Олимпиада по окружающему миру – 2015
Задание № 1.
Запиши, как ты понимаешь значение данных слов:
Заповедник -___________________________________________
Флора - _______________________________________________
Фауна - _______________________________________________
Глобус - _______________________________________________
Задание № 2.
В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:
А) Кирпич, глина, цемент, асфальт
Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец
В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония
Г) Дуб, клён, лиственница, берёза
Задание № 3.
Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.
__________________________________________________
Задание № 4.
Прочитайте приведённые в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печёт пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печёт пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
Задание № 5.
В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Объясни, почему?
____________________
Задание № 6.
Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц:
Париж * | * Япония |
Рим * | * Франция |
Москва * | * Германия |
Токио * | * Россия |
Лондон * | * Италия |
Берлин * | * Англия |
Задание № 7.
Используя таблицу, запиши названия пяти рек, каждое из которых начинает с буквы «Д»:
ДЕС | ДНЕ | ДНЕ | ДУ | Д |
ПР | НА | НАЙ | ОН | СТР |
Задание № 8.
Внимательно рассмотри таблицу, прочитай и запиши предложение об экологии:
М | Э | К | О | Л | О | Г | И | Я | Т | - | М |
Р | Р | С | Н | А | У | К | А | Ч | О | Ч | Ч |
С | В | Я | З | Я | Х | Р | М | Е | Ж | Д | У |
С | С | Т | У | Ж | И | В | Ы | М | И | М | И |
С | У | Щ | Е | С | Т | В | А | М | И | К | Р |
И | Ь | О | К | Р | У | Ж | А | Ю | Щ | Е | Й |
А | И | Х | Р | Р | С | Р | Е | Д | О | Й | М |
Задание № 9.
Отметь строку, в которой перечислены только органы чувств:
А) сердце, глаза, легкие, нервы, кожа;
Б) уши, желудок, кровеносные сосуды;
В) глаза, уши, кожа, язык, нос;
Г) кишечник, скелет, нос;
Задание № 10.
Покажи стрелками соответствие между типом растения и его особенностью:
Тип растений | особенность |
Растению требуется много воды | теневыносливое |
Растение произрастает в сухих местах | светолюбивое |
Растению необходимо много света | засухоустойчивое |
Растение хорошо растёт в тени | влаголюбивое |
Задание № 11.
Мама вывесила мокрое бельё сушиться на мороз. Когда она принесла его в комнату, оно было твёрдым, могло стоять на полу, а потом снова стало мягким и мокрым.
Объясни, что произошло?
Задание № 12.
На одной из возвышенностей Новгородской области находится самое глубокое озеро нашей области. Его глубина – 60 метров. На живописных берегах озера расположены туристские базы, детские лагеря отдыха. Это озеро объявлено заказником и охраняется государством.
О каком озере идет речь?
Задание № 13.
Дополни текст недостающими словами:
«Живые существа заселили все материки нашей планеты: самый большой материк - ……., самый маленький - ……, самый жаркий - ………, самый холодный - …….. Вот некоторые примечательные растения и животные материков: кенгуру из …….., жираф из ….., секвойя из ……, эвкалипт из ….., пингвин из ………».
Ответы к олимпиаде по окружающему миру – 2015
Максимальное количество баллов – 34,5
Задание № 1.
Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.
Заповедник - место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
Флора - растительный мир планеты Земля.
Фауна - животный мир планеты Земля.
Глобус - модель Земли.
Максимальное количество баллов за задание №1 - 2
Каждое верное определение оценивается в 0, 5 балла. За грамматические ошибки, допущенные на изученные в начальной школе правила, снимается 0,5 балла.
Задание № 2.
В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:
А) Кирпич, глина, цемент, асфальт
Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец
В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония
Г) Дуб, клён, лиственница, берёза
Максимальное количество баллов за задание № 2 - 4
Каждое верно найденное лишнее слово оценивается в 0, 5 балла.
Каждое верное объяснение оценивается в 0, 5 балла.
А) глина – это полезное ископаемое, авсе остальные слова обозначают продукт, произведенный руками человека.
Б) бурундук – лесной житель, а все остальные животные обитают в тундре.
В) ландыш – растение леса, а все остальные домашние растения.
Г) лиственница – хвойное растение, сбрасывающее хвою на зиму, а все остальные деревья лиственные.
Задание № 3.
Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.
- зашифрованное слово - ПОЛЁВКА;