития Индии

определяется необходимостью привлечения в страну дополнительных материальных и финансовых средств, а также реализации части продукции на мировом рынке. Оно многократно возрастает в эпоху научно-технической революции, ибо внешнеэкономические связи становятся одним из наиболее важных каналов, по которому осуществляется импорт достижений НТР из промышленно развитых государств.К началу 70-х годов важным фактором жизни страны стал государственный сектор экономики, произошло определенное ограничение деятельности иностранного капитала, расширились и укрепились экономические связи со странами Восточной Европы. Эти изменения оказали серьезное влияние как на внутриэкономическое положение страны, так и на характер ее взаимоотношений с внешним миром, в частности была достигнута большая сбалансированность в масштабах и интенсивности хозяйственных связей с капиталистическими странами и странами Восточной Европы и СССР.

 

Соответственно претерпели качественные изменения все элементы внешнеэкономических связей Индии. В первую очередь это привело к сокращению размеров и, что особенно важно, ухудшению условий привлечения в страну иностранных частных инвестиций. Вместе с тем взаимоотношения Индии с иностранным частным капиталом остаются чрезвычайно тесными, что достигается предоставлением льгот иностранным компаниям, обязующимся ввозить в страну новую технологию, развивать ее экспорт или производство энергоресурсов.

Индия благожелательно относится к иностранной технической, финансовой и экономической помощи, предоставляемой на межправительственной основе. Следует отметить роль государственной помощи стран Восточной Европы и СССР, а теперь СНГ и в первую очередь России, которые внесли существенный вклад в развитие индийской экономики, в создание многих ее отраслей. Строительство при их содействии машиностроительных, химических, металлургических предприятий, атомных электоростанций, учебных и научных центров укрепило, а в ряде случаев заложило практически на пустом месте базу научно-технического прогресса страны.

В настоящее время в связи с коренными изменениями, произошедшими в экономике и политике стран бывшего социалистического лагеря, поток помощи из стран Восточной Европы уменьшился и Индии приходится заново переориентировать свои экономические связи, укрепляя внешнеэкономические отношения с развитыми капиталистическими, а также с развивающимися странами. Проблемы укрепления собственной производственной базы и некоторые экономические трудности, в частности в сфере платежного баланса, побуждают Индию к усилению роли внешнеторговых связей в решении общенациональных проблем хозяйственного развития.

Использования Индией внешнеэкономических связей осуществляется, в первую очередь, в целях ликвидации экономической зависимости от империализма и упрочения хозяйственной самостоятельности страны. Необходимо отметить, что индийская буржуазия и, в первую очередь, ее монополистические круги, стремятся подчинить внешнеэкономические связи интересам максимизации своих прибылей.

Отражением этого направления в развитии внешнеэкономической стратегии Индии является курс на ускоренное развертывание товарообмена с развивающимися странами. Страны Афро-азиатского региона стали одним из основных рынков сбыта продукции новых отраслей индийской обрабатывающей промышленности и одновременно важным поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья и, что особенно важно, минерального сырья и нефти для нужд индийской промышленности. Освоение этого рынка производится в Индии объединенными усилиями государственного и частного секторов, причем наряду с товарообменом большое значение приобретает экспорт государственного и частного капитала.

Неравномерность капиталистического развития обусловила такое положение, при котором Индия, продолжая отставать от развитых капиталистических государств, в то же время значительно опережает большинство развивающихся стран. Это тоже накладывает отпечаток на внешнеэкономическую политику Индии, согласно которой основными внешнеторговыми партнерами Индии остаются развитые капиталистические страны, страны СНГ и Россия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: