Место и роль дисциплины в системе воспитательной деятельности,направленной на формирование профессиональной культуры будущих бакалавров




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По учебной дисциплине

 

Индекс Б.1.Б.22 «Общая электротехника и электроника »

 

по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов (Сельское хозяйство)

 

квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

Екатеринбург, 2016

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области электротехники и электроники в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические, электронные, электроизмерительные устройства, уметь их правильно эксплуатировать при управлении производственными процессами.

 

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей;

- принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электрических, электронных устройств и электроизмерительных приборов;

- основ электробезопасности, умения экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных устройств.

 

Место и роль дисциплины в системе образования.

Учебная дисциплина «Общая электротехника и электроника» входит в цикл «Дисциплины» базовую часть.

Междисциплинарные связи

№ п.п Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин № модулей (разделов) данной дисциплины, для которых Необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) дисциплин
           
1. «Дифференциальное исчисление   + + + + +
2. «Функции комплексного переменного»   + + + + +
3. «Векторная алгебра»,   + + +    
4. «Основы теорий вероятностей и ошибок»,           +
5. «Гармонический анализ   + + + +  
6. Дифференциальные уравнения»            
7. Численные методы + + + + + +
8. Элементы функционального анализа + + + + + +
9. Статистические методы обработки экспериментальных данных».             +
  физика            
10. «Электричество и магнетизм + + + + + +
11. «Колебания и волны   + + +    
12. «Физика атома», + +        
13. «Физика твердого тела», + + + +    
14. «Физические основы механики»;       + + +

2.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процессизучениядисциплинынаправленнаформированиеследующихкомпетенций:

готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ОПК-3)

студенты должны знать:

• историю развития электротехники, электроники;

• основные электротехнические законы, их практическое приложение;

• методы анализа электрических и магнитных цепей, в том числе с использованием ПЭВМ;

· принцип действия, устройство, свойства, области применения и потенциальные возможности основных электротехнических, электронных, электромеханических устройств, электропривода;

· электротехническую терминологию и символику, правила чтения и составления простейших электрических схем;

· особенности экспериментального определения основных характеристик типовых электротехнических, электронных приборов и устройств, в том числе с использованием ПЭВМ;

· методики выбора основных приборов, устройств соответствующего специализации электрооборудования, машин электропривода;

· специфику корректного измерения основных электрических величин связанных с профилем избранной профессиональной деятельности;

· правила безопасного включения и выключения электротехнических приборов, аппаратов и машин, управления процессом их работы;

· правила техники безопасности при работе с электротехническими и электронными устройствами;

· основную учебную, справочную литературу и периодические издания, необходимые для обновления знаний по электротехнике, электронике, электроприводу.

уметь:

• выбирать необходимые для измерений электрических величин приборы с учетом диапазона измеряемых величин, условий измерения и требуемой точности;

•собирать электрические цепи с электротехническими и электронными устройствами, подключать их к электросети, экспериментально определять параметры и характеристики; рассчитывать электрические иэлектронные цепи, электрические машины, их параметры и характеристики.

с туденты должны владеть:

· экспериментальным определением параметров и характеристик наиболее распространенных электротехнических, электронных элементов и устройств;

· выбором основных машин, элементов и устройств типового электропривода;

· методами измерений основных электрических величин;

· подключением к сети, управлением и контролем работы типовых электротехнических приборов, аппаратов и машин;

· чтением и составлением простейших схем управления электротехническими устройствами и машинами.

В процессе освоения дисциплины формируется профессионально значимый личностный потенциал студента, включающий качества:

· профессиональная самостоятельность – способность разбираться в требованиях к лабораторным работам, выполнять и контролировать работу;

· профессиональная мобильность – готовность и способность к быстрой смене профиля выполняемой работы;

· коллективизм – умение студента взаимодействовать с членами бригады по выполнению лабораторных работ (коллективная сборка электрической цепи, снятие результатов опытов, выполнение и защита отчетов):

· профессионализм – владение средствами решения электротехнических задач, представление результатов в наглядно-графической форме;

· ответственность – предъявление студентом к себе высоких требований в отношении результатов расчетно-практических и лабораторных работ;

· пространственное воображение;

· абстрактное мышление;

· волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, дисциплинированность).

Место и роль дисциплины в системе воспитательной деятельности,направленной на формирование профессиональной культуры будущих бакалавров

В процессе освоения дисциплины формируется профессионально значимый потенциал студент, включающий качества:

· Профессиональная самостоятельность- способность разбираться в требованиях к лабораторным работам, выполнять контролировать работу;

· Профессиональная мобильность – готовность и способность к быстрой смене профиля выполняемой работы;

· Коллективизм – умение студент взаимодействовать членами бригады по выполнении лабораторных работ(коллективная сборка цепей, снятие результатов опыта, выполнение защита отчетов)

Профессионализм – владение средствами решения электротехнических задач, представление результатов в наглядной форме.

Используемые формы обучении:

· Аудиторные: лекции.консультации. объяснения, инструктаж, лабораторные работы. Зачет

Внеаудиторные – самостоятельная расчетно-графическая работа.подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам,зачету

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: