И все-таки, что же делать, если потребитель обнаружил, что качество автомобиля не соответствует стандартам, а завод - изготовитель отказывается помочь?




Если в неисправности автомобиля виноват завод-изготовитель

 

Следует знать, что автомобиль имеет гарантию на устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя. Срок гарантии и пробег автомобиля устанавливаются самим заводом-изготовителем.

В течение гарантийного срока завод устраняет за свой счет все обнаруженные дефекты, возникшие по вине завода-изготовителя.

Гарантийные обязательства утрачивают силу в случае:

  • отсутствия отметки продавца о проведении предпродажной подготовки в сервисной книжке;
  • отсутствия гарантийного талона завода-изготовителя;
  • невыполнения очередного обслуживания на одном из предприятий технического обслуживания, имеющем сертификат соответствия и лицензию;
  • самовольной разборке или ремонте узлов и агрегатов;
  • внесения в конструкцию автомобиля изменений и установки дополнительных электропотребителей, не одобренных заводом изготовителем;
  • повреждение автомобиля в результате аварии;
  • невыполнение рекомендаций руководства по эксплуатации и сервисной книжки;
  • использование автомобиля в учебных целях, в спортивных соревнованиях;
  • при хранении автомобиля на складе торгового предприятия более 6 месяцев с момента отгрузки с завода-изготовителя (в этом случае автомобиль реализуется на комиссионных началах).

Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца автомобиля (тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, ведомый и ведущий диски сцепления, щетки стеклоочистителей, шланги, резиновые чехлы и втулки, шины, лампочки, предохранители, аккумуляторная батарея), а также на детали и материалы с регламентированными пробегами, оговоренными в сервисной книжке (свечи зажигания, фильтра, зубчатый ремень ГРМ, масла, охлаждающая и тормозная жидкости). В случае проявления дефекта изготовления или брака материала, эти детали заменяются по гарантии.

Гарантия качества на шины и аккумулятор предоставляется их заводом-изготовителем.

Претензии по некомплектности и недостаче эксплутационной документации завод не принимает. По этому вопросу следует обращаться к продавцу.

По дефектам защитно-декоративного покрытия эксплуатационного характера, а также по коррозии появившейся в результате хранения автомобиля в несоответствующих условиях и воздействия внешних факторов, таких как: удары камней, град, шторм, молния, соли, смолистые осадки деревьев, промышленные выбросы или другие природные воздействия, завод-изготовитель ответственности не несет.

Устранение повреждений, которые возникли по перечисленным причинам, производятся за счет владельца.

Гарантийное обслуживание проводится при соблюдении следующих требований:

  • Клиентом должна быть чётко оговорена проблема или претензия по неисправности автомобиля в гарантийный период;
  • Клиентом должна быть предоставлена сервисная книжка автомобиля и техпаспорт;
  • При возникновении гарантийного случая на запчасти клиент должен предоставить документ, подтверждающий покупку запчасти.
  • На автомобиль и на оригинальные запасные части распространяется гарантия только в том случае, если все технические обслуживания и ремонты производились на сервисных СТО.
  • В сервисной книжке должны быть проставлены все отметки о своевременном прохождении технического обслуживания. Техническое обслуживание и гарантийный ремонт может быть проведён у любого официального дилера;
  • Если поломка имеет характер заводского дефекта, а не является следствием внешнего воздействия окружающей среды, ударов элементами кузова или деталей о неровности дорожного покрытия, неквалифицированного ремонта или установки дополнительных электронных и механических систем, использования автомобиля в спортивных состязаниях или других, не предназначенных для автомобиля целях.

 

И все-таки, что же делать, если потребитель обнаружил, что качество автомобиля не соответствует стандартам, а завод - изготовитель отказывается помочь?

К сожалению, что касается качества и отношений потребителя с производителем и продавцом, уладить проблему "один на один" бывает непросто. Не знает наш потребитель ни законов, ни своих прав.

Он может обменять машину, только если купленный им автомобиль обладает существенным недостатком заводского происхождения. Но в девяти случаях из десяти завод докажет, что потребитель неправильно эксплуатировал машину и не имеет права на обмен. Конкретный пример: когда на автомобиле "Волга" до истечения гарантии началось отслоение краски, владельцу популярно объяснили, что это неблагоприятное влияние окружающей среды и завод за это ответственности не несет.

В таких случаях необходимо проводить независимую экспертизу, которая во многих случаях помогает добиться справедливости. Без проведения соответствующих исследований владелец автомобиля с вышедшим из строя двигателем не смог бы одержать победу в борьбе с таким могучим соперником, как, например, Волжский автозавод. В практике существовал случай, когда представители завода уверяли, что при эксплуатации машины использовался низкооктановый бензин. Эксперты из Института авиационной промышленности провели спектральный анализ и доказали, что материал, из которого был сделан двигатель, содержит в 1,5 - 2 раза больше меди, чем положено по ГОСТу и качество бензина здесь ни при чем. Истцу оплатили ремонт двигателя. Но слушание дела продолжается: необходимо определить размеры морального вреда и неустойки.

Юристы помогают написать исковое заявление, к которому прилагается акт экспертизы. И после этого ответчику (магазину или заводу) надо очень постараться, чтобы доказать свою правоту. Иногда истец и ответчик примиряются уже на данном этапе. А если этого не произошло, за дело берется суд. Первое, что он устанавливает - существует на самом деле недостаток или нет, второе - имеет недостаток заводское происхождение или возник в результате неправильной эксплуатации. Если найден виновник возникновения недостатка - это уже достаточное основание для вынесения судебного решения. А дальше все просто: завод виноват, должен обменять автомобиль, и если он не уложился в отведенный срок, будет обязан выплатить неустойку за каждый просроченный день, возместить моральный ущерб, судебные издержки.

 

Надежда Высоцкая



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: