Провести анализ литературы (указать ключевые слова или наименование изданий и год выпуска, или имена авторов)




Работы магистранта

Поповой Елены Алексеевны

ПЕНЗА 2017


Факультет/Институт Историко-филологический факультет Педагогический институт

им. В.Г. Белинского

Кафедра «Русский язык и методика преподавания русского языка»

Форма обучения заочная

 

Индивидуальный план работы

Магистранта

Фамилия, имя, отчество: Попова Елена Алексеевна

Адрес, контактный телефон магистранта г. Пенза, ул. Новосёлов, д. 112, кв. 67;

тел. (сот.) 8-967-448-97-19

Направление подготовки и магистерская программа: 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа «Русский язык»)

Срок обучения в магистратуре: 2017­­–2019 гг.

Приказ № 489/з от 23.08.2017 г.

Тема диссертации: Устаревшая лексика в историко-культурном контексте (на материале русских былин)

Планируемый объем диссертации (в стр.) не менее 70 страниц текста

Тема диссертации утверждена Приказом по ПГУ «Об утверждении темы диссертации»

№ 1331/о от 29.12.2017 г.

Научный руководитель доктор филологических наук, доцент Кезина Светлана Владимировна

Пояснительная записка к выбору темы диссертационной работы

Актуальность магистерской диссертации определяется возросшим интересом к истории России и к истории русского языка, а также необходимостью многоаспектного описания устаревшей лексики в текстовом поле русского языка и практической потребностью в выработке путей и способов передачи устаревших слов в исторической литературе на русский язык.

Новизна научного исследования состоит в том, что Научная новизна работы заключается в анализе значимых аспектов лексикологии, позволившем представить природу и типологию изучаемого феномена в русских былинах в многоаспектном рассмотрении устаревших слов.

Объектом изучения является лексика русских былин.

Предмет исследования – архаизмы и историзмы, представленные в былинах Киевского и Новгородского циклов.

При исследовании архаичных словоформ использовались следующие лингвистические методы: описательный, метод синхронного и диахронного анализа, филологический, историко-сравнительный и количественно-симптоматический.

 

 

Научный руководитель С. В. Кезина


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРАНТА

Научно-исследовательская работа

Сроки прохождения НИР Виды деятельности (выбрать в соответствии с планированием) Форма отчетности
1 семестр (4 недели: 4.12.2017 – 31.12.2017)     3 семестр (4 недели: 08.10.2018 – 04.11.2018)     4 семестр (12 недель: 14.01.2019 – 06.04.2019) 1. Анализ литературы со сжатым изложением ключевых вопросов и указанием выходных данных (на электронном и/или бумажном носителях). 2. Теоретическая работа (сбор фактического материала для научного анализа, а также теоретического материала для разделов диссертации, докладов, публикаций и др.). 3. Подготовка докладов. 4. Подготовка публикаций. 5. Подготовка отдельных частей диссертации (разделов, глав и т.д.). Отчёт устный и письменный в сроки, установленные научным руководителем.

Педагогическая практика

Срок прохождения практики Наименование дисциплины, количество часов Отметка зав. кафедрой о выполнении
2 семестр (6 недель: 05.03.2018 – 15.04.2018)   Историческая грамматика (20 часов, включая подготовку и проведение практических занятий, внеклассного мероприятия, проверку самостоятельных и контрольных работ)  

 

Преддипломная практика

Срок прохождения практики Виды деятельности (подробно указать в плане работы на данный период) Отметка зав. кафедрой о выполнении
4 семестр (6 недель)    

 

 

Магистрант Е. А. Попова

 

Научный руководитель С. В. Кезина.

 

ПЛАН НАУЧНОЙ РАБОТЫНА 1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

1. Научный руководитель ставит перед магистрантом на 1-й год обучения следующие цели:

1) анализ научной и специальной литературы, определение места предметной области в общенаучном и историко-культурном контексте;

2) определение методологии научного исследования (обоснование методологической базы исследования);

3) написание чернового варианта Введения и 1 главы (или её отдельных частей) магистерской диссертации с соответствующей подготовкой научного (-ных) доклада (-ов) с последующей публикацией.

 

2. Для достижения целей необходимо провести следующую работу:

Провести анализ литературы (указать ключевые слова или наименование изданий и год выпуска, или имена авторов)

За первый год обучения планируется изучение исследований по двум направлениям: теоретические работы по исторической грамматике, истории русского литературного языка и труды по языку и поэтике русских былин.

Источники первой категории представлены исследованиями лексического раздела церковнославянского литературного и живого великорусского языков, а также изучением периодов Московского государства и начала формирования русского литературного национального языка. Ключевые источники: Борковский В. И., Кузнецов П.С. «Историческая грамматика русского языка, Черных П.Я. «Историческая грамматика русского языка». Кроме того, необходимо изучить работы Колесова В.В. «Древнерусский литературный язык», Адриановой-Перетц В. П. «Очерки поэтического стиля Древней Руси».

Во второй категории ключевыми являются следующие исследования: В. П.Аникин «Русский богатырский эпос», Д. С.Лихачев «Поэтика древнерусской литературы», В. Я. Пропп «Русский героический эпос», С. В. Горюнков «Современная интерпретация сведений былин в контексте истории Древней Руси» и др.

 

Срок выполнения – июнь 2018 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: