Изменения в законодательстве с 16.04.2018 по 22.04.2018 (15.)




Федеральный закон от 18.04.2018 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Требования к электронным форматам документов, используемых для получения региональных и муниципальных госуслуг, вправе устанавливать Правительство РФ и органы власти субъекта РФ

Определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе установить требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта РФ при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, если такие требования не установлены Правительством РФ.

В случае, если такие требования установлены региональным органом власти и впоследствии установлены Правительством РФ, применяются последние.

<Письмо> Минфина России от 03.04.2018 N 25-03-10/21763 <О направлении обзора типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера>

Подготовлен обзор типичных ошибок в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Представление указанных сведений является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

В целях повышения качества заполнения справок за отчетный период 2017 года даны рекомендации по отражению сведений о доходах от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, а также получении денежных средств в порядке дарения (наследования).

В части доходов от вкладов в банках сообщено о необходимости указывать общую сумму доходов, полученных в виде процентов по любым вкладам (счетам), вне зависимости от их срока, вида и валюты.

Указано также, что при представлении сведений о расходах к справке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности на приобретенное имущество или права требования.

Помимо этого, приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок по каждому разделу. Это в том числе отсутствие указания должности, занимаемой супругом (супругой), адреса постоянной (временной) регистрации, отсутствие сведений о заключенных договорах участия в долевом строительстве, когда уплаченная сумма превышает общий доход служащего (работника), и т.д.

 

Трудовой договор не спасет от обязанности платить за сверхурочную работу в повышенном размере Документ: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.01.2018 по делу N 33-593/2018 (https://oblsud--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&srv_num=1&number=14968711&delo_id=5&new=5&text_number=1)

Суд решил, что работодатель должен сотруднику деньги за сверхурочную работу, несмотря на условие трудового договора об ином виде компенсации.

Договор предусматривал: вместо повышенной оплаты за сверхурочную работу сотруднику полагается дополнительное время отдыха. Это условие, по мнению суда, не подлежало применению. Оно снижало уровень гарантий работника, лишая его права выбора.

Напомним, по ТК РФ сверхурочные часы оплачиваются в повышенном размере. И только по желанию работника можно взамен денег предоставить ему дополнительное время отдыха.

Как показывает практика, нет смысла закреплять это желание в трудовом договоре на будущее. А значит, каждый раз при привлечении сотрудника к сверхурочной работе нужно выяснять, какую компенсацию он выбирает.

 

ВС РФ: при неисполнении предписания пожарных не получится " прикрыться " недобросовестным подрядчиком Документы: Постановление ВС РФ от 07.03.2018 N 8-АД18-2

Компания вовремя не исполнила предписание госпожнадзора, за что была оштрафована на 70 тыс. руб. В жалобе на постановление организация указала, что приняла меры для устранения нарушений, заключив договор подряда, но подрядчик к работам не приступил.

Верховный суд такие доводы не принял.

Договор был заключен спустя длительное время после выдачи предписания, а до этого момента никаких мер принято не было. Срок выполнения работ выходил за пределы сроков устранения нарушений, при этом компания не попросила госпожнадзор об отсрочке. Суд отметил: даже если подрядчик не выполнил обязательства по договору, общество все равно должно было устранить нарушения.

На работника нельзя переложить административный штраф, уплаченный компанией по его вине Документ: Апелляционное определение Ростовского областного суда от 27.02.2018 по делу N 33-3330/2018

Организацию оштрафовали за нарушение трудового законодательства. Из-за этого работодатель решил привлечь виновного специалиста по управлению персоналом к материальной ответственности.

Суд с действиями работодателя не согласился. Административный штраф нельзя признать прямым действительным ущербом, который должен возместить работник. Иначе работодатель фактически будет освобожден от обязанности по уплате штрафа, а это противоречит целям наказания.

Такая судебная практика встречалась и ранее.

Роструд и Минфин придерживаются иной позиции. Из-за штрафа уменьшается имущество работодателя. Значит, ему причиняется прямой действительный ущерб, который можно взыскать с виновного сотрудника.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части условий и сроков выплаты пособия по безработице)"

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный - до величины прожиточного минимума, минимальный - до 30 процентов от максимального размера).

Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы).

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлениям органов службы занятости.

В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

 

Проект Федерального закона N 387044-7
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.04.2018)

Правительством РФ предлагается обязать лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, принимать меры по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, а также по соблюдению иностранным гражданином заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

 

Проект Федерального закона N 307663-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.04.2018)

Разработчиками законопроекта, в частности, предлагается дополнить определение "реализация имущества гражданина", содержащееся в ст. 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", указанием на то, что одной из целей данной процедуры является освобождение от долгов граждан.

Одновременно с этим закрепляется правило, согласно которому отсутствие у гражданина имущества, которое могло бы быть после покрытия расходов на процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, направлено на удовлетворение требований кредиторов, не препятствует введению процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина.

Срок подачи ликвидационной комиссией должника заявления должника о признании его банкротом продлевается до 20 дней.

Представителя работников должника планируется наделить правом созыва собрания кредиторов.

В целях установления возможности физическим лицам вносить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее - ЕФРС) исключается норма о внесении указанных сведений только юридическими лицами. Одновременно с этим определяется перечень данных о физических и юридических лицах, подлежащих отражению при внесении сведений в ЕФРС.

Также закрепляется обязательное внесение в ЕФРС сведений о продаже предприятия.

Помимо этого, подготовлены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которым в ЕФРС будут вноситься сведения об ограничениях, установленных внутренними корпоративными документами (корпоративным договором и соглашением товарищей о порядке ведения дел товарищества).

Кроме того, проектом устанавливается возможность внесения в ЕФРС информации о правах лиц, не являющихся владельцами имущества, на вещи и имущественные права, закрепленные в договорах с собственником (владельцем) вещи, а также сведений о поручительстве.

Согласно проекту Закона выписка из ЕФРС может быть изготовлена по просьбе лица, указанного в опубликованных сведениях, в форме электронного документа. Такая выписка будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью оператора ЕФРС и направляться заявителю по указанному им адресу электронной почты.

Инициаторами проекта также подготовлены изменения в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", предусматривающие возможность опубликования уведомления должника о привлечении кредитором иного лица для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, путем размещения сообщения в ЕФРС. При этом устанавливается запрет на раскрытие в сообщениях, публикуемых в ЕФРС, иных сведений о должниках.

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в Правила заполнения, замены, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

(по состоянию на 03.04.2018)

(подготовлен МВД России)

Проектом постановления предусматривается механизм работы со свидетельством участника Государственной программы в случае восстановления участником Государственной программы добрачной фамилии при расторжении брака между супругами, один из которых является участником Государственной программы, другой - членом семьи участника Государственной программы.

Кроме того, уточняется порядок работы территориальных органов МВД России со свидетельством участника Государственной программы в случае истечения срока его действия.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЗАКУПКИ

 

Ответные меры на санкции в отношении РФ могут затронуть закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ Документ: Проект Федерального закона N 441399-7 (https://sozd.parlament.gov.ru/bill/441399-7)

Внесен в Госдуму 13 апреля 2018 года

Согласно проекту, внесенному в Госдуму, правительство по решению президента сможет вводить контрмеры в отношении государств, осуществляющих враждебные для РФ действия.

Среди предусмотренных проектом мер важно отметить следующие:

- запрет или ограничение допуска к закупкам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ технологического оборудования и софта из указанных государств, в том числе из США. Перечень такого оборудования и софта определит правительство;

- запрет или ограничение выполнять или оказывать отдельные виды работ, услуг на территории РФ для нужд заказчиков по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией указанных государств, а также компаний, в капитале которых доля участия таких организаций составляет более 25%.

 

Проект Федерального закона N 381746-7
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 1 и 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.04.2018)

Законопроектом предлагается распространить действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на правоотношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг:

- юридическими лицами за счет субсидий, бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, а также взносов и последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства;

- ФГУП, включенными в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае проведения закупок за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Требования указанного Федерального закона будут распространяться на закупки, проводимые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), и не будут распространяться на закупки, осуществляемые их дочерними обществами за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются бюджетные инвестиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: