Гоголь против экуменизма




 

Что может быть важнее молитвы к Богу для христианина. Через такую молитву сердце человека начинает разговаривать с Ним. И потому оно начинает успокаиваться от суеты мира. По мере оторванности от мира проходит рассуждение в Духе Святом. И постепенно становятся понятны тексты Священного Писания, труды святых отцов.

Человек, соединившись с миром и потому не видящих своих грехов, после молитвы начинает видеть их. Видеть начинает грехи не разумом, когда каждая клеточка организма кричит о том, что это вовсе и не грехи, а виноват тот, кто сообщает про них, а сердцем, когда сердце пронзается словно молнией и обнажает грех. Он начинает жечь сердце и только слезы покаяния тушат этот огонь.

После такого Покаяния у человека уже нет желания совершать оплаканные грехи, и он плачет, что другие не видят их и одновременно понимает, что словами невозможно донести смысл грехов, особенно, если ржа ереси начинает разъедать понятия в христианстве. Тогда остается только молиться за окружающих людей и по мере возможности рассказывать и показывать, какие действия греховны, словами и делами, которые дает Господь.

Так сидел и рассуждал Вадим Петрович, а мысли возвращались к беседе со старыми знакомыми. Обсуждали ситуацию, которая сложилась в Церкви. И вспомнил Вадим Петрович, как тяжело было показать людям, посещающим храм и участвующих в богослужениях с поминанием в Литургии как патриарха человека, который учит не так как учил Господь, кто по Учению Церкви христиане, и кто по духу экуменисты.

Никакие слова не помогали.

И вот в, казалось бы, уже безнадежной ситуации Господь подсказал нужные слова.

 

- …приведенные слова многим кажутся мудреными, верно? – спросил Вадим Петрович

- Да, и потому спорными,- послышалось в ответ

Тогда Вадим Петрович спросил у собеседников: «Никто не против обратиться к русской классике?»

- Разве можно русскую классику рассматривать, как Учение Церкви.

- Некоторых авторов можно. Да, думаю многие из вас читали Достоевского. Отрывки из его произведений цитируют современные богословы.

- Да это так, и что будем рассматривать у Достоевского?

- Достоевский все-таки сложен будет в данном разговоре, думаю лучше взять Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», многие из вас читали его.

- Читали, читали и фильм смотрели, - послышались ответы.

- А что в данной книге такого по вопросам, которые мы обсуждаем? – спросил недоверчиво Семен Николаевич, один из главных оппонентов.

- А давайте прочитаем отрывок где принимают в Сечь пришедшего, предложил Вадим Петрович, и увидим, кто по мнению казаков был христианином.

- Давайте, - согласились собеседники

Александр, молодой парень, который взялся читать книгу, нашел нужную страницу:

«Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил:

– Здравствуй! Что, во Христа веруешь?

– Верую! – отвечал приходивший.

– И в Троицу Святую веруешь?

– Верую!

– И в церковь ходишь?

– Хожу!

– А ну, перекрестись!

Пришедший крестился.

– Ну, хорошо, – отвечал кошевой, – ступай же в который сам знаешь курень.

Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови»

 

- И что же здесь такого? – послышался вопрос

- Смотрите, для принятия необходима Вера во Иисуса Христа, Бога-Троицу, посещение храмов, а значит богослужений, и умение правильно креститься, потому что все молились в одной церкви.

 

- И что, католики и армяне тоже веруют во Иисуса Христа, Бога-Троицу, - послышалось в ответ

 

- Пока опустим богословие, как веруют католики и армяне, но они не так налагают крест на себя, как православные, да и молятся они в своих церквях, если можно назвать так их сооружения, - ответил Вадим Петрович

 

- А давайте немного дальше прочитаем предложение, - предложил Вадим Петрович

 

Александр опять стал читать:

«Только побуждаемые сильною корыстию жиды, армяне и татары осмеливались жить и торговать в предместье…»

- Все достаточно, - остановил читающего Вадим Петрович.

- Кто, что заметил, - спросил Вадим Петрович, и не дождавшись ответа сказал: «Смотрите, армяне, иудеи, мусульмане поставлены на одну ступеньку. Иными словами, они все еретики и иноверцы, как армяне, так и мусульмане, так и иудеи».

А как Остап сказал перед казнью:«Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин!». А в толпе, кроме католиков, стояли как минимум иудеи. И тут католики и иудеи одинаково иноверцы. А христиане – это только православные.

 

В разговоре возникла пауза.

 

Тишину нарушил Александр. Листая книгу, он начал читать:

Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. … Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь – и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, – видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может!

 

- Да, русский человек, открытый, - согласился Семен Николаевич

- У него если любит, так любит, а нет, так нет. И на лице все написано, - согласились собеседники.

- А кто думает почему это так? - спросил Вадим Петрович

- Как-то так повелось, - ответил кто-то.

- А я думаю, что такими нас сделала христианство или Вера Божия, - сказал Вадим Петрович

- Да, это правда,- согласился Семен Николаевич

- Но и среди нас завелись те, кто стараются отвратить нас от Господа. Александр прочитай далее, что сказал Тарас Бульба, - попросил Вадим Петрович

- Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

 

- да случается и у нас измена

- и самое страшное, когда измена идет в Церкви Христовой, когда уводят христиан от Бога. При этом говорят, что и басурмане и иудеи веруют в Бога, а еретики католики, так вообще братья во Христе, и продают христиан, как бездушную тварь, - сказал Вадим Петрович

- Ну прямо так и продают? Вот у нас в храме не так- сказал скептически Семен Николаевич

- Да, продают. Странные какие-то слова, у нас в храме не так. А разве Церковь Христова - это только один храм? - сказал Вадим Петрович и продолжил говорить далее. - Да судя по вашим словам не должны были подниматься казаки и идти воевать с поляками-католиками, на Сечи все было хорошо. А вот вне нее не так, почитай Александр, пожалуйста, - попросил Вадим Петрович

- Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.

- Как не наши?

- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и

обедни нельзя править.

- Что ты толкуешь?

- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.

- Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!

- Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз.

 

- у казаков не было даже мысли, что не надо идти воевать после этих слов :"Теперь уже все хотели в поход, и старые и молодые; все, с совета всех старшин, куренных, кошевого и с воли всего запорожского войска, положили идти прямо на Польшу, отмстить за все зло и посрамленье веры и козацкой славы"

- А мы рассуждаем, у нас в храме не так, а то что в Церкви учат, что еретики наши братья во Христе, а то что совершаются совместные молитвы с еретиками - это где-то, а не у нас?

Опять повисло молчание.

- А что мы можем сделать? - спросил Семен Николаевич.

- Показать, что нам не нравится, то что делается в Церкви

- А как не митинги же устраивать?

- Не надо митингов. Просто не ходить на богослужения в храмы, где поминают, как патриарха, того кто учит неверно и ведет к еретикам.

- Это же все храмы. А как же без Причастия?

- Скажите, а вы готовы причащаться у униатов, католиков или других еретиков? - спросил Вадим Петрович?

- Нет, мы же православные, - одновременно сказали присутствующие

- Да, а вы же причащаетесь из одной Чаши с теми, кто учит не по Божьи и ведет к открыто к еретикам.

- Нет у нас в храме такого!!! – послышались возгласы

- Ну хорошо, каждый год в наш храм на престольный праздник приезжает архиерей и проводится служба архиерейским чином. Архиерей во всем поддерживает взгляды патриарха и подписал еретическую декларацию 2016 года на Архиерейском Соборе. Многие прихожане причащаются, и священники тоже из Чаши из которой причащается архиерей. Так или нет? – спросил Вадим Петрович

Возникла пауза, видно было, что люди не задумывались над этим.

- многие прихожане берут благословение у архиерея. А он поддержал патриарха и сказал, что подписанная декларация в Гаване с еретиком католиком-папистом сродни с апостольскими посланиями. Дословно «Это декларация единства. По своей силе, по силе слова, по силе эмоций, по силе убеждения, по силе правды, которая заложена в этой декларации, её можно поставить наравне с Апостольскими посланиями. Такого за последние тысячу лет не было свидетельства. Декларация единства была высказана Христом, это подтверждение этой декларации» https://www.blagogon.ru/news/423/, - продолжил Вадим Петрович. -Разве поддерживая грех, можно с ним бороться? А Причастие, Господь позаботится о Нем верным. Надо верить Богу, а не как сказал Янкель:" Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.".

 

- Но может оно все само пройдет? - после долгого молчания виновато спросил Семен Николаевич

- Николай Васильевич ответил и на этот вопрос, - сказал Вадим Петрович. –Прочитай Александр описание земель, когда Тарас ехал к Янкелю для того, чтобы договориться о поездке в Польшу для встречи со старшим сыном Остапом, который находился в плену. Очень интересный отрывок, который говорит, как Господь наставляет через иноверцев тех, кто отошел от Бога.

- "Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы, выветрился весь край."

Знакомые опустили глаза и начали вспоминать, что у них остались дела дома. Было видно, что им неловко от последних произнесенных слов.

Вадим Петрович спросил: «А знаете, чем книга оканчивается?»

- ладно скажи, - проворчал Семен Николаевич

- заканчивается поистине пророческими словами Тараса Бульбы: "Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..". Так давайте не предавать ее – эту русскую веру, православную веру, а быть вместе с Богом, и тогда Господь нам поможет, - сказал Вадим Петрович.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: