ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




2.1. Характеристика природных условий и обоснование необходимости строительства автомобильной дороги

 

При описании природных условий района проектирования указывают краткую характеристику дорожно-климатической зоны (ДКЗ) и непосредственно района проектирования. Номер ДКЗ устанавливают по табл. 20 и прил.1 СНиП 2.05.02-85. Краткое описание геофизических особенностей района проектирования должно включать описания климата, рельефа, грунтово-геологических и гидрологических условий, растительности.

При описании климатических особенностей района проектирования следует руководствоваться СНиП 23-01-99 [7]. Большое значение для составления проекта дороги и для организации работ по ее строительству и эксплуатации имеют следующие характеристики климата: продолжительность холодного и теплого периода, среднегодовые температуры воздуха (минимальная и максимальная); толщина и длительность снежного покрова; глубина промерзания грунтов; направление господствующих ветров в летний и зимний периоды; среднегодовое количество осадков.

Описание рельефа выполняют по справочной литературе в целом для района проектирования, а затем по топографической карте на которой выполняют трассирование дороги. Следует уточнить местоположение и вид высотных препятствий (перепад отметок земли, крутизну склонов, наличие оврагов, котловин различной глубины и т.п.), наличие контурных препятствий (населенных пунктов, ручьев, рек, озер, болот, заболоченных и сырых мест). Внимательное и детальное ознакомление с местностью позволит выбрать рациональное направление трассы, избежать излишнего ее удлинения, оптимизировать объемы земляных работ, количество и размеры искусственных сооружений.

На основании задания и внимательного изучения карты выполняется описание грунтово-геологических условий района проектирования. Следует отметить геологические особенности, состояние грунтов, глубину и порядок их залегания; оценить пригодность местных грунтов для сооружения из них земляного полотна.

Гидрологические условия района проектирования в данном курсовом проекте описываются на основании задания и изучения карты. При этом достаточно отметить участки местности с затрудненным поверхностным стоком, наличие заболоченности, а также наличие и глубину залегания грунтовых вод.

При описании растительности следует указать наличие лесов, ценных сельскохозяйственных угодий, фруктовых садов и т.п. на территории района проектирования.

По материалам справочной литературы составляется краткая экономико-географическая характеристика района проектирования автомобильной дороги.

Необходимость и значимость намечаемой для проектирования и строительства дороги обосновывают возможностью обеспечить новой дорогой развитие и совершенствование существующей транспортной инфраструктуры района за счет развития транспортных связей между населенными пунктами, возможность уменьшения транспортно-эксплуатационных расходов на перевозку пассажиров и грузов, а также возможностью развития промышленности и сельского хозяйства после обеспечения устойчивой транспортной связи.

 

2.2. Обоснование технической категории дороги

 

В зависимости от заданных руководителем проекта нормативных документов для проектирования (СНиП 2.05.02-85 или ГОСТ Р 52398-05 и 52399-05) выбирается и обосновывается техническая категория автомобильной дороги. Категория обуславливается функциональным значением дороги, а для СНиП 2.05.02-85 еще и перспективной интенсивностью движения. Нормативные требования для назначения категории и технических норм автомобильной дороги приведены в прил.1, если проектировать по СНиП, и в прил. 2, если проектировать по ГОСТ Р.

Расчет среднесуточной перспективной интенсивности движения на i -ый год перспективного периода Ni (перспективной интенсивности) выполняют по формуле 1.

Ni = N0 кгi, (1)

где N0 - исходная интенсивность движения на первый год перспективного периода (задается руководителем проекта);

i - последний год перспективного периода, для дорог общей сети i=20;

кг - коэффициент ежегодного прироста интенсивности, (задается руководителем проекта).

Приведение транспортного потока к расчетному (легковому) автомобилю выполняют с помощью коэффициентов приведения, приложение 1,табл. П.1.2.

 

2.3. Технические нормы проектирования дороги

 

Рекомендуемые технические нормы в курсовом проекте назначают по заданному руководителем нормативному документу. Для СНиП 2.05.02-85 технические нормы назначают в зависимости от категории автомобильной дороги и расчетной скорости движения по прил.1, табл. П.1.3, П.1.4, П.1.5. Для ГОСТ Р 52398-05 – по прил.2, табл. П.2.2, П.2.4, П.2.5. при проектировании дороги по ГОСТ Р 52398-05 расчетную скорость движения задает руководитель проекта.

Назначенные технические нормы заносят в таблицу по форме 1. В последний столбик формы 1 записывают фактические значения, принятые в курсовом проекте, т.е. столбик заполняется по результатам выполненного проекта.

Форма 1

Наименование норм Величины норм
По (наименование нормативного документа) принятые в проекте
     

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В ПЛАНЕ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: