Изменения в законодательстве с 09.04.2018 по 15.04.2018 (14.)




Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 397
"Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов"

Установлена процедура проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ и включение в кадровый резерв

Утвержденная единая методика определяет порядок подготовки к проведению конкурсов, объявления конкурсов, процедуру их проведения, а также порядок предварительного тестирования претендентов.

В частности, подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих РФ в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов.

Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие законодательству РФ методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности.

Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.

Члены конкурсной комиссии, образованной в государственном органе, вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с методикой проведения конкурса, утверждаемой нормативным правовым актом государственного органа.

С 1 мая компании будут обязаны проверять системы противопожарной защиты по новому ГОСТу Документ: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57974-2017 (https://protect.gost.ru/document1.aspx?control=31&baseC=6&page=0&month=12&year=2017&search=57974-2017&id=219437)

Вводится в действие 1 мая 2018 года

Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:

-автоматической пожарной сигнализации;

- оповещения и управления эвакуацией.

Не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:

- противодымной защиты;

- автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;

- внутреннего противопожарного водопровода.

По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании. Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.

Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

ГОСТ содержит и другие требования. Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ.

Напомним, за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:

- для должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;

- для компаний - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.

 

Письмо Минфина России от 03.04.2018 N 25-03-10/21763
<О направлении обзора типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера>

Подготовлен обзор типичных ошибок в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Представление указанных сведений является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

В целях повышения качества заполнения справок за отчетный период 2017 года даны рекомендации по отражению сведений о доходах от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, а также получении денежных средств в порядке дарения (наследования).

В части доходов от вкладов в банках сообщено о необходимости указывать общую сумму доходов, полученных в виде процентов по любым вкладам (счетам), вне зависимости от их срока, вида и валюты.

Указано также, что при представлении сведений о расходах к справке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности на приобретенное имущество или права требования.

Помимо этого, приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок по каждому разделу. Это в том числе отсутствие указания должности, занимаемой супругом (супругой), адреса постоянной (временной) регистрации, отсутствие сведений о заключенных договорах участия в долевом строительстве, когда уплаченная сумма превышает общий доход служащего (работника), и т.д.

 

Приказ Минфина России от 05.12.2017 N 217н
"О Порядке опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2018 N 50687.

Определен порядок опубликования региональных перечней госуслуг

Информация о региональном перечне (изменениях, которые вносятся в него; его новой редакции) формируется финансовым органом субъекта РФ в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" одним из следующих способов:

- путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы;

- посредством информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с информационной системой субъекта РФ.

Такая информация должна содержать в том числе сведения о каждой государственной (муниципальной) услуге или работе, включенных в региональный перечень: наименование, указание на коды ОКПД, указание на бесплатность или платность, содержание услуги или работы, условия (формы) ее оказания; тип государственного учреждения, которое вправе ее оказывать; категории ее потребителей; наименование показателей, характеризующих качество и объем услуги или выполнения работы и др.

Региональные перечни публикуются на едином портале в гипертекстовой форме, формах открытых данных и базы данных.

 

Приказ Минтруда России от 21.03.2018 N 182н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

Скорректировано по субъектам РФ количество разрешений на 2018 год на работу и приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности иностранным гражданам, прибывающим на основании визы

В частности, количество разрешений на работу, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности увеличено:

по ЦФО - с 21753 до 27980 шт.;

по Северо-Западному федеральному округу - с 6975 до 7076 шт.;

по Уральскому федеральному округу - с 19718 до 20157 шт.;

по Дальневосточному федеральному округу - с 36132 до 40101 шт.;

по г. Москве - с 5871 до 9040 шт.

Резерв квоты по РФ сокращен с 32405 до 20801 шт.

С ежемесячной премии НДФЛ платят так же, как и с зарплаты Документ: Письмо Минфина России от 26.03.2018 N 03-04-06/18932

По мнению Минфина, НДФЛ с ежемесячных премий, которые являются частью оплаты труда (например, за производственные результаты), нужно исчислить на последний день месяца, за который выплачена премия. Удерживают налог при фактической выплате, а перечисляют не позднее следующего дня. Ведомство уже высказывало такое мнение. ФНС с ним согласна.

Например, производственную премию за март выплачивают 25 апреля. В этом случае организация должна:

- исчислить НДФЛ на 31 марта;

- удержать - 25 апреля;

- перечислить - не позднее 26 апреля.

Обратите внимание, что дата фактического получения дохода для квартальных, годовых премий определяется на даты их фактической выплаты. Об этом мы писали в октябре. То же самое касается премий, не связанных с производственными результатами (например, к юбилею).

ВС РФ разобрался, что должно быть в приказе об увольнении за неоднократное неисполнение обязанностей Документы: Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2018 N 18-КГ17-290

Работник неоднократно нарушал дисциплину, за что ему каждый раз объявляли выговор. Однако в приказе об увольнении работодатель не описал, какой проступок сотрудника стал окончательным поводом его уволить.

Первая инстанция и апелляция не увидели нарушений в действиях работодателя, однако ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение. Чтобы уволить сотрудника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, нужно соблюдать порядок привлечения его к ответственности. Поэтому в приказе об увольнении необходимо указывать конкретное нарушение трудовых обязанностей, за которое работник наказан.

Напомним, уже сложилась практика, когда суды признают увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным из-за того, что работодатель не указал в приказе, какой проступок совершил сотрудник.

Испытание не прошел: можно ли уволить работника, если он не ознакомлен с должностной инструкцией Документы: Апелляционное определение Московского городского суда от 26.01.2018 по делу N 33-3179/2018

Работник не выполнял поручения руководителя и был уволен, поскольку не прошел испытание. Он не согласился с решением работодателя. Посчитал, что не мог исполнять трудовые обязанности, так как при приеме на работу не был ознакомлен с должностной инструкцией.

Мосгорсуд решил, что увольнение правомерно. Обязанность выполнять задания руководителей была прописана в трудовом договоре. Тот факт, что работник не ознакомлен с должностной инструкцией в момент приема на работу, не означает, что он не мог исполнять поручения непосредственного руководителя.

В похожих ситуациях суды чаще всего признают увольнение незаконным. Однако если обязанности установлены в других документах, суд может посчитать увольнение правомерным.

Так как судебная практика неоднородна, при приеме на работу лучше ознакомить сотрудника с должностной инструкцией. Тогда доказывать, что работник во время испытания не справился с выполнением своих обязанностей, будет легче.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона N 435964-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Госдуму внесен законопроект об усилении административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

Законопроектом:

вводится административная ответственность за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха не только для водителей, но и для должностных и юридических лиц (при этом размер штрафа, налагаемого на водителей, составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в настоящее время - от 1000 до 3000 рублей), на должностных лиц - от 7000 до 10 тысяч рублей, на юрлиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей);

разграничивается по субъектному составу административная ответственность за управление транспортным средством и выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров без тахографа либо с неработающим тахографом (с не соответствующим установленным требованиям тахографом), выделяется ответственность юрлиц за выпуск на линию ТС без тахографа, а также увеличиваются размеры штрафов;

предусматривается, что за указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)"

Минтруд России предлагает наделить трудовую инспекцию правом принудительного взыскания долгов по зарплате без решения суда

Согласно проекту принудительное исполнение работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и указанных выплат будет осуществляться подразделениями ФССП России на основании решения государственного инспектора труда, принятого в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанных с выплатой работнику заработной платы.

Работодатель, не согласный с решением о принудительном исполнении, вправе его оспорить в суде в течение десяти дней со дня получения.

Согласно проекту решение о принудительном исполнении не принимается в случаях, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации выявленной задолженности по заработной плате.

Проектом предусматривается, что положения о взыскании не будут распространяться на лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующих банк лиц, определяемых в соответствии с законодательством о банкротстве.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЗАКУПКИ

 

Письмо ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18
"По вопросу применения положений статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ФАС России даны разъяснения относительно предоставления преимуществ в отношении цены контракта общероссийским общественным организациям инвалидов, являющимся участниками закупок

Преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), удовлетворяющим определенным критериям, а именно: среди членов организации инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

Преференции не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством о контрактной системе в сфере закупок, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В случае обнаружения аукционной комиссией в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ) не соответствует критериям, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению.

Кроме того, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" дополнительных требований к электронной площадке"

Минфином России предложены дополнительные требования к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Проектом, в частности, предусматривается, что при осуществлении конкурентной закупки направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на такой электронной площадке.

Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в конкурентной закупке в случаях и в порядке, определенных в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки, в течение одного часа должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участнике закупки, содержании направленных им электронных документов.

При осуществлении конкурентной закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Проектом также устанавливаются:

порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования;

требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;

порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.

 

Стало известно, кто и сколько заплатит за участие в электронных госзакупках Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=79835)

Общественное обсуждение заканчивается 24 апреля 2018 года

По проекту постановления правительства, разработанному Минфином, операторы электронных площадок будут брать плату с участников, с которыми заключаются контракты по итогам всех электронных закупок. Тех, с кем контракты заключат при уклонении победителя, от платы освободят.

Размер платы не превысит:

- 2 тыс. руб. - при закупках среди СМП и СОНКО;

- 5 тыс. руб. - при прочих закупках.

Если НМЦК будет меньше 200 тыс. руб. для закупок у СМП и СОНКО или 500 тыс. руб. для остальных, то плата за участие будет ограничена одним процентом НМЦК.

Сумму платы установит оператор электронной площадки. Информация о ней должна быть опубликована, в противном случае оператор не сможет взимать ее.

В случае принятия постановление вступит в силу с 1 июля 2018 года. Оно будет применяться к электронным закупкам, извещения о проведении которых размещены в ЕИС после даты начала работы операторов электронных площадок, перечень которых утвердит правительство.

 

Участник госзакупки солгал о своей квалификации - его заявку нужно отклонить Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 02.04.2018 по делу N А56-22064/2017

К такому выводу пришел АС Северо-Западного округа, признав неправомерными положения конкурсной документации. Заказчик установил в ней, что деловая репутация участника и его обеспеченность материально-техническими ресурсами не оцениваются, если представленные сведения по таким показателям недостоверны. Суд напомнил, что по Закону N 44-ФЗ солгавшего участника следует отстранять от конкурса.

Минфин пояснил, может ли участник госзакупки отменить отзыв заявки Документ: Письмо Минфина России от 29.12.2017 N 24-02-07/88359

Закон N 44-ФЗ не позволяет аннулировать отзыв заявки. Минфин высказал это мнение в отношении открытого конкурса, однако, полагаем, оно также применимо к аукционам, запросу котировок и запросу предложений.

 

Суд разъяснил, может ли госзаказчик обратиться по гарантии в банк, если заключено мировое соглашение Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 01.02.2018 по делу N А31-2704/2016

Подрядчик выполнил работы по контракту частично. Преемник заказчика обратился в банк за взысканием средств по гарантии, которая обеспечивала исполнение контракта. Банк в выплате отказал. Затем по контракту было заключено и утверждено судом мировое соглашение. Однако преемник заказчика потребовал в суде взыскать с банка сумму гарантии.

Суд встал на сторону банка. Было указано, что если стороны мирового соглашения не оговорили в нем иное, то его заключение означает полное прекращение спора по соответствующему правоотношению. Не допускается последующее выдвижение в суде новых требований из того же правоотношения независимо от того, появились ли эти требования из основного или дополнительного обязательства.

Таким образом, обращение с требованием к банку за выплатой по гарантии в случае, если по контракту заключено мировое соглашение, является злоупотреблением правом и не подлежит защите.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Постановление Правительства Вологодской области от 02.04.2018 N 287
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1101 и постановление Правительства области от 28 августа 2017 года N 779"

Изменениями, внесенными в государственную программу "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1101, уточнены основные характеристики подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве". Установлено, что за период с 2017 по 2020 годы реализации указанной подпрограммы планируется: создание не менее 85 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста; трудоустройство не менее 85 инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; трудоустройство не менее 62 инвалидов молодого возраста с закреплением наставника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: