Основные направления и результаты контрольной работы в 2020 году




 

Важнейшим направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты города Ржева являются внешние проверки отчетов об исполнении бюджета.

В 2020 году КСП проведена внешняя проверка об исполнении бюджета города Ржева Тверской области за 2019год (в том числе 8 главных распорядителей бюджетных средств – ГРБС и 1 получатель бюджетных средств – ПБС).

В целом представленные для внешней проверки, формы годовой бухгалтерской отчётности главными распорядителями бюджетных средств, достоверно отражают финансовое положение главных распорядителей бюджетных средств, на 01.01.2019 года и результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждений за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. Фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчётности у главных администраторов бюджетных средств за отчётный финансовый год не выявлено.

Обязательств ГРБС сверх доведённых лимитов в отчётном году не принимались.

Проведённый КСП, анализ отчёта об исполнении бюджета за 9 месяцев 2020 года показал, что:

* структура доходов по состоянию на 01.10.2020 года составляет 1 283 238,430 руб. В общем объёме доходов налоговые и неналоговые доходы составили 538 572,900руб. и составили 41,97% (538 572,900: 1 283 238,430 х100%). При исполнении бюджета, темп роста налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду 2019 года сложился на уровне 106,6% с увеличением на 22611,929 руб. Бюджет по доходам исполнен на сумму 789 340,9 рублей или 61,5% к утверждённым годовым назначениям (1 283 238,4руб.). К соответствующему периоду 2019 года сложился на уровне 101,9% с увеличением на 14708,028 руб.;

*безвозмездные поступления за девять месяцев 2020 года исполнены в сумме 426 004, 053 руб., что на 7 903,902 руб.меньше, чем к соответствующему периоду 2019 года, или на 98,18%;

* расходы бюджета по состоянию на 01.10.2020 года составляют 1 334 402,179руб. и исполнены в сумме 728 565,525 рублей или на 54,6% к утверждённым годовым назначениям (728 565,525: 1 334 402,179х 100%). К соответствующему периоду 2019 года сложился ниже на 48 159,651 руб. или на 93,8%;

Таким образом, бюджет города Ржева за 9 месяцев 2020 года исполнен с профицитом в размере 60 775,399 руб.

Для сравнения: по итогам исполнения бюджета за девять месяцев 2019 года сложился дефицит в сумме 2 092,278 рублей.

Кассовое исполнение бюджета по расходам ниже исполнения доходов и составляет 54,6% от годовых назначений. Кассовое исполнение бюджета по доходам составляет 61,5% от годовых назначений.

В информационном отчете об исполнении бюджета за 9 месяцев 2020года КСП отмечала, что отрицательная тенденция по поступлению в бюджет города Ржева платежей по доходам, означает об упущениях в работе профильных подразделений Администрации города Ржева Тверской области, а также в условиях COVID-2019 сложившейся убыточной деятельностью муниципальных учреждений, все эти факты могут привести к потерям бюджетных средств в городе Ржеве, по итогам финансового года.

Все проверки КСП города Ржева были ориентированы на соблюдение требований федерального и регионального законодательства при использовании муниципального имущества, земельных ресурсов, организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, правильности ведения бухгалтерского учёта, бюджетной отчётности

Стоит отметить, важным аспектом в работе КСП является не установление факта нарушения, а выявление его причин, чтобы помочь впредь избежать повторения, вскрыть отклонения от принятых стандартов и нарушения принципов законности, эффективности и экономности расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность предотвратить их проявление в дальнейшем.

 

Контрольно-счетной палатой в целях контроля правовой обоснованности, рациональности использования муниципальных ресурсов, кроме внешних проверок бюджетной отчетности в 2020 году были проведены следующие контрольные мероприятия:

 

* Контрольное мероприятие по вопросу «Проверка законности и обоснованности использования средств бюджета города Ржева, МУ «КСШОР № 1» и МБУ СШОР по видам единоборств города Ржева Тверской области, за 9 месяцев 2019 года».

Проверка проведена в Комитете по физической культуре и спорту Администрации города Ржева Тверской области и двух подведомственных Учреждениях Муниципальном учреждении «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва № 1 города Ржева», Муниципальном бюджетном учреждении спортивная школа олимпийского резерва по видам единоборств города Ржева Тверской области.

Проверкой установлены следующие нарушения и замечания:

1. Выявлено финансовых нарушений на общую сумму 157 327,04 рублей.

2. Устав школ олимпийского резерва, ряд определённых видов деятельности противоречит

предмету, целям и задаче Учреждений.

3. Выявлено отсутствие рецензий на программы спортивной подготовки по видам спорта, «джиу-джитсу» и «дзюдо» от ГБУ Тверской области ЦСП «ШВСМ»

4. В Отчёте о выполнении Муниципального задания МУ «КСШОР № 1» города Ржева за отчётный период 2018 года и за отчётный период 2019 года, на титульном листе выявлена неточность в названии Учреждения, указано - КСДЮСШОР №1.

5. Установлен формальный подход к формированию муниципального задания. В большинстве граф отчёта за 2018 год и 9 месяцев 2019 года данные проставлены согласно плановым показателям, без учёта их фактического исполнения

6. В Учреждениях отсутствует Положение о проведении сборов.

При подготовке плановых муниципальных заданий и Плана ФХД на финансовый год, отсутствуют все планируемые ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫпо видам спорта, количеству лиц, место проведения и времени года.

7. Установлены нарушения трудового законодательства РФ:

- выявлено нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в трудовом договоре указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. Дополнительные соглашения, учитывающие изменения условий оплаты труда основных сотрудников и совместителей в МУ «КСШОР№1» отсутствуют;

- в отдельных случаях в приказах работодателя об изменении тарификации и персональных стимулирующих надбавок к должностному окладу, предоставлении отпуска (части отпуска) работнику, отсутствует роспись работника, в части ознакомления его с приказом, что не позволяет считать процедуру законченной и законной;

- в нарушение ст.56, 61 Трудового кодекса РФ в отдельных случаях договоры, дополнительные соглашения к договорам не подписаны работником;

- в нарушение ч.3 ст.57, ст.72 Трудового кодекса РФ, при изменении определенных сторонами условий трудового договора, из числа предусмотренных ч. 2 ст.57, в том числе перевод на другую работу, дополнительные соглашения не заключались. При этом ч.3 ст.57 предусмотрено, что недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора;

8. Выявлено превышение должностных полномочий директора МБУ СШОР по видам единоборств и заместителя директора за период с 01.01.19 по 31.09.19года на общую сумму 72 493,28рублей.

По результатам проверки направлено предписание, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, КСП направлены материалы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством:

- в УФСБ России по Тверской области отделение в г.Ржеве;

- в Ржевскую межрайонную прокуратуру;

- в Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел РФ «Ржевский».

 

 

* Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия МУП «Ритуал» города Ржева за 2019 год.

В ходе контрольного мероприятия при анализе учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП Г.РЖЕВА «РИТУАЛ» проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Директором МУП Г.РЖЕВА «РИТУАЛ»- Кудряшовым С.В. заключёндоговор безвозмездного пользования оборудованием №2/БП с самим собой. Данный договор с Учредителем не согласован.

2.Не согласованы с Учредителем договора аренды транспортных средств без экипажа с ИП Егоровым А.А., с ООО «Чистый город» на ежемесячную субаренду транспортного средства, с физическим лицом Кудряшовым С.В. - самому себе (директору МУП Г.РЖЕВА «РИТУАЛ»).

3. В нарушении норм ведения бухгалтерского учёта, п.6.3. Указаний 3210-У, выдача денежных средств подотчётному лицу из кассы по расходному ордеру производилась без заявления подотчётного лица и без приказа на выдачу денежных средств из кассы. Авансовые отчёты заполнены с отступлениями.

4. В нарушение постановления Госкомстата России от 28.11.97 N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, выявлено отсутствие ежедневных путевых листов, информации о конкретном месте следования автомобиля, что не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях, и не в должной мере подтверждает обоснованность списания в состав затрат стоимости горюче-смазочных материалов.

5. Выявлено необоснованное расходование денежных средств по закупке физическим лицом горюче-смазочных материалов на общую сумму 28 536,01руб. по наличному денежному расчету по неподтвержденным первичным документам (приказ по предприятию), тем самым заниженная налогооблагаемая база по расчёту части прибыли Учредителю составила в сумме 5 707 рублей 31 коп.

6. В нарушение ст.213 Трудового кодекса РФ для обеспечения безопасности дорожного движения, ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выявлено административное правонарушение директора Учреждения ответственность за которое предусмотрена по ст. 11.32 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров».

7. В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках» ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ней, выявлено отсутствие на предприятии МУП Г.РЖЕВА «РИТУАЛ» трудовых книжек сотрудников.

8. Выявлено расхождение в количестве оплаченных услуг за копку могил на общую сумму 22 000 рублей.

9. При анализе информации представленной отделом ЗАГС администрации города Ржева, МУП Г.РЖЕВА «РИТУАЛ», отдела благоустройства установлено расхождение предоставленной статистики, что разрешений на захоронения на территории кладбищ муниципального образования «город Ржев», администрацией города Ржева выдано 700, что на 338 меньше, чем количество людей, умерших на территории муниципального образования «город Ржев» (1038 человек по данным ЗАГС) и на 334 меньше, чем вырытых могил (704 могилы по данным МУП Г.РЖЕВА «РИТУАЛ»).

Таким образом, на предприятии и у «собственника» муниципального имущества, отсутствует система контроля за осуществлением захоронений (копки могил), что привело к разночтению данных по количеству вырытых могил, недополучению выручки от реализации услуг за 2019год.

10. Выявлено нарушение ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ, в которых предусмотрены условия работы при совмещении профессий. Штатным расписанием должность водителя не предусмотрена, директор Предприятия в своё рабочее время совмещает работу водителя без согласования (разрешения) с Учредителем. Трудовым договором от 18.04.2018, совмещение профессий не закреплено.

11. Договора на оказание услуг с физическими лицами отсутствуют. Денежные средства принимаются от родственников умерших на основании накладной без подписи оплативших услуги лиц. На основании вышеизложенного, проверить весь фактический перечень оказанных услуг (погребение стандартное, нестандартное, вывоз тела в морг и т.д.) физическим лицам не представляется возможным.

12. В нарушение ст. 709, 746 Гражданского кодекса РФ выявлено несоблюдение условий по заключению и оплате по договорам гражданско-правового характера.

13. Установлено неисполнение требований Договора по торгам, на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказания ритуальных и иных услуг, связанных с погребением на территории муниципальных кладбищ города Ржева Тверской области к Договору №373 от 22.08.2018г и Договору № 374 от 22.08.2018г, не проведена инвентаризация захоронений по всем кладбищам.

14. Денежные расчёты с ИП и юридическими лицами за товары и АЗС за бензин и дизельное топливо на предприятии осуществляется путём наличных денежных средств.

15. Нарушения трудового законодательства:

- в отдельных случаях в приказах работодателя о предоставлении отпуска (части отпуска) работнику, отсутствует роспись работника, в части ознакомления его с приказом;

- в нарушение ст.56, 61 Трудового кодекса РФ в отдельных случаях договоры, доп. соглашения к договорам не подписаны работником;

- в нарушение ст.57 Трудового кодекса РФ трудовые договоры не содержат:

*сведения о документах, удостоверяющих личность работника, идентификационный номер налогоплательщика;

* в нарушение ст.84.1 Трудового Кодекса РФ в отдельных случаях в приказах работодателя о прекращении трудового договора, отсутствует роспись работника;

16. Анализ динамики стоимости чистых активов показал, что их стоимость на конец 2019 года не превышает величину уставного фонда (437 т.руб.), что не соответствует действующему законодательству, установлен критичный (не стабильный) уровень платежеспособности предприятия.

17. Финансовый результат по итогам 2019 года, получена прибыль 262495 рублей, не может считаться обоснованным в связи с тем, что к учёту приняты расходы на содержание имущества: расходы на ремонт и обслуживание транспортных средств, расходы на ГСМ в отсутствие достоверной информации в путевых листах.

В общем итоге неоправданные расходы (упущенная экономия) по авансовым отчётам составили в сумме 217 069 рублей.

Таким образом, з аниженная налогооблагаемая база по расчёту части прибыли Учредителю составила в сумме 38 513 рублей 84 коп.

По результатам контрольного мероприятия КСП направлено представление в КУИ администрации города Ржева об устранении выявленных нарушений.

МУП Г.РЖЕВА «РИТУАЛ» на сумму выявленных нарушений произвело корректировку данных бухгалтерского учёта и отчётности, повлекшие изменения части прибыли и перечислило сумму недоплат в размере 38514 рублей в бюджет города Ржева.

* Контрольное мероприятие по вопросу «Проверка законности и обоснованности использования средств бюджета города Ржева, МУ «КСШОР № 1» и МБУ СШОР по видам единоборств города Ржева Тверской области, за 2018- 2019 года».

На объекте МУ «КСШОР №1» города Ржева Тверской области выявлено:

1. В отсутствие утвержденного Главой города Ржева Постановления Администрациигорода Ржева Тверской области от 12.11.2019г №873 «О повышении размеров окладов (должностных окладов) работникам муниципальных учреждений города Ржева Тверской области, вспомогательному и обслуживающему персоналу», МУ «КСШОР№1» неправомерно повышены размеры окладов (тарифных ставок) на 4,2%, что не соответствует размерам окладов (тарифных ставок) в действующих на момент подписания дополнительных соглашений к трудовым договорам, штатного расписания от 01.09.2019г (ч. 2 ст.57 ТК РФ) и Положения об оплате труда МУ «КСШОР№1» от 09.01.2018г.

2. Нарушения трудового законодательства РФ Статьи 57 ТК РФ.

3. Проверкой трудовых договоров выявлено несоответствие установленных окладов действующим штатным расписаниям.

4. Установлен формальный подход к формированию муниципального задания. В большинстве граф отчёта за 2018 и 2019 год данные проставлены согласно плановым показателям, без учёта их фактического исполнения.

5. Установлены неправомерные выплаты заработной платы на сумму 3 044 390 рублей 30 коп.

На объекте МБУ СШОР по видам единоборств города Ржева Тверской области выявлено:

1. В отсутствие утвержденного Главой города Ржева Постановления Администрациигорода Ржева Тверской области от 12.11.2019г №873 «О повышении размеров окладов (должностных окладов) работникам муниципальных учреждений города Ржева Тверской области, вспомогательному и обслуживающему персоналу», МБУ СШОРпо видам единоборств города Ржева Тверской области неправомерно повышены размеры окладов (тарифных ставок) на 4,2%, что не соответствует размерам окладов (тарифных ставок) в действующих на момент подписания дополнительных соглашений к трудовым договорам, штатного расписания от 01.09.2019г (ч. 2 ст.57 ТК РФ) и Положения об оплате труда МБУ СШОР от 09.01.2018г.

2. Превышение выплаты окладов, надбавок и доплат компенсационного характера сотрудникам Учреждения, за 2018-2019 год в общей сумме 1 011 723 рубля 94 коп.

3. Превышение должностных полномочий директора, за 2018-2019гг на общую сумму 304 575 рублей 90 коп.

4. В Уставе МБУ СШОР по видам единоборств города Ржева, один вид по определению вида экономической деятельности противоречит предмету, целям и задачам Учреждения.

5. Установлен формальный подход к формированию муниципального задания. В большинстве граф отчёта за 2018 год и 2019 год данные проставлены согласно плановым показателям, без учёта их фактического исполнения

По результатам проверки направлено предписание Учредителю – комитету по физической культуре и спорту Администрации города Ржева об устранении выявленных нарушениях.

Кроме того, КСП направлены материалы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством:

- в УФСБ России по Тверской области отделение в г.Ржеве;

- в Ржевскую межрайонную прокуратуру.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: