Критерии оценки творческих работ




Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи проведения районных Прокофьевских (краеведческих) чтений (далее Чтений).

1.2. Чтения посвящены истории земли приладожской, защитникам нашего края в годы Великой Отечественной войне и юбилейным датам поэтов - фронтовиков: 100-летия со дня рождения Сергея Сергеевича Орлова, 105 – летию со дня рождения Михаила Александровича Дудина и проводятся с целью дальнейшего развития краеведческой, исследовательской, музейной и туристско-краеведческой работы с учащимися образовательных организаций Кировского муниципального района Ленинградской области в сотрудничестве с образовательными организациями Волховского и Тосненского муниципальных районов.

1.3.Задачи Чтений:

- воспитание патриотизма, бережного отношения к культурному и природному наследию родного края;

- развитие и активизация работы учащихся, детских объединений, активов школьных музеев в области изучения краеведения;

- развитие литературного краеведения, связанного с именами поэтов-фронтовиков, защитников земли ленинградской и популяризация их творчества;

- выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи;

- приобщение к поисковой научно-исследовательской работе по изучению истории своего края, Отечества;

- обмен опытом работы в исследовательской, музейной, туристско-краеведческой работе учащихся.

Организаторы

- Комитет образования администрации Кировского муниципального района Ленинградской области;

- МБУДО «Районный Центр дополнительного образования».

Участники

 

3.1. В Чтениях могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций, педагоги.

Возрастные категории: для исследовательских краеведческих работ: 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.

Для творческих работ: стихи и рассказы собственного сочинения, отзывы: 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс, педагоги.

Рисунки – 1-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.

Чтение стихов М. А. Дудина, С.С. Орлова - 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.

 

3.2.Допускается только индивидуальное участие и от образовательной организации в каждой номинации до 10 работ.

 

Условия проведения чтений

Предполагается проведение краеведческих Чтений в каждой образовательной организации для отбора работ на районный этап.

В рамках краеведческих Чтений проводится очный (районный) этап по следующим номинациям:

4.1. Исследовательские краеведческие работы:

1.Литературное краеведение – жизнь и творческий путь поэта – земляка А.А.Прокофьева, поэтов-фронтовиков М.А. Дудина, С.С. Орлова, анализ произведений писателей краеведческой тематики, творчество современных поэтов;

2.Краеведение- дореволюционный период истории края, культурное наследие, страницы истории, связанные с Великой Отечественной войной, рассказ о героях, совершивших подвиг на нашей земле, Героях Советского Союза, история образования в поселении, школьных музеев;

3. Родословие - семейные истории, «Моя семья в летописи района (поселения)», «Моя родословная»;

4. Природа, экология родного края- водные объекты, памятники природы;

5. Геральдика поселений.

4.2. Стихи собственного сочинения, рассказы, посвящённые теме мира, родного края, главным водоемам «малой» родины, подвигам на нашей земле в годы Великой Отечественной войны;

4.3. Лучший рисунок по литературным произведениям поэтов-фронтовиков М.А. Дудина, С.С. Орлова «Мы читаем и рисуем»;

4.4. Отзыв о прочитанных произведениях А. А. Прокофьева, М. А. Дудина, С.С.Орлова;

4.5. Конкурс стихов С.С. Орлова, М.А. Дудина «Берегите землю, берегите…».

РЕКОМЕНДУЕМ ПРЕДУСМОТРЕТЬ НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СЛУЧАЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЧТЕНИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ, о чем будет сообщено дополнительно, и направлять его на электронный адрес:muzeimuz85@mail.ru.

Критерии оценки творческих работ

5.1. Оформление исследовательской краеведческой работы:

- введение (указание проблематики, цель, задачи, обоснование актуальности, краткая характеристика обзора литературных источниковпо проблеме исследования);

- описание методов сбора информации по теме исследования;

- результаты исследования;

- выводы (ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение;

-список литературы и других источников, использованных в работе (в тексте должны быть сноски на литературу и источники);

- приложения (фото, таблицы и др.)

Объем работ до 10 страниц компьютерного набора (14, полуторный интервал), объем приложений не более 10 стр.

Защита исследовательских работ до 10 мин.предусматривает:

- краеведческий характер;

- краткое изложение содержания по избранной теме;

- владение материалом;

- использование наглядности;

- общая культура, грамотная речь.

5.2. Лучший рисунок по литературным произведениям М. А. Дудина, С. С.Орлова «Мы читаем и рисуем».

Критерии оценки:

- соответствие условиям Положения и заявленной теме;

- оригинальность замысла и художественная выразительность образа (композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность);

- соответствие возрасту, мастерство исполнения;

- эстетичность оформления.

Образец информационного листка к рисунку:

Название ОО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: