Какой/какие из нижеперечисленных жестов означают ложь?




говорение сквозь пальцы

потирание глаз, ушей

приглаживание волос

покусывание губ

Отв.1,2

 

16. Одним из способов контроля субъективных ошибок, возникающих при наблюдении является:

использование в качестве языка записей результатов наблюдения описательных терминов и исключение терминов оценочных

постановка реалистических задач наблюдения

использование технических средств наблюдения

подбор и специальная подготовка наблюдателей

Отв.2,3

 

17. Наблюдение, осуществляемое по заранее разработанной схеме, предписывающей форму фиксации и перечень подлежащих регистрации параметров – это

нестандартизированное

стандартизированное

лонгитюдное

интерпретационное.

Отв.2

 

18. Из перечисленных характеристик укажите признаки формализованного (стандартизированного) наблюдения:

основной формой записи является фотографическая

наблюдение осуществляется по заранее разработанной схеме

основным способом регистрации результатов является дневник

изучение многообразия признаков проявления психического явления

степень выраженности наблюдаемых фактов может указываться в баллах

Отв.1,2

 

19. Какой вид наблюдения, описан в отрывке.

«В известном исследовании Курта Левина испытуемые находились 10—15 мин в пустой комнате, ожидая, что за ними вот-вот зайдут, и не подозревали о проводившемся наблюдении. Каждый из них, оказавшись в такой ситуации, начинал рассматривать окружающие вещи; его действия определялись тем, что он видит. Вещи как бы притягивали к себе, обусловливая поведение, которое К. Левин назвал «полевым»»

стандартизированное

выборочное

спровоцированное в естественных условиях

включенное

Отв.3

 

20. Какие из нижеперечисленных целей научного психологического исследования НЕ могут быть целью наблюдения:

изучение особенностей поведения, деятельности и общения людей, имеющих различные психические характеристики

изучение влияния внешнего фактора на формирование личностных особенностей человека

изучение внутренних компонентов деятельности

изучение коммуникативной компетентности человека

Отв.2

 

21. Психическое свойство, базирующееся на ощущении и восприятии, благодаря которому человек различает признаки и объекты, имеющие незначительные отличия, замечает различия в сходном, видит их при быстром движении, при изменившемся ракурсе, имеет возможность сократить до минимума время восприятия признака, объекта, процесса называется -

наблюдение

наблюдательность

скрытое наблюдение

внешнее наблюдение

Отв.2

 

22. Какие именно выделяют разновидности процедур регистрации результатов наблюдения

признаковые системы

шкалы значений

системы категорий

шкалы рейтинга

Отв.1,3,4

 

23. Метод наблюдение базируется на принципах

целенаправленности

пассивности субъекта познания

непосредственности восприятия

систематичности познания

Отв.2,4

 

24. Явление, когда исследователь даёт воспринимаемому человеку преувеличенно положительную или отрицательную оценку

ошибка усреднения

гало-эффект

эффект снисходительности

ошибка контрастности

Отв.3

 

25. Процедура регистрации результатов наблюдения посредством обращения внимания исследователя не на наличие того или иного признака, а на количественную или качественную степень его присутствия - это…….

знаковая система

система категорий

рейтинговая шкала

единичная система

Отв.1

 

26. Из перечисленных ситуаций выберете те, в которых лучше использовать выясняющие вопросы в интервью:

необходимость перехода в разновидность диалога-монолога с упором на монолог испытуемого

обращение к говорящему за уточнением

необходимость побудить испытуемого к размышлению, тщательному обдумыванию и комментированию сказанного

переключают фокус общения с говорящего на слушающего

Отв.3

 

27. Метод получения сведений от интересующего исследователя человека в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков – это:

интервьюирование

тестирование

беседа

анкета

Отв.4

 

28. Ошибка наблюдения, когда обобщенное впечатление наблюдателя ведет к грубому восприятию поведения, игнорированию тонких различий называется

гало-эффект

ошибка контраста

эффект снисхождения

ошибка первого впечатления.

Отв.4

 

29. Какое сообщение заключено в поглаживании подбородка?

принятие решения

лож

чувство контроля

страх

Отв.1

 

30. К достоинствам метода анкетирования относят

высокая оперативность получения информации

возможность организации массовых обследований

отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов

отсутствие достаточной достоверности ответов

Отв.1,2,3

 

31. К недостаткам метода анкетирования относят

отсутствие личного контакта

сохранность естественности условий

отсутствие достаточной достоверности ответов

высокая оперативность получения информации

Отв.1,2

 

32. В зависимости от формы ответа вопросы анкет подразделяются на

закрытые

косвенные

полузакрытые

открытые

Отв.1,3,4

 

33. В зависимости от способа формулирования вопросы анкет подразделяются на

открытые

прямыми

закрытые

косвенные

Отв.2,4

 

34. По функции вопросы анкеты подразделяются на

информационные

косвенные

вопросы-фильтры

контрольные

открытые

Отв.1,3,4

 

35. Определите тип вопроса в анкете: «Какие лекции вы посетили на этой неделе? А – психологию, Б – социологию, В – религиоведение, Г – философию, Д – астрономию».

закрытый с дихотомической формой ответов

закрытый с поливариантной формой ответов

закрытый с шкальной формой ответов

закрытый с табличной формой ответов

Отв.2

 

36. Определите тип вопросов в интервью: «То есть вы считаете, что...?», «Если я правильно понял, вы почувствовали, что...?», «Можно ли то, о чем вы сейчас говорили, описать такими словами:...?»

вопросы-интерпретации

конкретизирующие

вводные

проясняющие

Отв.1

 

37. Вопросы анкеты, которые выявляют мнений, мотивов, ожиданий, планов и целей - это вопросы

о фактах сознания

о фактах биографии

о фактах общения

о фактах поведения

Отв.1

 

38. Критериями отнесения беседы к определённому типу является (по А.М. Айломазяну)

особенности предварительно подготовленного плана

понимание цели беседы

характер стандартизации беседы

специфика беседы

Отв. 1,3

 

39. Прием обращения к говорящему «Вы-подход» реализуется

в переходе от высказываний в первом лице к формулировкам, непосредственно обращенным к собеседнику

в ослаблении напряжения, возникающего в ходе беседы

в особом характере констатации и передачи фактов

в выражении готовности к дальнейшей совместной работе

Отв. 1,3

 

40. Установите соответствие между группами вопросов беседы и примера вопросов

Закрытые вопросы

«Это все, что Вы хотели ска­зать?»

Открытые вопросы

«Каково Ваше мнение по данному вопросу?»

Выясняющие вопросы

«В этом ли состоит проблема, как Вы ее понимаете?»

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6

 

41. Установите соответствие между группами вопросов беседы и примера вопросов (в соответствии с классификацией С. Квале)

Вводный вопрос

«Не могли бы Вы мне рассказать о...?»

Проясняющие вопросы

«Нельзя ли более подробно описать то, что слу­чилось?»

Конкретизирующие вопросы

«Что Вы предприняли, когда по­чувствовали, что у Вас растет тревога?»

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6

 

42. Установите соответствие между группами вопросов беседы и примера вопросов (в соответствии с классификацией С. Квале)

Косвенные вопросы

«Как, Вам кажется, воспринимают другие уче­ники соревнование за получение оценок?»

Структурирующие вопросы

«Сейчас я бы хотел перейти к другой теме...»

Вопросы-интерпретации

«Можно ли то, о чем вы сейчас говорили, описать такими слова­ми:...?»

Прямые вопросы

«Вы когда-нибудь полу­чали деньги за оценки?»

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7-8.

 

43. К приемам рефлексивного слушания относят

выяснение

перефразирование

отражение мыслей

резюмирование

Отв. 1,2,4

 

44. Способ ведения беседы, ко­торый заключается в улавливании чувств говорящего, сочувствии или сопереживании ему и информировании его о своей эмпатии – это..

рефлексивное слушание

перефразирование

отражение чувств

эмоциональное слушание

Отв. 4

 

45. Метод устного получения сведений от интере­сующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

беседа

анкетирование

опрос

интервьюирование

Отв. 1

 

46. Для стандартизированного типа беседы характерны:

строгая стратегия, строгая тактика

строгая стратегия, свободная тактика

свободная стратегия, свободная тактика

Отв. 1

 

47. Для частично-стандартизированного типа беседы характерны:

строгая стратегия, строгая тактика

свободная стратегия, свободная тактика

строгая стратегия, свободная тактика

Отв. 3

 

48. Для свобожного типа беседы характерны:

строгая стратегия, строгая тактика

свободная стратегия, свободная тактика

строгая стратегия, свободная тактика

Отв. 2

 

49. Начальная стадия беседы характеризуется:

информированием собеседника о примерной продолжительности беседы

установлением контакта с собеседником

сбором информации по обсуждаемой теме с помощью открытых вопросов

выражением признательности за сотрудничество

Отв. 2

 

50. Ситуации, в которых эффективно применение нерефлексивного слушания

собеседник желает высказать свое отношение к чему-либо и свою точку зрения

собеседник хочет обсудить наболевшие проблемы

говорящий испытывает трудности в выражении своих про­блем

собеседник убежден, что другие готовы говорить всегда, когда их готовы слушать

собеседник эмоционально закрепощен из-за превосходства позиции партнера

Отв. 1,2,3,6

 

51. Из перечисленных методов исследования к методам сбора эмпирической информации относят:

наблюдение

метод математической статистики

опрос

анализ продуктов человеческой деятельности

эксперимент

Отв. 5

 

52. Метод научного познания, направленный на выявление причинно-следственных зависимостей – это

наблюдение

эксперимент

корреляционное исследование

анкетирование.

Отв. 3

 

53. Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени это:

проективный метод

анкетирование

лонгитюдный метод

наблюдение

Отв. 3

 

54. Переменной в психологическом эксперименте называют

деятельность экспериментатора

переменную, которая изменяется под влиянием другой переменной

любое реальное условие ситуации, которое может быть изменено

переменную, которая остается константной на протяжении эксперимента

Отв. 3

 

55. Установите соответствие между типами валидности и их описанием

Содержательная валидность

мера представленности в тестовых заданиях всего объема измеряемого психического свойства

Конструктная валидность

степень соотнесения результатов теста с базовыми для него теоретическими понятиями (конструктами)

Критериальная валидность

соотнесение с оценками измеряемого свойства, которые получены другими (нетестовыми) способами

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6.

 

56. Традиционный план проведения эксперимента предполагает

изменение одной независимой переменной

определение побочных переменных

выбор зависимой переменной

изменение нескольких независимой переменной

Отв. 1

 

57. В зависимости от условий деятельности метод эксперимента подразделяется на:

лабораторный

естественный

формирующий

пилотажный

квазизксперимент

Отв. 1,2

 

58. Установите соответствие между видами переменных и их описанием

независимая переменная

переменная, которую изменяет экспериментатор

зависимая переменная

фактор, изменяющийся в ответ на ввод независимой переменной

промежуточные переменная

переменная - неподдающаяся строгому контролю

контролируемые

переменные, которые в ходе эксперимента не должны меняться

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7- 8

 

59. Установите соответствие между артефактами (искажающими факторами экспериментов) и их описанием

Эффект плацебо

механизм артефакта основан на самовнушении и внушении

Эффект Хоторна

сам факт участия в процедурах исследований способен повлиять на поведение испытуемых (стимулировать осознанные или непроизвольные попытки соответствовать ожиданиям экспериментатора)

Эффект Пигмалиона

экспериментатор, твердо убежденный в правильности какой-либо гипотезы, непроизвольно начинает действовать на испытуемых таким образом, что она получает фактическое подтверждение

Эффект аудитории

характеризуется тем, что присутствие публики или самого экспериментатора способно изменить поведение испытуемого.

Эффект первичности

обозначает зависимость оценки незнакомого явления или человека от первого впечатления от него.

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7- 8,9-10

 

60. Отметьте достоинства метода эксперимента:

возможно неоднократное повторение

исчезает естественность в психических проявлениях

невозможность контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий

экономия времени, получение информации за короткое время

Отв. 1,4

 

61. Установите соответствие между видами экспериментов и их описанием

Лабораторный эксперимент

Проводится в специальных условиях, с использованием оборудования. Исследователь целенаправленно влияет на испытуемого, изменяет его состояние. Трудно перенести итоги на реальность. Испытуемый осведомлен об эксперименте.

Естественный эксперимент

Проводится в реальных условиях. Испытуемый чаще всего не знает об эксперименте. Полученные данные легко перенести, но сложно контролировать условия.

Полевой эксперимент

Проводится по схеме естественного, но в естественных условиях с использованием аппаратуры.

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6.

 

62. Стандартизация психодиагностических методик предполагает единообразие процедуры:

Интерпретации психодиагностических методик

Наблюдения за поведением испытуемого при проведении психодиагностических методик

Опубликования психодиагностических методик

Проведения психодиагностических методик

Отв. 1,4

 

63. Как называется фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий?

эксперимент

тестирование

интервью

опрос

Отв. 2

 

64. Нормативно-ориентированное тестирование – это направление в развитии психодиагностики, в основе которого лежит:

Определение и анализ взаимодействий испытуемого с внешне нейтральным материалом, который становится объектом проекции

Определение нормы и патологии в развитии личности на материале репрезентативных выборок

Определение тестовых норм как количественных и качественных критериев оценки результатов теста

Определение уровня развития определенных свойств испытуемого на фоне других людей

Отв. 3

 

65. Установите соответствие между типами надёжности и их описанием

Ретестовая надежность

надежность определяемая при повторном обследовании тестом одних и тех же лиц

Надежность частей теста

степень однородности (гомогенности) всех его заданий

Надежность параллельных форм

надёжность устанавливаемая, при проведении взаимозаменяемых наборов заданий

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6.

 

66. По предъявления заданий тесты подразделяются на

бланковые

аппаратурные

рисуночные

комбинированные

Отв. 1,2, 3

 

67.Возникновение психологического тестирования связано с именем:

Ф. Гальтон

Дж. М. Кеттел

Э. Сеген

Р. Б. Кеттелл

Отв. 2

 

68.Валидизация, устанавливающая степень точности и обоснованности результатов методики, спустя определённое время после измерения носит название:

прогностическая

инкременативная

очевидная

содержательная

Отв. 1

 

69. Психометрический парадокс – это…

валидность методики не может качественно и количественно превышать показатели надежности.

валидность методики превышает показатели надежности;

вопросы или утверждения, имеющие высокий показатель валидности, являются неустойчивыми по отношению к повторяемости результата, и, наоборот

Отв. 3

 

70. Как называется свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности?

надежность

валидность

репрезентативность

стандартизированность

Отв. 3

 

71. Как называются тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий?

тесты интеллекта

тесты достижений

критериально-ориентированные тесты

нормативно-ориентированные тесты

Отв. 3

 

72. Как называется характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов?

надежность

валидность

репрезентативность

стандартизированность

Отв. 1

 

73. Как называется характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста?

надежность частей теста

стандартизированность

ретестовая надежность

надежность параллельных форм

Отв. 3

 

74. Как называется один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств?

содержательная валидность

конструктная валидность

критериальная валидность

Отв. 1

 

75. Как называется информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения?

очевидная валидность

экологическая валидность

прогностическая валидность

Отв. 3

 

76. Как называется комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним?

надежность

валидность

репрезентативность

Отв. 2

 

77. Назовите психолога, предложившего понятие коэффициента интеллекта (IQ)

В. Штерн

А. Бине

Г. Айзенк

Р. Кеттелл

Отв. 1

 

78. Методика «Корректурная проба» для исследования распределения внимания была предложена:

Б. Бурдоном:

Ф. Поланом:

Э. Шульте.

Ф. Бентоном

Отв. 1

 

79. Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а красно-чёрные таблицы Горбова для исследования:

устойчивости внимания;

переключаемое внимания;

концентрации внимания;

распределения внимания.

Отв. 2,4

 

80. Методика А. Лачинса используется для изучения:

когнитивного стиля мышления

ригидности мышления

продуктивности мышления

мыслительные операции

Отв. 2

 

81. В своих опытах по изучению памяти Г. Эббингауз использовал следующий стимульный материал:

геометрические фигуры

фигуры и мелодии

мелодии

бессмысленные слоги

Отв. 4

 

82. Какая из приведенных методик позволяет определить лабильность мыслительных процессов?

методика «Сравнения понятий »

методика «Словесный лабиринт »

методика «Двойной стимуляции »

методика «Пиктограмма »

Отв. 2

 

83. Метод пиктограмм для исследования памяти был предложен:

Б.В. Зейгарник

А.Р. Лурия

С.Я. Рубинштейн

П.П. Блонский

Отв. 2

 

84. Что именно исследует методика «Количественные отношения»?

наглядно – образное мышление

логическое мышление

наглядно – действенное мышление

понятийное мышление

Отв. 2

 

85. Что именно исследует методика «Исключение лишнего»?

наглядно – образное мышление

наглядно – действенное мышление

словесно – логическое мышление

понятийное мышление

Отв. 3

 

86. Что именно исследует методика «Сложение фигур из спичек»?

наглядно – образное мышление

словесно – логическое мышление

наглядно – действенное мышление

понятийное мышление

Отв. 3

 

87. Какая из перечисленных методик измеряет наглядно-образное мышление при обозначении событий и действий рисунками?

методика «Сравнение понятий»

методика «Пиктограмма»

методика «Несуществующее животное»

методика «Исключение лишнего»

Отв. 2

 

88. Установите соответствие между стимульным материалом и методикой

Методика «Исследование непосредственного и опосредованного запоминания»

20 не связанных между собой слов, 20 пар слов. Каждая пара связана между собой любым видом ассоциации, первые слова в парах – слова-опоры, вторые – слова-объекты, которые испытуемый должен запомнить

Методика «Корректурная проба»

бланк с 40 строками букв

Тест Джекобса

последовательность из семи рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов, ряды составлены по таблице случайных цифр.

Методика Вартега

бланк с 20 кругами (диаметр каждого - 3 см)

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7-8.

 

89. К методикам исследующим представление и его особенности, относят

Методика Вартега

Опросник Шиана

Методика Шепарда

Опросник Гордона

Отв. 2,3,4

 

90. Какая из перечисленных методик исследует пространственные представления?

Методика Вартега

Опросник Шиана

Методика Шепарда

Опросник Гордона

Отв. 3

 

91. Произвольное запоминание – это:

запоминание объектов, которые привлекательны для человек

запоминание, опосредствованное особыми знаками-стимулами

запоминание при наличии специальной цели сохранить в памяти материал

запоминание объектов, которые привлекательны для человек

Отв. 3

 

92. Что позволяет исследовать методика Шепарда?

зрительное восприятие

пространственное представление

произвольное внимание

непроизвольное внимание

Отв. 2

 

93. Для изучения процесса воспроизведения и его особенностей в психологии используется

метод удержанных членов ряда

метод тождественных рядов

метод выучивания.

Отв. 1

 

94. С помощью какой методики возможно изучить агрессивные и враждебные реакций личности

тест Н.Н. Обозова

методика А. Басса и А. Дарки

тест А. Ассингера

тест А. Меграбяна - Н. Эпштейна

Отв. 2

 

95. Методика А. Меграбяна - Н. Эпштейна направлена на диагностику

эмпатии

мотивации аффилиации

поликоммуникативной эмпатии

направленности личности

Отв. 3

 

96.Исследование разносторонних качеств с построением профиля личности возможно с помощью теста

Р.Б. Кэттела

Г. Шмишека

Г.Ю. Айзенка

А. Гарбузова

Отв. 1

 

97. Установите соответствие между методиками и их авторами

Методика исследования проявлений тревожности

Дж. Тейлор

Диагностика личностной агрессивности и конфликтности

Е. Н. Ильин, П. А. Ковалев

Диагностика самоактуализации личности

А. В. Лазукин

Диагностика мотивов аффилиации

А. Мехрабиан

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7-8.

 

98. С помощью какой методики возможно изучить волю и волевые качества личности

тест Н.Н. Обозова

тест А.В. Зверькова, Е.В. Эйдмана

тест Г.Ю. Айзенка

тест В. Гарбузова

Отв. 1,2

 

99. Автор методик следования мотивации к успеху и мотивации избегания неудач

Т. Элерс

А. Мехрабиан

А. Орлов

В. Смекал, М. Кучер

Отв. 1

 

100. Методика исследования направленности личности В. Смекала, М. Кучера

определяет следующие виды направленности

общественная

коллективистская

деловая

личностная

Отв. 2,3,4

 

101. С помощью каких методик возможно исследователь самооценку личности

методика «Лесенка» Т.В.Дембо и С.Я.Рубинштейн

шкала самооценки Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина

методика С.А.Будасси

методика И.М. Юсупова

Отв. 1,3

 

102. Методики, направленные на исследование ценностных ориентаций

методика Е.Б. Фанталовой

методика И.М. Юсупова

методика С.А.Будасси

методика С.С. Бубновой

Отв. 1,4

 

103. Методика, основанная на прямом ранжировании списка ценностей

методика Е.Б. Фанталовой

методика М. Рокича

методика И.Г. Сенина

методика С.С. Бубновой

Отв. 2

 

104. Методика позволяющая оценить общую выраженность терминальных ценностей и их представленность в различных сферах жизни человека

методика И.Г. Сенина

методика М. Рокича

методика Е.Б. Фанталовой

методика С.С. Бубновой

Отв. 1

 

105. Исследование личностной и ситуативной тревожности возможно с помощью теста

методика Дж. Тейлора

методика Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина

методика Ю.Л. Ханина

методика Филлипса

Отв. 2,3

 

106. Методика Филлипса направлена на диагностику

личностной и ситуативной тревожности

школьной тревожности

мотивации аффилиации

эмоциональной тревожности

Отв. 2

 

107. Методики, направленная на исследование структуры и типов темперамента

методика А. Белова

методика Д. Кейрси

методика В. М Русалова

методика А. Мехрабиана

Отв. 3

 

108. По характеру тестовых заданий тесты подразделяются на

вербальные

образные

практические

комбинированные

 

109. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект

Эффект ореола

эффект Б.В. Зейгарник

эффект Хоторна

эффект недавности

Отв. 2

 

110. В зависимости от предмета измерения тесты подразделяются на

Тесты групповые

Тесты способностей

Тесты достижений

Тесты вербальные

Тесты интеллекта

Отв. 2,3,5

 

111. Для какого типа подходит представленная характеристика: «Стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, беззаботный, всеселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен»

сангвиника-экстраверта

флегматика-интроверта

холерика-экстраверта

меланхолика-интроверта

Отв. 1

 

112. Какая разновидность методик предполагает использование неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать?

опросники

проективные методики

тесты интеллекта

тесты

Отв. 2

 

113. Как называется группа проективных методик, предполагающая рисование на свободную или заданную тему?

конструктивные

экспрессивные

импрессивные

аддитивные

Отв. 2

 

114. К свойствам проективных методик не относят:

неоднозначность стимульного материала

отсутствие ограничений в выборе ответа

практичность проведения

краткость инструкции

Отв. 3

 

115. Для проективных методов характерны:

высокая надежность и высокая валидность

невысокая надежность и высокая валидность

высокая надежность и невысокая валидность

невысокая надежность и невысокая валидность

Отв. 2

 

116. Установите соответствие между видами проективных методик и наименованием методик

Интерпретативные методики

тематический апперцептивный тест

Рефрактивные методики

Анализ подчерка, словесных высказываний

Конститутивные методики

тест Хольцмана

Рефрактивные методики

Психодрама Я. Морено

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7-8

 

117. Г. Роршахом была разработана методика:

тест Мира

тематический апперцептивный тест

метод чернильных пятен

метод незаконченных предложений

Отв. 3

 

118. Какой направленности фрустрационных реакций на словесные высказывания по С. Розенцвейгу не существует:

экстрапунитивной;

интропунитивной;

экстравертированной;

импунитивной.

Отв. 3

 

119. Какие из перечисленных методик не относятся к методикам интерпретации:

Тематический апперцептивный тест

Тест детской апперцепции

Рисуночный апперцептивный тест

Ассоциативный тест

Тест рук

Отв. 4

 

120 Автором(авторами) методики «Тематический апперцептивный тест» является:

К. Морган, Г. Мюррей

Г. Мюррей

Г. Роршах

Х. Хекхаузен, А. Маккинли

Отв. 1

 

121. Укажите критерий, на основе которого в психологической диагностике выделяется группа проективных методов:

диагностика осуществляется на основе интерпретации суждений испытуемого

диагностика осуществляется на основе оценки реакций испытуемого на нейтральный материал, становящийся объектом проекции

диагностика осуществляется на основе суждений испытуемого о себе

диагностика осуществляется на основе умозаключений

Отв. 2

 

122. Впервые для изучения личности «Завершение предложений» было использовано

А. Пейном в 1928 г.

Г. Роршахом в 1921 г.

К. Морган в 1930 г.

Дж. Роттером, Д. Саксом в 1925 г.

Отв. 1

 

123. Ассоциативный эксперимент стимулировал появление такой группы проективных методик, как

интерпретативные методики

конститутивные методики

конструктивные методики

аддитивные методики

Отв. 4

 

124. Какой вид проективных методик имеет одинаковое наименование в классификациях Л. Франка, Г. Линдсея, Л.Ф. Бурлачука

аддитивные

рефрактивные

конструктивные

экспрессивные

Отв. 3

 

125. Автором проективной методики «Дом. Дерево. Человек» является

К. Маховер

Г. Морган, К. Махорни

Дж. Бук

В. Вульф

Отв. 3

 

126. Вид проективных методик, предусматривающий истолкование событий, ситуаций, изображений:

аддитивные

рефрактивные

конструктивные

экспрессивные

Отв. 2

 

127.Одним из недостатков проективных методик является

подверженность фальсификации со стороны экспериментатора

высокая надёжность и низкая валидность

высокая константная надёжность

большая информативность

Отв. 1

 

128. Установите соответствие между видами проективных методик и наименованием методик

импрессивные методики

цветовой тест М. Люшера

экспрессивные методики

тест «Дом - дерево-человек»

аддитивные методики

незаконченные предложения

конструктивные методики

тест Мира

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7-8

 

129. Установите соответствие между стимульным материалом и методикой

тест «Неоконченные предложения»

60 предложений, составляющих 15 шкал: отношение к себе, отношение к матери, отношение к отцу, отношение к друзьям и др.

тест Роршаха

10 таблиц с симметричными пятнами неопределенной формы

тест Люшера

8 разноцветных карточек

тест С. Розенцвейга

24 рисунка, на которых изображены различные фрустрирующие ситуации межличностного взаимодействия

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7-8.

 

130. К аддитивным проективным методикам исследования личности относят

методика «Незаконченные предложения»

методика «Несуществующее животное»

методики завершения историй

тест фрустрации С. Розенцвейга

Отв. 1,3

 

131. Установите соответствие между автором и представленной психосемантической методикой

Контрольный список прилагательных

Г. Гоух

Семантический дифференциал

Ч. Осгуд

Личностный дифференциал

НИИ им. В.М.Бехтерева

Репертуарные личностные решётки

Дж. Келли

Отв. соответствие: 1 – 2, 3-4, 5- 6, 7-8.

 

132. Какие выделены подхода для интерпретации результатов метода семантического дифференциала?

анализ семантического профиля

построение семантического пространства

анализ выбора прилагательных

анализ категорий

Отв. 1,2

 

133. Укажите этапы психосемантического исследования?

выделение объектов

обработка данных

выделение факторов

выделение признаков

интерпретация результатов

получение матрицы данных

Отв. 1,2,4,6

 

134.К классическим методам психосемантического исследования не относят:

метод семантического дифференциала

метод репертуарных решеток

метод семантических проб

цветовой тест отношений

Отв. 3

 

135. Психосемантические методы направлены на оценку

различных структур индивидуального сознания

индивидуальных различий в процессах категоризации

особенностей неформальных отношений в группе

характеристик информации, содержащихся в текстах, речевых сообщениях, подборках изображений

Отв. 1,2

 

136. Что относится к достоинствам метода контент-анализа?

способность выявлять скрытые тенденции и закономерности

допустимость осуществления отсроченного по времени анализа событий и ситуаций

допустимость при изучении уникальных, непохожих на других документов

простота получения информации

Отв. 1,2

 

137. Ключевые элементы исследовательской проблемы, смысловые единицы, выраженность которых подлежит регистрации в соответствии с поставленной целью – это….

категории анализа

единицы анализа

единицы счета

классификаторы счета

Отв. 1

 

138. Какие выделяют разновидности контент-анализа в зависимости от особенностей процедуры обработки информации?

манифестное кодирование

категориальное кодирование

обобщённое кодирование

латентное кодирование

Отв. 1,2

 

139. Качественная мера силы и направления вероятностной взаимосвязи двух переменных – это…

коэффициент сравнения средних

коэффициент корреляции

корреляция

корреляционная матрица

Отв. 2

 

140. С помощью какого коэффициента корреляции возможно исследовать взаимосвязь переменных представленных в интервальной шкале или шкале отношений при отсутствии нормальности распределения?

коэффициента Спирмена

коэффициента Пирсона

коэ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: