Раздел 4. Организационно-педагогические условия




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сценическое мастерство»

Хореографический коллектив «Виктория»

(«Основы хореографических движений»)

 

 

Направленность – художественная

Уровень – ознакомительный

Возраст учащихся – 3.5 - 8 лет

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю - 2 часа в неделю

Количество часов в год: 76 часов

 

 

Автор Короткая Маргарита Николаевна

Педагог дополнительного образования

 

 

МОСКВА – 2019 г.


(оборотная сторона титульного листа)

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«Сценическое мастерство»

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель методического объединения ___________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»____20___г.
Методист __________ Н.П.Глебова _ (подпись) (Ф.И.О.) «___»____20___г.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБОУДО ЗДТДиМ

 

 

Данная программа исправлена и дополнена в 20____г.


Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Сценическое мастерство» имеет художественнуюнаправленность.

1.2. Уровень программы – ознакомительный.

Актуальность программы.

Актуальность программы «Сценическое мастерство» заключается в том, что подготовка концертных номеров способствует повышению качества подготовки учащихся, осознанию ими сущности и социальной значимости хореографического творчества, выявлению и развитию творческого потенциала учащихся. Программа предусматривает выступления как индивидуальные, так и групповые на школьных мероприятиях, где учащиеся смогут продемонстрировать свои способности и навыки, приобретенные в процессе обучения.

Актуальность программы «Сценическое мастерство» обусловлена тем, что в период обучения наиболее ценны самостоятельность, своеобразие подхода каждого ученика к решению творческих задач. Эти творческие находки требуют обострённого внимания и чуткости от педагога. При этом программам выстроена в соответствии с пятью принципами системы К.С Станиславского. Это:

1) принцип жизненной правды;

2) принцип идейной активности искусства, нашедший свое выражение в учении о сверхзадаче;

3) принцип, утверждающий действие в качестве возбудителя сценических переживаний и основного материала в актерском искусстве;

4) принцип органичности актера;

5) принцип творческого перевоплощения актера в образ.

Программа «Сценическое мастерство» актуальна, т.к. программа имеет общеразвивающую направленность и практическую значимость. Программа направлена на ознакомление воспитанников коллектива с сущностью исполнительского хореографического творчества, выразительностью и содержательностью танца, его возможностями.

Данная программа включает в себя подготовку хореографических номеров для исполнения в репетиционных залах, а также подготовку хореографических номеров авторского или репертуарного содержания для исполнения в программах детского танцевального коллектива, для участия в танцевальных конкурсах разного уровня. Перечень хореографических номеров и их исполнители из числа обучающихся определяются в соответствии с творческими задачами репетиционного процесса.

1.4. Цель программы – содействие творческому развитию личности школьника средствами танца.

Задачи программы

- приобретение практических навыков исполнения произведений хореографического искусства, сценического общения и владения сценическим пространством;

- формирование навыков и умений, необходимых для успешной исполнительской деятельности;

- углубление теоретических знаний и установление их связи с практической деятельностью;

- создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Учащиеся, для которых программа актуальна.

Возраст обучающихся по данной программе: 3.5 - 8 лет. Группы формируются с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Количество обучающихся в группе: не более 20 человек.

Формы и режим занятий

Форма занятий – групповая.

Занятия проходят 2 часа в неделю, (каждый час – 45 мин. занятие + 15 мин. смена деятельности.

Структура занятия:

· Вводная часть (разминка) – 10 минут

· Основная часть (постановка сценического номера) – 30 минут

· Заключительная часть (беседа) – 5 минут

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 38 часов.

Планируемые результаты

Результатом обучения являются привитые воспитанникам навыки свободного и органичного поведения на сцене, умение перевоплощаться, действовать в соответствии в заданных предлагаемых обстоятельствах.

Программа рассчитана на год.

 

 

Проектирование планируемых результатов

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

Результаты освоения программы включают:

Личностные результаты:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

· мотивация детей к познанию, творчеству, труду;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

 

Метапредметные результаты:

· формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 

Компетентностная модель:

Будут сформированы следующие компетенции:

- ценностно-смысловая компетенция (умение принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков)

- общекультурная компетенция (принимать и понимать точку зрения другого человека)

- учебно-познавательная компетенция (самостоятельно оценивать и анализировать, делать выводы)

- коммуникативная компетенция (умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы);

- выполнять работу над исследованием, учиться быть личностью, осознавать необходимость и значимость труда, который выполняешь - это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования

Раздел 2. Формы аттестации и оценочные материал.

 

Формы контроля.

Реализация программы «Сценическое мастерство» предусматривает входной, промежуточный контроль и итоговую аттестацию обучающихся.

Входной контроль проводится с целью выявления уровня подготовки учащихся. Промежуточный – с целью контроля усвоения учащимися тем и разделов программы. Итоговый – с целью усвоения обучающимися программного материала в целом.

Входной контроль осуществляется в форме просмотра ребенка.

Промежуточный контроль проходит на уроке.

Итоговый – отчетный концерт.

Средства контроля.

· Визуальное наблюдение;

· Индивидуальные задания;

· Задание по отдельным группам;

· Задание на всю группу учащихся;

· Проверка домашнего задания.

По итогам каждого полугодия проводится итоговое занятие, на котором учащиеся демонстрируют освоение материала на теоретическом и практическом уровне.

Итоговой проверкой техники исполнения по хореографии можно считать участие в отчетном концерте отдела хореографии в конце учебного года, и отчетный концерт коллектива. А так же участие учащихся в фестивалях и концертных выступлениях различного уровня.

 


Раздел 3. Содержание программы

Учебно-тематический план 1-го года обучения

 

  Название раздела   Кол-во часов Формы аттестации (контроля) по разделам
Всего Теоретических Практических
  Вводное занятие       Форма входного контроля
  Разогрев (танцевальная гимнастика)       Формы текущего, промежуточного контроля
  Разучивание комбинаций движений для концертных номеров       Формы текущего, промежуточного контроля
  Разучивание концертных номеров       Формы текущего, промежуточного контроля
  Актерское мастерство       Форма итоговой аттестации
  Итого:        

 

 

Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Правила поведения для воспитанников, основные цели и задачи изучаемого курса.

Практика. Экскурсия «В стране «Закулисье» (авансцена, сцена, зрительный зал, кулисы и т.д.)

 

2. Разогрев (танцевальная гимнастика)

Теория. Техника выполнения упражнений.

Практика. Танцевальная гимнастика:

• упражнения на напряжение и расслабление;

• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

• упражнения для разогрева позвоночника;

• упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра;

• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

• упражнения для разогрева стопы и голеностопа.

 

3. Разучивание комбинаций движений для концертных номеров.

Теория. Образная общность и органическое соединение в едином художественном целом музыки и хореографии.

Практика. Элементы русского народного танца, польки входящие в разучиваемый номер. Движения стилизованного русского народного танца в эстрадной обработке. Разучивание танцевальных комбинаций, вошедших в концертный номер с учётом возрастных особенностей детей.

4. Разучивание концертных номеров

Теория. Основные компоненты концертного номера (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).

Практика. Постановка концертного номера на основе материала, освоенного учащимися по программе «Основы хореографических движений»:

• Русский хоровод

• Полька

• Перепляс

• Кадриль

 

5. Актёрское мастерство.

Теория. Значение актёрской игры в целом в хореографическом произведении.

Практика. Специфика актёрских задач в этюдах. Работа над образами близких детям персонажей постановок:

• «В гостях у сказки»

• «Мой весёлый зоопарк»

• «Магазин игрушек»

• «Времена года»

• «Фантазёры»

 

6. Итоговое занятие.

Теория. Обсуждение программы отчётного концерта. Обсуждение конкурсного выступления.

Практика. Показ творческих номеров на отчётном концерте детского танцевального коллектива. Выступление на конкурсе\фестивале.

Раздел 4. Организационно-педагогические условия

Реализации программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: