В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;
2) изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Месяц | Форма проведения Тематика | Цель проведения | Ответственный |
Сентябрь | Презентация «Наш детский сад» Анкетирование «Что Вы ждете от детского сад в этом году?» | Знакомство родителей с детским садом, педагогическим коллективом. Формирование положительного имиджа ДОУ. Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей. | Заведующий Ст.воспитатель |
Октябрь | Семинар-практикум «Здоровому все здорово!» «Золотые правила питания» | Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей. Конкурс семейных газет и плакатов. | Мед.работник Инструктор по физич.культуре Воспитатели Инструтор по физич.культуре Воспитатели |
Ноябрь | Круглый стол «Эволюция ЛЕГО— от простого к сложному» Бабушкины посиделки | Просвещение родителей по вопросам легоконструирования. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. | Ст.воспитатель Воспитатели Ст.воспитатель Воспитатели Муз.руководите-ли |
Декабрь | Школа для родителей «Мастерская госпожи Зимы» «Рождественская сказка» | Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. Смотр-конкурс Рождественских композиций детско-родительского творчества | Ст.воспитатель Воспитатели Муз.руководите-ли Воспитатели |
Январь | Театрализованная совместная постановка «Вечера в семейной гостиной!» | Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада | Муз.руководите-ли |
Февраль | Оформление выставки детского творчества, утренники 23 февраля «Буду в армии служить!» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к профессии военнослужащего и к роли отца в семье. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | Муз.руководите-ли Воспитатели |
Март | Анкетирование | Изучение удовлетворенности семей услугами детского сад. | Заведующий |
Апрель | День открытых дверей для родителей «Мы рады видеть Вас» «Неизведанный и таинственный космос» Семейный клуб «Здоровей-ка» | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми. Конкурс детско-родительского творчества по техническому творчеству. Привлечение внимания семьи к вопросам здорового образа жизни. Сплочение родителей детей разных групп. | Ст.воспитатель Воспитатели Специалисты Ст.воспитатель Воспитатели Инструктор по физич.культуре |
Май | Конференция Подведение итогов года. Акция «Пусть цветет наш детский сад» | Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. Привлечение родителей, к благоустройству участка детского сад, к совместной деятельности с детьми | Заведующий Ст.воспитатель Воспитатели |
Июнь | Консультация «В первый раз в детский сад» | Консультирование родителей, вновь поступающих детей, об особенностях ребенка во время адаптации к детскому саду. Формирование единого режима дня, вопросам воспитания детей. | Ст.воспитатель Воспитатели Мед.сестра |
Июль | Поход «Вместе весело шагать» | Привлечение к отдыху на природе, учить подбирать удачные мета игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями, воспитателями. | Инструктор физич.культуре |
Август | Круглый стол «Осторожно, дорога!» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду. | Сотрудник ГИБДД Воспитатели |
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
Ø «Школа для родителей» по разнообразным темам;
Ø тематические выставки;
Ø соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
Ø семейные спортивные встречи;
Ø открытые занятия для просмотра родителей;
Ø сайт ДОУ.
Работа с родителями планируется заранее. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.