Максимальное количество баллов за задание № 2 - 4




Олимпиада по окружающему миру – 2015

Задание № 1.

Запиши, как ты понимаешь значение данных слов:

Заповедник -___________________________________________

Флора - _______________________________________________

Фауна - _______________________________________________

Глобус - _______________________________________________

Задание № 2.

В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:

А) Кирпич, глина, цемент, асфальт

Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец

В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония

Г) Дуб, клён, лиственница, берёза

Задание № 3.

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

__________________________________________________

Задание № 4.

Прочитайте приведённые в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

 

Примеры Свойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.  
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.  
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.  
Мама на кухне печёт пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печёт пирог.  
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.  

Задание № 5.

В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Объясни, почему?

____________________

Задание № 6.

Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц:

Париж * * Япония
Рим * * Франция
Москва * * Германия
Токио * * Россия
Лондон * * Италия
Берлин * * Англия

Задание № 7.

Используя таблицу, запиши названия пяти рек, каждое из которых начинает с буквы «Д»:

 

ДЕС ДНЕ ДНЕ ДУ Д
ПР НА НАЙ ОН СТР

 

Задание № 8.

Внимательно рассмотри таблицу, прочитай и запиши предложение об экологии:

 

М Э К О Л О Г И Я Т - М
Р Р С Н А У К А Ч О Ч Ч
С В Я З Я Х Р М Е Ж Д У
С С Т У Ж И В Ы М И М И
С У Щ Е С Т В А М И К Р
И Ь О К Р У Ж А Ю Щ Е Й
А И Х Р Р С Р Е Д О Й М

 

Задание № 9.

Отметь строку, в которой перечислены только органы чувств:

А) сердце, глаза, легкие, нервы, кожа;

Б) уши, желудок, кровеносные сосуды;

В) глаза, уши, кожа, язык, нос;

Г) кишечник, скелет, нос;

Задание № 10.

Покажи стрелками соответствие между типом растения и его особенностью:

 

Тип растений особенность
Растению требуется много воды теневыносливое
Растение произрастает в сухих местах светолюбивое
Растению необходимо много света засухоустойчивое
Растение хорошо растёт в тени влаголюбивое

Задание № 11.

Мама вывесила мокрое бельё сушиться на мороз. Когда она принесла его в комнату, оно было твёрдым, могло стоять на полу, а потом снова стало мягким и мокрым.

Объясни, что произошло?

Задание № 12.

На одной из возвышенностей Новгородской области находится самое глубокое озеро нашей области. Его глубина – 60 метров. На живописных берегах озера расположены туристские базы, детские лагеря отдыха. Это озеро объявлено заказником и охраняется государством.

О каком озере идет речь?

 

Задание № 13.

Дополни текст недостающими словами:

«Живые существа заселили все материки нашей планеты: самый большой материк - ……., самый маленький - ……, самый жаркий - ………, самый холодный - …….. Вот некоторые примечательные растения и животные материков: кенгуру из …….., жираф из ….., секвойя из ……, эвкалипт из ….., пингвин из ………».

Ответы к олимпиаде по окружающему миру – 2015

Максимальное количество баллов – 34,5

Задание № 1.

Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

Заповедник - место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Флора - растительный мир планеты Земля.

Фауна - животный мир планеты Земля.

Глобус - модель Земли.

Максимальное количество баллов за задание №1 - 2

Каждое верное определение оценивается в 0, 5 балла. За грамматические ошибки, допущенные на изученные в начальной школе правила, снимается 0,5 балла.

Задание № 2.

В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:

А) Кирпич, глина, цемент, асфальт

Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец

В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония

Г) Дуб, клён, лиственница, берёза

Максимальное количество баллов за задание № 2 - 4

Каждое верно найденное лишнее слово оценивается в 0, 5 балла.

Каждое верное объяснение оценивается в 0, 5 балла.

А) глина – это полезное ископаемое, авсе остальные слова обозначают продукт, произведенный руками человека.

Б) бурундук – лесной житель, а все остальные животные обитают в тундре.

В) ландыш – растение леса, а все остальные домашние растения.

Г) лиственница – хвойное растение, сбрасывающее хвою на зиму, а все остальные деревья лиственные.

Задание № 3.

Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

- зашифрованное слово - ПОЛЁВКА;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: