Заговор на остановку кровотечения (рана накрывается рукой)




На море на Окияне, на острове Буяне, лежит бел горюч камень-алатырь. На том камне-алатыре сидит красна девица, швея - мастерица, держит иглу булатную, руду жёлтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я (имя) от пореза. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Обращение, чтобы призвать на помощь Лега-Хранителя

Странник Лег, Светлый мой Хранитель, данный мне Родом-Покровителем в охранение, прошу, тя усердно: Ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь праведный направи, да будут все деяния мои да во Славу Сварога и Рода Небеснаго. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор для воинов

Именем Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор от болезней

Шла русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет. Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор перед сбором лечебных трав

Гой ты еси земля сырая, матерь нам еси родная! Всех еси породила, воспитала, воскормила и угодьем наделила. Ради нас своих детей Зелий еси народила. Польгой беса отгоняти и в болезнях помогати. Повели с себя урвати, разных надобьев, угодьев ради польги на живот. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на здравие

Государыня, Макошь матушка, мать небесная, Богородица. Ты мать Рожаница, Сварога сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам (имена) великим и малым. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на здравое потомство

Мать Рожаница, Рода сестрица услышь ты глаголы наши, прими бескровные требные дары наши, даруй здравое потомство всем родам нашим. Дабы никогда не прервалась вечная родовая нить наша. Для тебя Великую славу воспеваем и в хоромы наши тебя призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на счастье

Ой ты Лада матушка, матерь Сва (небесная) пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы чтим и славим тебя. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! До скончания времен, пока светит нам Ярило солнце.

Заговор на добрую жизнь

Велес Бог-покровитель! Сварги двора охранитель! И прославляем тебя все родно, ибо ты заступа и опора наша. И не остави нас без призора, и огради от мора стада тучны наши, и наполни добром житницы наши, да будем с тобою во едине. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Ритуал для избавления от невзгод

Если ваша жизнь наполнена горестями и бедами то ступайте в глухой лес, найдите там одинокое место в самой чаще. Выкопайте в земле ямку (30 см в диаметре) наклонитесь над ней и выкрикнете в неё все ваши обиды, страхи, отчаяния, кричите о них до тех пор пока из глаз не хлынут слезы и вы не почувствуете себя опустошенным, вычерпанным. Тогда закопайте ямку, и сразу же уходите, не оглядываясь домой. Помните, никогда ни при каких обстоятельствах не следует сюда возвращаться.

Ритуал на добрую жизнь

В заранее вспаханную борозду в земле клали зерно и лили пиво, приговаривая, встав лицом на восток: «Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела» Повернувшись на запад: «Мать Сыра Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучии, во смолу горючую.» Обротившись на юг: «Мать Сыра Земля Утоли ты ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью» На север обращались: «Мать сыра Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы со метелями» После каждого обращения лили в борозду пиво. Потом волхв засыпал руками землю и нашептывал: «Мать Сыра земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имя рек.) покажи» и предсказывал будущее человеку. Попрощавшись с Богиней земли, собирали в мешочек и хранили как оберег малую её горсточку.

Заговор от порчи

«Океан-моря не обойти, бела Алатыря-камня не своротить, чада божия (имя речется) не осудить, не опризорить ни колдуну ни колдунье.»

Заговор от порчи

Если почувствовали себя плохо, произнесите: «Тот, кто обо мне хорошо думает, пусть сто лет живет, а кто плохо думает, чтоб сейчас же сдох».

Заговор для рожаниц

Трисветлая Рожана матушка! Не дай оскудеть Роду нашему, освяти чрево всех жен и невест наших, благодатной силой своей. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор от безсонницы

Нужно поставить угощение вашему домовому в хозяйский угол (правый напротив от двери), печенье, конфеты и проговорить «Тук-тук, чок-чок, домовой, домовой, повернись на другой бочек» - через пару минут тело расслабится и будете спать хорошим сном.

Если в доме не находится вещь

Ставите угощение домовому и говорите «Домовой домовой, поиграл и отдай». Если после трёх раз не нашли, значит в доме этой вещи нет.

Заговор на оберег дома

«Эй дедушко, ты не заспи, по своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором, всё как следует храни» и поставьте угощение. Можете спокойно идти по своим делам.

Лечение детской грыжи.

Поглаживайте больное место круговыми движениями по часовой стрелке и говорите «Грыжа грызит (имя), ты раз – я два, ты два – я три, ты 3 – я 4, ты 4 – я 5, ты 5- я 6, ты 6 –я 7, ты 7 а я тебя съем совсем.» И так трижды. Проводить в полнолуние 5 дней. Два дня перед и два дня после полной луны.

Защита от непонятного

Универсальная фраза «Добрый дух на землю, злой под землю» пальцы при этом складывайте «козой», все что было вам послано вернется к тому кто послал.

Для отворения или освобождения пути

«Буй – Тур Арий, Думаю я о харе, Сетую о харе. Дуну на тот путь жим Жинева».

Наговор для воды

«Боль хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда и пошла. Кто тебя послал, тот по тебе заскучал. Тебя заклинаю обратно отсылаю, за синие реки, за высокие горы, туда где тебя не найдут заговоры. Вернись к пославшему, горя не знавшему. С ним оставайся и не возвращайся». Заговоренную воду пьют по 1/3 стакана 3 раза в день. Воду брать живую, не кипяченную и не стоячую.

Лечение Менингита (даже на последней стадии): Берется дубовая бочка, туда распаривается сенник (сено) и больного купают в этом распаре.

Лечение гангрены: Берут, свежую свиную печенку, и накладывают на больное место, гангрены как не бывало.

Пояс живой помощи делается так:
на белой ткани пишут слова заговора «Откуда пришёл – туда и ушёл» Или «Семаргл Огнебожич......». Написанным прикладывают на голое тело и носят. Через 28-29 дней надрывают и снимают (не резать). Пояс лучше из льна.

Для запоминания снов, медитаций,
навных видений

Берётся в левую руку кусочек кварца (на него лучше всего записывается информация) и нужно попросить его оказать помощь в путешествии по сновидениям или по мирам Нави. Попросить помочь вспомнить каждую деталь, каждый момент подобного путешествия. И наутро после сна или после навного путешествия события не изгладятся из вашей памяти, надо только сразу их записать.

Заговор на любовь

«На восточной стороне есть Окиян-море, на том Окиян-море лежит колода дубовая, да на той колоде дубовой, сидит Страх-Рах. Я тому Страху - Раху покорюсь и помолюсь. Создай мне Страх-Рах семьдесят семь ветров, семьдесят семь вихоров, ветер полуденный, ветер полуночный, ветер суходушный, которые леса сушили, крошили тёмные леса, зелённые травы, быстрые реки, и так бы сушилась, крушилась обо мне чадо божье (имя речется). Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

Как достигать своих целей, используя силу славянских Мантр? Мантры и заклинания с древности использовались знахарями, целителями, брахманами и жрецами для работы в внутренней вибрацией, которая имеет силу изменять внешнюю реальность. Звуковая вибрация стоит в основе этого мира. Каждый звук несет в себе определенную силу и связан с конкретным участком мозга и всего организма. С помощью мантра – медитации или многократного мысленного повторения мантр, вы можете влиять на реальность и раскрывать в себе все новый и новый потенциал неведомый вам ранее. Каждая мантра имеет свое действие и назначение.

 

Дополнение к Славяно- Арийским мантрам (пост №1).

С форума "Наследие":
Vezemar Отправлено: Май 25 2010, 18:32

Конечно, на сегоднешний день, мы не имеем никаких магических и волшебных книг по Славянскому Ведьмовству. Людям приходиться на собственной шкуре испытывать магические практики и Обряды. Что касается Мантр, так это вообще непаханное поле. Вот это удалось найти. Источник неизвестен, т.к сайты ссылаются один на другого.

Некоторые называют их агмами - https://spirit-of-magic.7forum.biz/forum-f62/tema-t270.htm

Мантра Радогой — эта агма дает силы, поддерживающие семейные узы, и дарует связь с родовыми оберегами и наставниками.

Эта мантра, на сегоднешний день наиболее изучена и проверена мной и группой СоРатников, с которыми мы практиковали мантрические заклинания.

Ощущения потрясающие. Исходя из проделанной работы, можно вывести следующие наблюдения- мантра Радогой(Родогой), означает - Человек, связанный с Родом. Укрепляет энергетический канал с Родовым Эгрегором. При пении этой мантры, следует проецировать в воображении Родовой Чур и тотемное животное.

Идеальное количество- 108 раз. Если меньше, то делить на девятки.

Лучше всего практиковать в группе (как и многие мантры). Но люди должны быть конечно, настроены на единую волну.

Vezemar Отправлено: Июн 17 2010, 11:59

На днях работали в группе с мантрой "Радогой". Снова прорабатывали. Поделюсь своими ощущениями и техникой:

Четыре человека- друг напротив друга. Из третьей чакры(чары) направляем луч противоположно сидящему. Образуется светящийся крест. В центре креста визуализируем Отал. Концентрируемся все на ней. Пропеваем Радогой (по девяткам и ощущениям - чем больше тем лучше).

Результат: открылся Родовой эгрегор у человека, а противоположный считывал с него информацию о Душах его Рода.

Финист Ясный Отправлено: Июн 20 2010, 01:15

На мой взгляд мантры - это первообразы явлений материального мира переданные первоязыком. Это коды явлений нашего мира. Докапываясь до сути слов, до их истинных корней - получая коды мироздания и применяя их мы становимся "програмистами" этого мира. Осознанными програмистами. Мы и сейчас ими являемся, но часто не следим за своим языком и запускаем каждым словом неведомые нам механизмы мирообразования. Помните народную мудрость, что слово не воробей...

Величайшая сила шепотков...

Сегодня я предложу вам шепоточки. Не буду много говорить о их силе, вы и так знаете, как скорое слово помогаем нам в трудных ситуациях...

Маги, колдуны, шаманы, травники — все эти люди и по сей день живут рядом с нами. Иногда в самом центре бетонных и асфальтовых городов. Издавна их преследовали как светская, так и церковные власти, потому что признавали спасительную силу заговора от болезни и беды, понимая, что эта же самая сила способна и погубить человека. Несмотря на это, какой бы заговор ни был, при первой возможности его заучивали и применяли, как во спасение, так и на погибель.

Государи боялись ведовства, всячески запрещали его, хотя иногда тайно обращались к шаманам и травникам. Так, например, в XVI веке правительственным требованием было, чтобы, присягая царю, клялись не прибегать к заговору и действиям, с ним связанным. Считалось, что пища, питьё, одежда и следы человека могут стать проводниками губительной силы зла, поэтому, присягая Борису Годунову, подданные клялись:
«...в естве и в питье, и в платье или в ином в чём лиха напасти не учиняти; людей своих с ведовством, да и со всяким лихим кореньем не посылати, и ведунов и ведуней не добывати, на следу всяким ведовским мечтанием не испортити, ни ведовством по ветру никакого лиха не насылати...»

Заговоры традиционно считаются женскими штучками, потому что большинство из них имеет бытовой характер. Были различные воинские заговоры на победу и удачу в бою, на удачу в делах, но всё же большинство заговоров относились к женским нуждам, например домоводческие и хозяйственные, на зачатие и роды, детские заговоры.

Чтобы ребёнок хорошо спал, мама или бабушка вечером, смотря на закат и держа ребёнка на руках, шептали следующее:
«Ты, бессонница, не гуди, мне младенца не буди.
Хочешь блудиться, иди к птице — сове,
к соловью-соловушке иль хмельной головушке.
С ними гуляй, игры играй, сон младенцу не порочь,
прогоняю тебя прочь. Аминь».

Для грудных младенцев шептали другие слова при кормлении грудью:
«Спи, детка, в углу ветка от дерева сухого, от пня больного.
Я на ветку пошлю неугомон с тебя, детка.
Той ветке страдать, а моей деточке отдыхать. Аминь».

В конце каждого заговора имеется так называемая закрепа, чаще всего она выражена словами «будь моё слово крепко» или зааминиванием. Последним говорящий оберегает себя. Всё же заговоры — слова магические, а вовсе не художественные, а игры с магией так просто с рук не сходят. Да и православная церковь наших предков-язычников недолюбливает, а заговоры — их наследие. Поэтому слово «аминь» защищает шептуна. Старинные заговоры чаще всего строились на сравнениях (как у… так и…), имели молитвенное введение….

Дедовские знания передавались и распространялись разными способами. Заговоры не были исключительно уделом людей, посвятивших всю жизнь этому таинству. На бытовом уровне заговорами пользовались все.

Знания передавались от матери к дочери (от старшего к младшему), от свёкра или свекрови к невестке. Внутри семьи переходили заветные тетрадки, в которых собирались молитвы и слова, а самые сильные заговоры (что светлые, что тёмные) рассказывали непосредственно перед смертью. Незнакомые люди порой могли выучиться друг у друга заговору. Бывали случаи, что кто-нибудь придумывал заговор, пользовался им, но никому не рассказывал. Волшебные знания давались и по наитию.

Наши предки знали, что в определённые дни месяца и года слова приобретают особую силу. Так, самыми любимыми днями для шептания заговоров были Рождество, Святки, Благовещение, Пасха, Иванов день, Покров день. Чистый четверг считается самым главным колдовским днём года. Из лунных циклов — полнолуние, новолуние. В течение жизни женщины — беременность и время месячных, чаще всего именно на них делают привороты.

По сей день самыми популярными заговорами остаются заговоры на любовь. Девочки начинают с того, что протягивают мальчику конфетку, на которую было нашёптано «как сладка эта конфета, так бы и была сладка твоя любовь ко мне», а заканчивают различными присушками, которые очень часто до добра не доводят. Потому что, пользуясь свободными источниками, часто можно недополучить ценного указания или нарваться на ошибку перевода со старославянского. Как правило, если человек узнаёт, что против него был использован заговор, ничем хорошим это не заканчивается.

Современные экстрасенсы и маги говорят о том, что использование «тёмных» заговоров в конце концов приводит к несчастью для самого шептуна. Что посеешь, то и пожнёшь — это универсальный принцип. Действия, которые приносят вред другим людям, разрушают семьи, приводят к неминуемой расплате — страдает сам колдун или его семья. Часто чёрный маг или ведунья оказываются лишены потомства или судьба их потомства оказывается несчастливой…

Очень многое связывает нас с нашими языческими предками.
Волей-неволей мы вспоминаем присказку «У сороки боли, у вороны боли, у нашего (имя) — камешком зарасти», когда ребёнок больно ударяется.

Когда икота застаёт врасплох, кто-то хватается за стакан с водой, а кто-то шепчет: «Икота, икота, перейди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого».

Если дурной сон не забывается, то надо умыться холодной водой и произнести: «Что снилось, то забылось. Что не забылось, то не сбылось! Да будет так!»…

Если что-то потеряно в доме, то нужно сказать знакомое с детства: «Мышка-мышка, поиграй и отдай».

От ячменя нашёптывать трижды: «Ячмень, ячмень, на тебе кукиш, чего хочешь, того купишь, купи себе топорок, руби себе поперёк», крестя больной глаз…

Как это работает, непонятно до сих пор. Откуда пришли к нам эти слова — тоже. Возможно, они были дадены людям вместе с языком. Противиться тому факту, что это действует, — бессмысленно, иначе бы так сильно этого не боялись. Во все времена колдовство, не имевшее никаких последствий, каралось лишь тюрьмою, телесным наказанием, ссылкою. Чернокнижников же сжигали в срубах, потому что огонь — сила очищающая.

Приходится признать, что маги, колдуны, шаманы, травники — все эти люди и по сей день живут рядом с нами, потому что рационально объяснить, почему начинает ломать человека, на которого навели порчу, невозможно. А вот излеченную заговором ангину вполне можно отнести на счёт самовнушения.

Заговоры

Слово - это то, что отличает человека от всего живого и неживого. Наши предки придавали слову божественное значение.

Не случайно в русском языке так много слов, имеющих своими корнями имена богов: Родина, родня, природа - Род. Первый, перья, перст - Перун. Ладить, ладонь, кладезь - Лада. Люлька, лелеять, склеивать - Леля. Детвора, деды, детинец - Дид. Сласти, лесть, ласка - Услад.

По мнению наших предков, любое глаголение отражалось на жизни, судьбе, так или иначе формировало будущее пространство. То есть любая речь была заговором. Звук может изменять сознание, мышление, свойства организма, раскрывать чудесные возможности человека, менять ход развития. Одни звуки вызывают блаженство, негу, другие - злость, агрессию, тоску, ужас, безысходность. Звук гипнотизирует, отнимает и оживляет память. Звук может убить или запрограммировать на смерть.

Совокупность звуков, имеющих для нас смысл, то есть слово, наиболее могущественный компонент во всем таинстве заговора. Со словом наши предки традиционно обращались очень осторожно, предпочитая лучше недоговорить и не навредить, чем нечаянно сболтнуть и вызвать нежелательные и непредсказуемые последствия ("Слово - не воробей...", "Молчание - золото...", и т. д.) Слово произнесенное начинает жить своей особенной жизнью и начинает влиять на окружающее. По одному из поверий, произнесенное вслух проклятие семь лет носится в воздухе и может в любой момент пасть на того, против кого направлено.

Помните, как нас утешали наши бабушки?
У киски болит.
У собачки болит,
У свинки болит,
А у Тани не болит.

Этот пример напоминает нам, что заговор - это часть определенного магического ритуала, и его действенность многократно усиливается точным выполнением всех компонентов ритуала, причем в нужном месте и в нужное время. Ведь бабушка, утешая внучку, обязательно делала круги ладонью над ушибленным местом, либо спуская боль на землю, либо отводя ее на воздух.

Большинство народных заговоров строится именно на принципе перенесения свойств с одного предмета на другой. Части тела, по убеждению древних славян, соответствовали определенным природным компонентам, частям окружающей природы. Так, плоть человека соответствует земле, кровь - воде, молоку, кости - камню, волосы - растительности (траве), глаза - звездам (светилам вообще), дыхание - дуновению ветра (причем дыхание зачастую приравнивалось к душе и жизни вообще), мыслительный процесс - движению туч и облаков по небу и так далее. Болезнь обычно - некое существо, вселяющееся в человека. Во время заговора ее изгоняют, либо пугая, либо переводя на другой предмет, предмет - относ.

Любопытно, что заговоры действуют на человека вне зависимости от того, верит он в это или нет, знает, что был заговорен или не знает.

Приведу пример из своей практики. На один из семинарских циклов ко мне ходила женщина по имени Светлана, богато одевавшаяся, интеллигентная, которая рассматривала окружающих с холодным безразличием. Видно было, что появилась она у нас случайно. Про таких говорят, бесится с жиру. Ко всему, что мы обсуждали, она относилась скептически. Когда же речь зашла о том, что заговор работает, даже если человек, на которого он направлен, об этом не знает, она уверенно возразила. Мол, я понимаю, психологическое воздействие, кодирование и все такое, но чтобы на расстоянии и без ведома - никогда не поверю. Я была вынуждена подозвать Светлану и спросила тихонько:
- Давайте мы попробуем поработать на кого-нибудь из ваших близких. Нет ли у вас необходимости изменить что-либо в их поведении.
После некоторой внутренней борьбы она (тоже шепотом) сказала:
- Мой муж с некоторых пор мне изменяет. Я уверена в этом. Наши интимные отношения стали очень редки. Вот и сегодня он ушел, предупредив, что у него важное совещание и чтобы ужинали и ложились спать без него.
- Вы хотите, чтобы это "совещание" отменили?
- Но это невозможно!
- Давайте попробуем.
По моей просьбе участницы семинара сели полумесяцем лицом к нам. Они должны были каждую законченную фразу моего заговора молчаливо сопровождать жестами рук, идущих от коленей вверх параллельно телу и за голову, как бы пропуская через себя и тем самым - многократно усиливая действие. Светлана должна была повторять заговор вслед за мной.

Во имя Ладушки - матушки,
Богини-хранительницы,
Семейного мира оберегательницы,
Я, дочь твоя Светлана,
Обращаюсь к тебе, миродержица,
Отверни Владимира от пути чужого,
Поверни его на путь ко мне,
Вороти его а мои объятия,
К сердцу ласковому,
Сердцу ждущему,
Чтоб напоила я его любовью нежною,
Что запомнит он
На веки вечные.
Да будет воля моя!

Заговор пришлось прервать в самом начале: я была вынуждена попросить Светлану забыть все иронические проявления и скепсис.
- Поймите, от вас зависит, как сложится ваша судьба. Если вы хотите, чтобы ваш муж взял себя в руки, полюбил вас еще сильнее, избавьтесь от ненужного юмора, отнеситесь к этому ответственно.
И наша Светлана, удивительно, обуздала свои эмоции, убрала куда-то и скепсис и дублировала заговор, находясь в наилучшем для этого состоянии, которое можно назвать трансовым.
Закончив ритуал, мы обсудили еще несколько вопросов, связанных с заговорами, обменялись воспоминаниями. А потом наступило время обычных молчаливых позитивных размышлений (медитации). Неожиданно тишина была прервана резким звуком: заработал радиотелефон Светланы. Она вышла из аудитории, чтобы никому не мешать, и вернулась, когда нашу комнату уже наполнил привычный деловой шум. На ней не было лица.
- Он позвонил и сказал, что совещаний больше не будет, купил мяса для шашлыка и едет домой с бутылкой моего любимого вина. Говорит, соскучился.
Она так и держала в руке свою радиотелефонную трубку, казалось, даже не замечая этого, а левая рука нервно теребила дорогой кулон.
В ответ раздались рукоплескания слушательниц...

Было это года два назад. Светлана изменилась несказанно, из заевшейся, начинавшей толстеть тетки, не верящей никому и ничему, она превратилась в страстную поклонницу древне славянского подхода к жизни и стала стройной, улыбчивой молодой красавицей....

Доказано, что ДНК реагирует на звук, и при определенных вибрациях можно изменять гены. Поэтому не случайно наши предки, воспитывая девочек, готовя их к замужеству и материнству, широко применяли сложные, долгие магические ритуалы. Существовал целый комплекс обязательных девичьих обрядов, в который включались заклички, специальные песни, хороводно-ритуальные действа, привязанные к определенному времени года и суток. Когда девушка еще никому не была обещана (не была просватана), она проходила четко определенный годовой ритуал (магический год), по мере своего возрастания.

Так, во время появления первой зелени вечером на вершине холма, который отвечал определенным требованиям (удобная площадка, соответствующий обзор, обязательно у холма должен быть брат-близнец справа, то есть ритуал исполняется на левой груди, и т. д.) супружние женщины, у которых не было неблагополучия в семье (мужья здоровы, с детьми все в порядке, и т. д.), и обавницы разводили костер, специально подготовив его. У еще не зажженного костра, возле сложенных полешек, женщины завиручивали пространство (водили хоровод, рассказывая о своей счастливой семейной судьбе, как бы делясь своим богатством с отроковицами, которые выйдут на холм позже).

Отроковицы сплетали себе венки из веток, и свежей зелени, вплетая туда свои волоски. Потом супружние женщины поодиночке за руку вводили участниц обряда на холм (каждой из женщин приходилось делать это по несколько раз). После этого под руководством обавниц юные девы начинали хоровод против часовой стрелки вокруг горящего костра. Костер зажигался тоже по определенному ритуалу, с закличкой Ладушке, с призывом счастливой семейной судьбы.

В частности, могла исполняться такая песня:
По улице,
По улице по широкой,
Ладу-ладу, по широкой,
По муравце.
По муравце по зеленой,
Ладу-ладу, по зеленой,
Бегла девка,
Бегла девка-семилетка,
Ладу-ладу, семилетка.
А за ею,
А за ею старый дедка,
Ладу-ладу, старый дедка,
Постой, девка,
Постой, девка-семилетка,
Лад у-лад у, семилетка,
Загадаю,
Загадаю три загадки.
Ладу-ладу, три загадки
Отгадаешь,
Отгадаешь - умна будешь,
Ладу-ладу, умна будешь,
Не era даешь,
Не сгадаешь - дура будешь,
Ладу-ладу, дура будешь.
А что бяжет,
А что бяжет без поводу?
Ладу-ладу, без поводу.
Вода бяжет,
Вода бяжет без поводу,
Ладу-ладу, без поводу.
Что растет,
Что растет без кореня?
Ладу-ладу, без кореня.
Камень растет,
Камень растет без кореня,
Ладу-ладу, без кореня.
А что свища,
А что свища без голосу?
Ладу-ладу, без голосу.
Ветер свища,
Ветер свища без голосу,
Ладу-ладу, без голосу,
По улице,
По улице, по широкой...

Далее песня повторяется с новыми вариантами загадок. Все девицы должны были ответить на эти загадки, которые они, безусловно, знали с детства. "Старый дедка" - это, конечно, Дид, вечно молодой бог супружеского уклада. Поначалу он и был молодым, красивым (иначе какой смысл ему был бегать за "семилетками"?), но постепенно народное творчество превратило его в "пенсионера".

Что интересно, среди обязательных обрядов были и так называемые игрища.
Сегодня для нас необычно то, что игры - это важный, необходимый элемент духовного роста, почему-то в обыденном сознании намертво засела мысль, что духовный рост личности сопровождается некоей титанической работой, граничащей с самоистязанием. Наши же предки были уверены, что без веселья, отдохновения душевного становление личности и ее развитие невозможно.

Игрища проводились уже совместно, среди представителей обоих полов, и были важны не только для девушек, но и для юношей.

Одним из таких игрищ, проходящих по определенному сценарию, который, безусловно, варьировался и изменялся самими организаторами, но в определенных рамках, является "Закличка весны". Проводится оно на весеннее равноденствие.

Зима кончается, день с ночью равняется. Красно солнышко зовет людей встречать весну.

Лето, лето,
Поди сюда,
А ты, зима,
Ступай за моря!
Надоело нам, надоскучилась,
Эх, рученьки приморозила,
Все суставчики перезнобила,
Метель глазки повыхлестывала.

Весну на Руси не встречают, а приманивают, призывают - закликают, гукают, заклинают.

Нам весну гукать,
Зиму провожать,
Гу-гу-гу!
С песнями, цветами
Ливнями, журавлями.
Гу-гу-гу!

Испокон веков заклинают весну, чтобы пришла она с травою, цветами, обещанием жизни и щедрого урожая. Нет в календаре четкого дня, когда надо весну закликать, но природа сама подсказывает: зацветает верба, снег тает, обнажая островки земли, бегут веселые ручейки.

Благослови, мати,
Весну закликати!
Аи, лели, лели, весну закликати!
Весну закликати,
Зиму провожати!
Аи, лели, лели, зиму провожати!
Любовь закликати,
Ознобу провожати!
Аи, лели, лели, ознобу провожати!
Зимочку в возочке,
Летичко в челночку!
Аи, лели, лели,
Летичко в челночку!
Девки с корзинками,
Молодцы с хлыстиками!
Аи, лели, лели, Молодцы с хлыстиками!

Начало весны всегда связывалось и с прилетом из-за моря птиц и началом плодородия земли.

Жаворонки, прилетайте,
Зиму белу прогоняйте,
Гули-гули,
Зиму белу прогоняйте,
Весну красну созывайте,
Гули-гули,
Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте,
Гули-гули,
Землю нашу одевайте,
Все поляны согревайте,
Гули-гули,
Все поляны согревайте.
Солнце мило приглашайте,
Гу ли-гул и.
Девки-парни заиграйте,
Парни-девки загуляйте,
Гули-гули.

Обычно обряд закликания весны проводят на возвышенном месте, на восходе солнца. Приходят пораньше, чтобы увидеть, как восходит солнце, чтобы подготовиться к игрищу. По игре солнца, которое, показавшись из-за горизонта, потом как бы опускается снова, словно вздыхает земля, причем происходит это несколько раз - судят, каков будет урожай, какая судьба ожидает каждого человека.

При появлении солнца муж и жена, взявшись за руки, глядя на светило, входят в чистую воду, а женщины умываются с золота и серебра (то есть на солнечных и лунных зорях), чтобы стать краше и богаче, умывают детей, чтобы освободить их от прикосов и призеров.

Но вернемся к игрищу. Разводят большой костер - до неба. В костер идет прошлогодняя трава, старая солома, всякий хлам, накопившийся за зиму, вещи, от которых хотят избавиться. Лучше всего, если костер зажжен от живого огня - от огнива и кремня.

Начинают водить хороводы, в этом обрядовом действе песня сливается с драматическим представлением, и все вместе оказывает глубокое магическое воздействие на общность людей, возносящих молитву природе, солнцу, весне, доброй силе воскрешения.

Завершает праздник пир-братчина, к которому непременно готовятся яйца, оладьи, пироги с солнечной символикой, пирог с медом.

Рассмотрим теперь более внимательно и подробно заговорную магию наших предков.
При всем разнообразии заговоры в большинстве случаев состоят из стандартных формул. Обычно они начинаются с молитвенного введения: "Во имя Отца, и Сына, и Святого духа..." Это - своеобразный адрес того, у кого просится сила, на помощь кого знахарь рассчитывает опереться. После этого следует зачин: "Встану я, раб божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми..." Конечная точка путешествия - обычно бел-горюч камень.

Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий,
Помилуй мя, грешного,
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Встану я, раб Божий (имя), благословясь,
Пойду перекрестясь,
Из избы в двери,
Со двора воротами,
В чисто поле,
В восточной стороне святая гора,
На той горе стоит Святая церковь,
В той святой церкви стоит гроб,
В гробе лежит мертвец,
Вкруг того гроба ходит поп с кадилом,
И говорит такие речи:
Как у этого мертвеца не болят зубы,
Не опухают чирки,
Не отекают десны,
Не бьет червь коренновая и верховая
В день при солнце,
В ночь при месяце,
На ветху и на молоду,
О полном перекрое,
О изошлих днях,
О полночь пробуждаючи,
Так у этого раба (имя)
Не болели бы зубы,
Не отекали бы десны,
Не била бы червь коренновая и верховая,
В день при солнце,
В ночь при месяце,
На ветху и на молоду,
О полном перекрое,
О изошлих днях,
О полночь пробуждаючи,
Сколь порна небесна высота
И сколь порна зеленая широта,
И сколь порна морская глубина,
Столь бы у этого раба божия (имя)
Зубы порны,
Столь бы крепки,
Столь бы лепки,
Который меня мастер переучил, не обучил,
И будьте мои слова наперед поставлены.
Тем моим словам
Ключ на замок,
Ключ в воду.

Этот заговор, взятый из книги Н. П. Александрова, В. Н. Александрова, А. Н. Александрова "Знахари и заговоры: лечебные молитвы" серии "Библиотека нетрадиционной медицины" ("Рекспекс", Санкт-Петербург, 1995), нам интересен потому, что книга подготовлена тремя врачами - доктором медицинских наук и двумя кандидатами медицинских наук. Никоим образом не критикуя деятельность этих врачей и качество их книги, хочу сказать, что заговор составлен неправильно, поскольку включает в себе частицу отрицания - "ней, а она не "работает", то есть в итоге мы получаем, например - "опухают и отекают".

А теперь перейдем к следующему: как же составить свой собственный заговор для решения своих вопросов?

дальше...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: