О ГЛУБИННОЙ СУТИ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА И ПУТИ ЕГО РЕШЕНИЯ




 

В 90-х годах прошлого века, в результате ряда поэтапных закулисных интриг среди высших должностных лиц УССР (к сожалению, как и в целом СССР), пользуясь юридической неграмотностью и доверчивостью абсолютного большинства граждан УССР/СССР, используя их искренний порыв и желание добиться изменений к лучшему в государстве и обществе, в УССР фактически был произведен рейдерский захват республиканских органов власти или т.н. «перехват управления». Структуры, захватившие в итоге органы власти, провозгласили т.н. «независимость Украины», что означало фактический разрыв союзных связей с остальной территорией СССР.

При этом, согласно материалам траста «Новый Мировой Порядок», Украина является территориальным округом Союза ССР, а т.н. «гражданство» Украины восходит к III Германскому Рейху и Украинской Народной Республике (УНР), все права которой, как некоего самостоятельного субъекта международного права, ввиду прекращения существования суверенной стороны, безусловно прекращены 18.03.1921г. и блокированы к пересмотру 17.09.1939 года.

Титулы и права Русинов никогда не входили и не включались в правовой титул нынешней Украины (далее - Украины/УНР), её предшественников и их резидентов, деятельность которых осуждена в 1945-1946гг. военным Трибуналом.

 

В феврале 2014 года на уже захваченной Украиной/УНР в 1991 году и временно оккупированной территории УССР произошёл государственный профашистский переворот, который спровоцировал закономерное и законное провозглашение независимости Крыма с его последующим переходом в юрисдикцию РФ, а также антифашистское сопротивление русского Донбасса. На подавление «донбасского восстания» захвативший власть антиконституционный преступный киевский режим отправил сначала иррегулярные вооружённые формирования (всевозможных боевиков/террористов), а затем и регулярные войска, тем самым развязав вооружённое противостояние, переросшее в гражданскую войну. Для защиты мирного населения Донбасса от этнических чисток и террора на помощь местному ополчению пришли добровольцы из России и других стран, многие из которых имели родственников и близких на Донбассе, предотвратив, таким образом, массовые убийства и террор жителей региона и захват территории вооружёнными формированиями и идейными украинско-фашистскими боевиками Украины/УНР.

Остальная территория УССР осталась под оккупацией Украины/УНР и её силовых структур (ВСУ, СБУ и НГУ и другими). Киевский террористический режим ввёл на этой территории тотальную цензуру - запрещена трансляция любых телеканалов, передающих неугодную киевскому режиму информацию; по ТВ и радио постоянно звучит пропаганда, которая «назначила» Россию «оккупантом» и «агрессором», любые критикующие киевский режим СМИ и Интернет-ресурсы блокируются, а журналисты/блогеры становятся объектом для нападок и преследования как со стороны СБУ и силовых структур, так и уличных боевиков, которым, по сути, режимом был дан «зелёный свет» на запугивание и даже убийства неугодных. Интернет-провайдеров силовые органы обязали заблокировать ряд неугодных киевским фашистам Интернет-ресурсов, включая сайты, а также ряд Интернет-сервисов и популярных социальных сетей.

В итоге, над подконтрольной киевскому режиму территорией фактически опущен «железный занавес», который не только держит жителей оккупированной Украиной/УНР территории УССР в информационной блокаде, но и рвёт их естественные связи с родственниками и близкими на территории России и ряда других стран, параллельно через СМИ, 100%-но подконтрольных режиму, нагнетая истерию и массовый психоз среди жителей.

Сегодня война в Донбассе входит в список крупнейших гуманитарных кризисов в мире.

 

РусиныРусы - суверены на территории УССР/СССР, на основании неубиенных Титулов «Суверенный Государствообразующий Народ» Великого княжества Литовского, Галицкой Руси, Польского королевства, Владимиро-Суздальской Руси, Золотой Орды, Новгородской Земли - «Гардарики», Речи Посполитой, России, учредители государства Союз Советских Социалистических Республик и международной структуры Организация Объединённых Наций, - как никто иной, заинтересованы в установлении всеобщего мира, порядка, справедливости и процветания на территории УССР, учредителем и законным владельцем которой они и являются. Поэтому РусиныРусы в целом поддерживают поиск мирных путей выхода из украинского кризиса, в том числе и в рамках Минских соглашений.

Вместе с тем, конфликт, вылившийся в 2014 году в открытую гражданскую войну, является многоаспектным, и его невозможно решить исключительно отводом войск и вооружений, амнистиями для участников боевых действий, налаживанием социально-экономических связей, изменениями в Конституцию и проведением местных выборов. К сожалению, среди международных структур и даже в правящих кругах России до сих пор нет понимания первопричин и масштабов украинской катастрофы, а, соответственно, нет и комплексных программ, способных преодолеть не только следствия, но и первопричины возникшего кризиса.

До 2014 года этот конфликт десятилетиями тлел в форме холодной гражданской войны. И даже при гипотетическом соблюдении алгоритма и выполнении всего перечня мер, прописанных в Минских соглашениях, - это не остановит войну, и, тем более, не вернёт доверие и взаимопонимание противоборствующих сторон этой гражданской войны.

Принятые за основу почти во всём мире шаблоны мышления ограничиваются общим представлением об украинском кризисе, как о «конфликте России и Украины», что и определяет их стремление назначить Россию «агрессором» и одной из сторон конфликта, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, на самом деле, всё куда сложнее, и это, в первую очередь, связано с самой сущностью Украины и происхождением украинства.

И прежде всего, так называемому мировому сообществу следует понять, что украинский кризис и вспыхнувшая в 2014 году война фактически сводится к тому, что РУССКИЕ УБИВАЮТ РУССКИХ.

 

Для понимания сути украинства, как общественно-политического явления, следует обратиться к истории. Как уже указывалось выше, Украина – проектное политическо-территориальное образование, фактически оккупировавшее в 1991 году территорию УССР. А ведь это – земли исконно русские (русьские/руськие/руские, то есть, принадлежащие Русинам и Русам), которые в разные исторические периоды именовались либо Скифией, либо Южной Русью, либо Юго-Западной Русью, либо Малой Русью. Но, по отношению к которым понятие «Украина» как имя собственное, вплоть до ХІХ века, автохтонными жителями этих земель, Русинами и Русами, НИКОГДА не применялось. Само слово «украина/окраина» обозначает порубежье, а «окраинец» - пограничник, который должен охранять мир и покой на рубежах. Была Псковская окраина, была Галицкая окраина. До конца XVIII века эти административно-территориальные термины не имели никакого отношения к конкретному народу и нации.

Ударом по Русинам и Русам, жившим на территории Южной Руси, стала Люблинская уния, заключенная в январе 1569 года, результатом которой стало фактическое поглощение Литовской Руси Польшей и образование государства Речь Посполитая, в котором огромным влиянием пользовались агенты Святого престола. Это поглощение имело тяжелейшие последствия для руского народа. Подчинявшиеся Ватикану власти Речи Посполитой приступили к борьбе с православием и с рускостью. Храмы превращались в вертепы, населению навязывали униатство. Православные руские крестьяне поднимали регулярные восстания против произвола польско-католических оккупантов, из которых самым мощным и организованным было восстание Северина Наливайко и Григория Лободы. В 1648 г. под руководством Богдана Хмельницкого началось восстание, вошедшее в историю как Освободительная война. В результате которой Польша потеряла контроль над Малой Русью, а всё левобережье Днепра и город Киев воссоединились с Руским Царством.

Переяславская Рада 1654 года ознаменовала собой начало возъединения искусственно разделённых на несколько столетий частей Руси, а также борьбу Руского государства за земли Западной Руси с Речью Посполитой, которая в результате трёх разделов (1772, 1793 и 1795 гг.), фактически прекратила своё существование. Территории Польши и её колоний, с соблюдением всех международных юридических формальностей, были поделены между Россией, Пруссией и Австрией. Вся территория Малой Руси, за исключением Галиции (Червоной Руси), Закарпатья (Подкарпатской Руси) и Буковины, вернулась в состав единого Руского государства – Российской империи. Однако укоренившееся за несколько столетий на исконно руских землях польско-иезуитское и иудейское присутствие во многом определило ход дальнейших деструктивных явлений, которые продолжают происходить в течение последних двух веков.

Польские аристократы, потерявшие былое влияние, не смирились с новыми политическими реалиями, и в своей научно-публицистической деятельности руководствовались русофобскими установками. В основу сепаратизма на южнорусских землях был взят топоним «Украина», использовавшийся в Речи Посполитой для обозначения узкой пограничной полоски земли, территориально соответствующей Черкасской области УССР.

В частности, польский писатель, масон-оккультист Ян Потоцкий в 1796 году издал «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах», где обосновал теорию якобы особого украинского этноса, который, как и поляки, по его словам, происходил от сарматов - героизированного в польской историографии древнего евразийского племени. Другой польский аристократ Тадеуш Чацкий, сын коронного подчашего и внук великого коронного канцлера, в 1801 году издал программный польскоязычный труд «О названии "Украина" и зарождении козачества», в котором одним из первых выдвинул тезис о якобы существовании отдельного «украинского народа», не имевшего никакого отношения к славянству. По утверждению Чацкого, предками «украинского народа» были представители кочующей орды укров, которая пришла на восточнославянские земли Поднепровья из-за Волги в VII веке. Так Потоцкий и Чацкий приоткрыли «окно Овертона» и первыми проложили дорогу к формированию идеологии украинства. Воспользовавшись указом Александра I 1803г., провозгласившего автономию польского просвещения, католические аристократы принялись проводить украинизацию южноруских земель. С тех пор польские преподаватели, ревностные католики, старательно внушали руским гимназистам малороссийских (южноруских) губерний мысль об их особом происхождении и культурно-интеллектуальном превосходстве над своими братьями-великорусами.

Эта подрывная деятельность вскоре привела к конкретным результатам. За четверть века была выстроена четкая вертикаль власти. Руководители польской образовательной автономии в Малороссии, пропагандирующие идеи «отличности» украинцев от руских, назначали на должности инспекторов школ и гимназий по большей части выходцев из шляхетской среды и ностальгировавших по временам Польши «от моря до моря». Те, в свою очередь, привлекали к работе с подростками молодых преподавателей городских училищ и других просветительских заведений, которые исповедовали концепцию культурно-национальной «особости» украинцев. Чаще всего эти учителя сами воспитывались в условиях чуткого и трепетного отношения к фольклорно-песенным традициям на основе малоросского наречия (то есть южноруского диалекта руского языка).

Одним из таких этнографически ориентированных писателей и учителей был Пантелеймон Александрович Кулиш - провозвестник «украинского просвещения». В 1856 году Кулиш издал двухтомный историко-этнографический сборник «Записки о Южной Руси», который был опубликован в Санкт-Петербурге при активной поддержке членов государственной администрации. Всё бы хорошо, но, материалы, вошедшие в сборник, были набраны особым фонетическим алфавитом, получившим название «кулишовка». Кулиш написал на «кулишовке» целый ряд публицистических, научных и художественных текстов, которые он и его сторонники публиковали в первом «украинском» журнале «Основа», свободно и беспрепятственно выходившем в Санкт-Петербурге.

Немаловажную роль в популяризации названия «Украина» и украинства сыграл народный лирик Тарас Шевченко, малороссийские стихотворения которого известны всем руским читателям. Ещё с советских времён в украинской литературе установился культ Шевченко как «главного в пантеоне украинских писателей и поэтов». Будучи по происхождению крепостным у польского помещика, выходцем с Черкасчины, и, одновременно, чрезвычайно талантливым писателем, поэтом и художником, он стал удобным «рекламщиком» украинства для польских и масонских закулисных кругов. А ряд скандальных произведений Шевченко был написан под чужим влиянием либо отредактирован другими лицами. Так, например, «Послание Шевченко к Основьяненко», ставшее впоследствии боевым лозунгом «украинской партии», стало продуктом «отсебятины» и откровенной фальсификации со стороны Кулиша. Будучи одарённым, но одновременно доверчивым и внушаемым, сам поэт неоднократно жаловался, что при написании провокационных стихов поддавался чужому влиянию.

Примечательно, что и Кулиш, и Шевченко, и ряд других писателей-«украинофилов» ХІХ века в той или иной степени находились под влиянием либо были связаны с польскими «культурными деятелями» - такими, как Адам Мицкевич, Владимир Терлецкий, Антон Мальчевский, Северин Гощинский, Богдан Залесский, Свидзинский, Руликовский, Грабовский, Чайковский и другие.

Отсечение руских Южной Руси от своих корней – поначалу литературно и культурно, а затем и на уровне идентичности - внедрялось аккуратно, но уверенно. В итоге, начав с безобидного, на первый взгляд, распространения моды на народный язык южноруских диалектов, под влиянием польских пропагандистов и впитавших их идеи руских Малороссии, ко второй половине ХІХ века целое поколение молодёжи оказалось поражено идеями украинства. Постепенно на землях Российской Империи среди этнических руских было распространено украинофильское движение, которое год за годом озвучивало всё более радикальные идеи сначала культурного, а затем и национального сепаратизма.

К началу 1860-х годов аппетиты украинофилов достигли требований использования на территории Малороссии малороссийского «языка» уже в качестве не вспомогательного, а основного. В итоге, центральная власть в лице министра иностранных дел Петра Валуева, наконец, обратила внимание на проблему литературного сепаратизма в Малороссии, базирующуюся на искусственно созданном «украинском языке». Так, в условиях начавшегося польского восстания в июле 1863 года был введён так называемый «Валуевский циркуляр», предполагавший запрет издания религиозной, учебной и предназначенной для начального чтения литературы. По словам самого Валуева, «большинство малороссов сами весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же русский язык, испорченный влиянием на него Польши…». Учитывая сказанное выше, есть все основания считать подобную оценку более чем справедливой, а принятые министром Валуевым меры уместными, если не сказать, несколько запоздалыми.

Готовясь к мятежу 1863г., поляки отводили немаловажную роль украинскому сепаратизму, рассчитывая руками оболваненных руских Малой Руси побороть Россию и восстановить Польшу. Командир польских боевиков Мирославский наиболее красноречиво раскрыл намерения польских сепаратистов: «Бросим бомбы за Днепр и Дон, в сердце России. Пускай уничтожат её. Раздуем ненависть и споры в русском народе. Русские будут рвать себя собственными когтями, а мы будем расти и крепнуть». В так называемой «Золотой Грамоте» 1863 года польский Народный Ржонд не скупился на обещания «даровать» южнорускому народу все общественные и политические права. Цена польских обещаний РусинамРусам известна по историческому опыту взаимодействия с польско-католическими оккупантами в течение двух столетий после Люблинской унии 1569 года, а также в межвоенный период 1918-1939 годов. И не удивительно, что руский народ, избавившийся двумя годами ранее от крепостнических оков польских помещиков, сам принялся активно усмирять польский мятеж. В этих условиях украинофильство на несколько десятилетий затаилось. Но уже с 1887-1888 годов украинофилы Южной Руси слились со своими единомышленниками в Галиции в единую политическую «украинскую» партию под знаменем «Соборной Украины», после чего по обе стороны границы в 1893-1905 годах последовало несколько политических выступлений.

История происхождения украинской партии требует ознакомления с культурной жизнью Червоной Руси в ХІХ веке. В пределах Австро-Венгрии руский народ составлял сплошное сельское население Восточной Галиции (Червоной Руси), западной Буковины и Подкарпатской Руси. Как и тысячелетие назад, свою территорию жители этих областей называли Русью, себя Русинами (западноруский синоним слова «Руский»), а свой язык – руским. В старинных латинских актах Польши слово «Руский» переводилось как «ruthenus». За время нахождения Червоной Руси (Восточной Галиции) в составе Польши с 1386 по 1772гг., её аристократия была ополячена и окатоличена. Руской идентичности остались верны только мелкие ремесленники, крестьяне и сельское духовенство.

Стремление оставшейся в составе Австрийской империи части Руского народа (Русинов) воссоединиться со своими братьями в составе Российской Империи, вызывало обеспокоенность австрийских властей. Поэтому австрийцы всегда были озабочены обособлением восточнославянского населения Галиции от остальных руских.

В отличие от России, где государство худо-бедно препятствовало изменению сознания и культурного кода руских Малой Руси, в первую очередь, Русинов, «малороссов» - в «украинцев», в австрийской Галиции развитию украинства был дан «зелёный свет».

После неудавшегося польского восстания в 1848 году с целью восстановления польского государства польская шляхта Галичины, состоявшая из владельцев крупных латифундий, заявила о своём верноподданничестве Францу Иосифу и в награду получила полную власть над всей Червоной Русью. Как и в Речи Посполитой, поляки и их иезуитское духовенство продолжали полонизировать и окатоличивать исконно руское население края. Австрийские власти неоднократно пытались уничтожить слово «руский», которым с незапамятных времен называло себя население Галичины, придумывая для него разные другие названия. Особенно рьяно эту политику проводил известный русоед, наместник Галичины граф Голуховский. В 1860-х годах поляки пытались уничтожить кириллицу и ввести вместо неё для русинов Червоной Руси латинскую азбуку. И лишь бурные протесты руского населения края вынудили венское правительство и польских политических махеров отказаться от этой затеи.

Качественный скачок в политике украинизации Червоной Руси происходит в 1890 году, когда по отмашке австрийского правительства депутаты сейма в Галиции Юлиан Романчук и Анатолий Вахнянин заявили с трибуны, что «православно-униатское население Галицкой Руси, называющее себя руским, на самом деле не имеет ничего общего с руским народом, а является украинцами». Эта декларация ознаменовала начало политики тотальной украинизации в австрийской Галиции и борьбы с рускими патриотическими партиями и организациями.

Начинается тотальная украинизация и культивирование ненависти к России и всему рускому. В школах, судах и во всех ведомствах вводится новое правописание. Издания украинствующих переходят на новое правописание, старые «руские» школьные учебники изымаются, а вместо них вводятся книги с новым правописанием. В учебнике литературы на первом месте помещается в искажённом переводе на галицко-руское наречие монография М. Костомарова «Две русские народности», где топонимы «Малороссия» и «Южная Русь» подменяются названием «Украина» и где подчёркивается, что «москали похитили у малоросов имя Русь», после чего они, якобы, остались без имени и им пришлось искать другое название. По всей Галичине распространяется литература об «угнетении украинцев москалями». В руские села посылаются исключительно учителя украинофилы, а учителей с русскими убеждениями оставляют без мест.

В сотрудничестве с Ватиканом униатская церковь получила чёткую управленческую структуру. Униатское духовенство с подачи ватикано-иезуитских структур стало на подконтрольной Австрии территории проводником украинства в самой агрессивной его форме. Руские униатские священники, как правило, с университетским образованием, пользовавшиеся уважением и поддержкой народа, ратовавшие за Русь и рускую веру, были заменены на ярых русофобов, пропагандирующих украинство. А сама униатская церковь из руской превратилась в украинскую. Политику тотальной украинизации, по своей сути отрицающей всё руское и православное, власти поручили поляку – графу Шептицкому, возвысив его в сан митрополита. Мечтая стать униатским патриархом «Великой Украины от Кавказа до Карпат» после разгрома России и перевода всех руских людей Южной Руси в унию, Шептицкий стал верным проводником австрийской политики русофобии и русоцида.

С назначением Шептицкого главой униатской церкви приём в духовные семинарии юношей руских убеждений прекращается. Из этих семинарий выходят священниками заядлые политиканы-фанатики, прозванные в народе «попиками». Те внушают народу новую украинскую идею, всячески стараются снискать для неё сторонников и сеют вражду в деревне. Украинизированные школы и церкви постепенно делают своё дело: часть молодёжи принимает их сторону и в сёлах вспыхивает открытая вражда. В одних и тех же семьях одни дети остаются рускими, другие считают себя «украинцами». Смута и вражда проникают не только в деревню, но и в отдельные хаты, начинается вражда и борьба между соседними деревнями. Церковные и светские власти поддерживают униатов-украинофилов, а руские деревни не находят государственной поддержки. Православные богослужения разгоняются жандармами, православные священники арестовываются и им предъявляется обвинение в государственной измене. За клевету и доносы в адрес карпатских русинов –патриотов Руси, доносчики получают от правительства продвижение по службе и щедро снабжаются австрийскими кронами и немецкими марками.

Для идеологического обоснования и закрепления концепции украинства из Киева в Австро-Венгрию приглашается Михаил Грушевский. Для него во Львовском университете власти учредили кафедру «украинской истории», поручив ему составить историю «Украины» и никогда не существовавшего и не существующего «украинского народа». В своих «научных» изысканиях Грушевский, по сути, открывает «окно Овертона», используя для переноса идентичности с Руси на «Украину» переходного названия «История Украины-Руси». В награду и благодарность за это Грушевский получает от австрийского правительства виллу-дом и именуется «батьком» и «гетманом».

Таким образом, именно Галиция стала благодатной почвой и главным полигоном для обкатки т.н. «украинства» - искусственного создания и утверждения украинской идентичности, противоположной руской, основными признаками которой являются утверждение о различном этногенезе руских и «украинцев» (то есть отрицание родства), сепаратизм, курс на построение «независимого украинского государства», ориентация на Запад и противопоставление себя России, руским и всему рускому.

В итоге, к началу XX века на подконтрольной Австро-Венгрии Руской земле был создан русофобский очаг для отработки технологий социальной инженерии по превращению руских в неруских и антируских. В результате на базе части руского народа, тяготевшего к единению со своими братьями по крови и вере, при поддержке и активном участии венского правительства и Ватикана/иезуитов, сформировалась искусственная и деструктивная политико-идеологическая партия «украинцев» яростно русофобской направленности. Украинский лагерь, взращенный при польском участии австрийской администрацией и ватикано-иезуитской церковной и образовательной политикой, отбросил своё славянское родство, выступив против собственного народа, проникшись ненавистью к собственным братьям и позаимствовав от германцев методы беспощадного топтания прав славян. Украинцы стали верными рабами и лакеями Австрии, оставшись её холопами до самого её развала, выполняя самую грязную работу, дабы выслужиться перед своими хозяевами.

Руских патриотов всегда подозревали в нелояльности Вене и шпионаже в пользу России, и с началом Первой Мировой войны неминуемо стали жертвами паранойи, охватившей Австрию, и её верных холуёв - «украинцев». С началом войны австро-мадьярский террор повсеместно охватил Прикарпатскую Русь. Отрёкшиеся от Руси украинцы стали не только верными прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа. Проявляя патологическую жестокость, они исполняли самые подлые и постыдные поручения немецких наёмников.

Отступая с Галиции – Червоной Руси в августе-сентябре 1914г., австро-мадьярские войска вымещали свою злобу и ненависть на русинских жителях края. В манифестах и воззваниях военные и административные власти обещали от 50 до 500 крон каждому, кто донесёт на русина. В сёлах истязали, вешали, закалывали штыками каждого, кто оказался на пути изуверов. Так, в одном только селе Цуневе Городокского уезда австрийские солдаты арестовали 60 крестьян и 80 женщин с детьми. Мужчин отделили от женщин и отправили на виселицу. Через несколько минут солдаты снимали тела, а живых докалывали штыками. Матери, жены и дети стали свидетелями расправы. В селе Кузьмине Добромильского уезда австрийцы вбивали в стены хат железные крюки и вешали на них людей. В один день повесили 30 крестьян. Погромы и террор прокатились по сёлам Липовица, Куликов, Сулимов, Батятычам. В числе доносчиков были украинцы.

На город Львов, как центр культурной жизни Червоной Руси - Галиции, обратили особое внимание все административные, полицейские и военные власти. В столице Прикарпатского края находились центральные органы просветительских и культурных галицко-русских обществ и организаций. С началом мобилизации все они были закрыты, а имущество подверглось грабежу и разгрому. На основании подлейших доносов украинцев, в несколько дней все львовские тюрьмы были переполнены русинами. Арестованных водят из тюрьмы в тюрьму группами, и по пути на улицах городов их избивают толпы подонков и солдатчины. В темном углу «Бригидок» шла экзекуция за экзекуцией. Были повешены десятки русинов. Последний из казнённых под виселицей крикнул: «Да здравствует Великая и нераздельная Русь», доброволец-палач истязал его на эшафоте четверть часа. Прокатился террор и по Львовскому уезду. Десятки крестьян были убиты в Гонятичах, Острове, Никуловичах, Запытове.

По мере отступления к Карпатам австрийских бригад, ими всё сильней овладевала ненависть к симпатизировавшим России русинам. Военный судья Станислав Загурский вынес более 100 смертных приговоров. На основании показаний лишь одного свидетеля, он отправил на виселицу 10 крестьян из Синеводска Скольского уезда. Тела несчастных жертв душегубы бросили в болото. В Святинском уезде наиболее потерпело село Залучье. Палачом населения был вахмистр жандармерии, украинец Пушкарь, арестовавший 86 человек, и лично избивавший крестьян розгами. Терявших сознание он приказывал поливать холодной водой, затем продолжал пытки. По сведениям украинца, вернейшего слуги Австрии Василия Маковского, в Станиславской тюрьме на Дуброве шли казни с утра до вечера. В городе Станиславове после временного отхода российских войск по доносам украинцев было казнено 250 человек, в том числе тех, кто стирал русским солдатам бельё, продавал им продукты. В Байковщине, с центром в Турке, вся интеллигенция в уезде находилась в тюрьмах, не было поблажек для больных, стариков и женщин. В Турке мадьяры повесили четырёх мещан, там же был расстрелян Лука Матковский - за то, что назвал себя русином. Туча мести и террора не прошла мимо и Ярославского уезда. В Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В Соснице на основании доносов «друзей Австрии – украинцев» Михаила Слюсара, войта Михаила Кушнира, Пантелеймона Василины, учителя Горошко и Саула Рубинфельда, были повешены девять человек. Двоих из них мадьяры-уланы привязали за свои седла и волокли 4 километра до села Задубровы и обратно, потом повесив на деревьях.

15 сентября 1914 года в Перемышле озверелые солдаты изрубили на улице группу из 46 арестованных русинов. В результате бойни несчастные, включая ученицу гимназии и мать четверых детей, были жестоко убиты.

Западная окраина Галицкой Руси испокон века заселена горским племенем лемков по Бескидам Западных Карпат и находилась под самым тяжелым обухом австро-мадьярского разбоя. Здесь, после потери восточной Галичины, скопились австрийские «патриоты». Ввиду того, что этот русский уголок непоколебимо стоял при Руси, то не удивительно, что злоба украинских приверженцев всячески стремилась использовать подходящее для себя время, чтобы избавиться от преданных Руской Отчизне русинов-лемков. Доносами занимались не только жандармы, сельские писари и войты, но и учителя, и даже духовные лица. Вскоре, после доносов пособников Австрии, была подвергнута повальному аресту вся русинская лемковская интеллигенция: священники, адвокаты, судьи, педагоги, студенты и даже гимназисты, не говоря о крестьянстве. Как и в Восточной Галиции – Червоной Руси, всех заподозренных в малейших симпатиях к России и рускому, ждала жестокая расправа.

Летом 1914 года австрийские власти отдали секретный приказ: создать для содержания арестованных русинов особые лагеря. Заподозренных в руском патриотизме и симпатиях к России и рускости карпатских русинов вывозят вглубь Австро-Венгрии в специально созданные для содержания руских концлагеря – Терезин и Талергоф, ставшие первыми концлагерями Европы и начавшими работу 3-4 сентября 1914 года. Там нашли последнее пристанище не только убеждённые сторонники руского единства, но и простые люди, попавшие под горячую руку венского режима, многие – лишь за то, что считали себя рускими. Особенно страшными стали первые месяцы существования лагеря. Бараков в Талергофе не было вплоть до зимы 1915 года, и тысячи узников спали под открытым небом на сырой земле. В условиях антисанитарии миллионы насекомых разносили по всему Талергофу инфекционные болезни. О каком-либо лечении погибавших не могло быть и речи. Несчастные мученики тысячами гибли от голода, холода и болезней. За Русь на виселицы, расстрелы и издевательства в Терезине, Талергофе, Вене и других концлагерях Австро-Венгрии шли тысячи и тысячи руских людей. Всего во время Первой мировой войны в австрийские концлагеря было сослано порядка 30-40 тысяч русин.

Украинские фальсификаторы истории позже утверждали, якобы в Талергофе мучились украинцы. Горстка украинцев, которые в военном замешательстве, по ошибке или по доносам своих недругов, попали в Талергоф, очень скоро, благодаря украинской комиссии в Граце во главе с Иваном Ганкевичем, получили свободу. Ложь украинских пропагандистов об украинцах-жертвах Талергофа опровергается самим фактом создания Австрией и Германией (при участии Ватикана/иезуитов) т.н. «Украины/УНР» в интересах последних.

К 1915 году военный террор против русин достиг такого размаха, что император Франц-Иосиф вынужден был издать специальный указ. В нём говорилось, что не следует подозревать всех, кто называет себя рускими, в нелояльности к трону, а военным следует быть более сдержанными в применении карательных мер. В газетах было запрещено публиковать фотографии повешенных русинов.

Не было в Руском Прикарпатье села и семьи без потерпевших. Не редким явлением в 1914-1915 годах были массовые аресты целых селений. Число жертв в одной только Червоной (Галицкой) Руси превышает 30 тыс. человек. Более ста тысяч русинов Червоной Руси, спасаясь от австрийско-украинского террора, вынуждены были оставить родной край и вместе с отступающей русской армией летом 1915 года уйти в Россию. Например, жители села Скоморохи ушли с русскими войсками и поселились в Пензенской губернии. В отместку австро-венгерские власти приказали сжечь оставленные ими дома.

Результатом геноцида русин стало то, что их численность во Львове сократилась почти вдвое. В общей сложности, физически было уничтожено свыше 60 тысяч православных жителей Галичины – Червоной Руси. В итоге, в результате этнических чисток генофонду русин региона был нанесён непоправимый ущерб. Русинское сопротивление украинству было брутально переломано через колено. А народ, веками природно стремившийся к единению со своими братьями по крови и вере – руским народом Руси/России – истреблён, либо обращён в русофобию и русоедское униатство под эгидой Ватикана и иезуитов. Греко-католическая (униатская) церковь стала основой политического «украинства», где ключевую роль сыграл уже упомянутый выше униатский митрополит Андрей Шептицкий.

Приведенные выше факты террора и резни, постигшие Червоную Русь и Западную Галицию – Лемковщину, это лишь капля в море общенародного мученичества, слёз и крови Червоной Руси. По данным составителей «Талергофского альманаха», всего в результате австро-венгерского террора на территории Галиции, Буковины и Закарпатья пострадали 120 тысяч человек. Было убито около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию.

Вместе с тем, бойня русинов в Галиции не была стихийной или спонтанной. Буквально накануне начала Первой мировой войны, когда она уже витала в воздухе, на картах Австрийского генерального штаба были обведены красным сёла, где по результатам недавних выборов победили представители руских патриотических (русофильских) сил. И для закрепления украинства на территории Галиции, а также для окончательного разгрома русинства, Вене требовались массовые этнические чистки в регионе, поводом для которых и должна была стать Первая мировая война, на которую, в конечном счёте, по замыслу Вены и Ватикана, и должна была быть «списана» предстоящая «мясорубка».

Поэтому сегодня РусиныРусы и Правительство УССР обращают внимание всего международного сообщества на то, что бойня в Галиции 1914-1918гг., а также сгон Русинов со своих родных земель и их депортация в концлагеря Терезин и Талергоф, являются спланированным геноцидом Русинов Западной Руси со стороны Австро-Венгрии и её прислужников в лице их верных холопов – украинцев, предавших собственный руский народ.

РусиныРусы и Правительство УССР подчёркивают, что данные преступления против мира и против человечности, в том числе, против Русинов, инспирированные, в частности, Ватиканом, являются этническими чистками с целью изгнания либо уничтожения русинов для освобождения Червоной Руси (Галиции), а также Подкарпатской Руси (Закарпатья), Буковины, Лемковщины и других русинских земель от их исконного, автохтонного народа для дальнейшего беспрепятственного развития деструктивного русоедского проекта «Украина».

Поэтому РусиныРусы и Правительство УССР требуют от международного сообщества неотвратимости наказания для виновников погрома и бойни в Галиции в 1914-1918гг., а также подтверждения признания Червоной Руси (Галиции), Подкарпатской Руси (Закарпатья), Буковины, Лемковщины территориями, принадлежащими Русинам, но не украинцам/(Украине/УНР), полякам/Польше, венграм/Венгрии, румынам/Румынии, либо иным субъектам, которые напрямую причастны к этим военным преступлениям, получили выгоду от их совершения и/или пользуются их результатами. Правопреемники/правопродолжатели Австро-Венгрии обязаны понести заслуженное наказание за геноцид русинов в Червоной Руси (Галиции), Подкарпатской Руси (Закарпатье), Буковине и Западной Галиции (Лемковщине),



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: