Советы классному руководителю.




Формирование социальной активности школьников

(рекомендации для классного руководителя)

Социальная активность рассматривается как качество личности, характеризующее активное отношение к общественно значимой деятельности и как форма проявления потребности в социальном участии.

Формирование активной жизненной позиции детей и подростков будет происходить эффективнее, если:

- в основе отношений членов группы будет сочетаться добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому;

- учитываются интересы и потребности детей и подростков;

- предоставляются каждому возможности для самореализации;

- создаются условия для того, чтобы каждый мог реально участвовать в значимых для себя и общества делах;

- продумывается деятельность органов самоуправления;

- обеспечивается сотрудничество детей и взрослых.

 

Деятельность классного руководителя:

Организаторская, которая предполагает:

- Четкое понимание назначения социально-значимой деятельности, умение выделить в ней главное, определить необходимые условия и предпосылки, способы и ресурсы для их решения;

- Умение привлечь детей к определению перспектив работы, включить их в деятельность:

- Продумывание возможного содержания, способов организации конечного результата и промежуточных рубежей деятельности;

- Создание условий для выбора средств и достижения цели;

- Добровольное включение детей в ту или иную деятельность;

- Владение основами организации коллективно-творческой, социально-значимой деятельности;

- Развитие инициативы и самодеятельности детей, ребячьего самоуправления.

Воспитательная функция, реализуя которую организатор социально-значимой деятельности должен уметь:

- грамотно и компетентно анализировать ситуацию, в контексте общих целей и задач организации;

- предвидеть воспитательные последствия предпринимаемых действий;

- предоставлять возможность каждому ребенку раскрыть себя и показать на что он способен;

- готовить детей к ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения;

- создать условия для того, чтобы каждый мог реально участвовать в значимых для себя и общества делах;

- обеспечивать сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты интересов детей;

- регулировать общение, создавать атмосферу доброжелательности, доверия, взаимопонимания.

Функция представительская, которая предусматривает:

- организации конструктивного сотрудничества с государственными и общественными учреждениями;

- защиту прав и интересов детей в школе, семье, социуме;

- включение детей в поиск, продвижение, решение своих проблем через взаимодействие с различными органами законодательной и исполнительной власти.

 

Важным элементом системы повышения социальной активности выступает вовлечение подростков в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.

 

Советы классному руководителю.

1. Насмотренность. Предложите детям посмотреть сайты или аккаунты благотворительных организаций, приютов для животных, детских домов и т.п. и выбрать тот тип и вид помощи, который они могут реально осуществить (записать видео для больного ребенка, собрать корм для бездомных животных, изготовить открытки для одиноких и т.п.). Также можно посмотреть, что делают ребята из других школ, классов и подключиться к таким же мероприятиям. Смотрите сами интересные аккаунты других педагогов. Покажите детям, для кого именно собирается та или иная помощь (если речь идет о благотворительности).

2. «Копилка идей». Завести в классе коробку, сундучок или почтовый ящик, в который дети могут опускать записки со своими идеями, предложениями.

3. Обязательно показывать детям результат их деятельности. Собрали игрушки для «Сундучка храбрости» в больнице – попросите прислать вам фото, как эти игрушки получили дети. Сделайте фото территории, которую убираете во время экологической акции – до и после. И так далее. Не забывайте благодарить каждого, кто был причастен к делу (от идеи до воплощения). Рассказывайте о своих активностях в соцсетях – так больше людей узнает о том, что и как можно сделать, чтобы помочь другим.

4. Максимально вовлекайте детей на всех этапах планирования и подготовки деятельности. Но не забывайте, что детям необходимо действовать пошагово, чтобы не упустить важного. Но эти шаги можно разобрать вместе (что делаем, куда обращаемся, какие ресурсы нам понадобятся и т.п.).

5. Не эксплуатируйте постоянно одних и тех же детей. Иначе вы получите негативистов из числа остальных (зачем я буду что-то делать/предлагать, если возьмут опять этих выскочек).

6. Совсем не обязательно сразу замахиваться на большие проекты. Главное – поддерживать любые проявления социальной активности детей даже внутри класса.

7. Можно использовать календарь событий (приложение). Пусть дети выберут событие или праздник и сделают тематическое оформление, задания для ребят из других классов, снимут видео и т.п.

 

Полезные ссылки:

Корпоративный университет РДШ

https://rdsh.education/

https://vk.com/rdsh.education

 

Календарь событий

https://vk.com/ru_calend

 

Экостанция «Зеленый лещ» - раздельный сбор и многое другое

https://vk.com/green_bream

 

https://vk.com/kryshechki_dobroty - проект «Крышечки доброты»

 

https://vk.com/letsdoitrussia - экологические акции

 

https://vk.com/ecoschools - Всероссийский портал «Экокласс»

https://vk.com/krutoypedorg

«Крутой педагог» - идеи для мероприятий с детьми

 

https://vk.com/muzej_sp - «Музей со служебного входа» - иногда требуется помощь старшеклассников для проведения квестов в музеях.

 

https://vk.com/vndspb - весенняя неделя добра в СПб. Можно зарегистрировать свои мероприятия или присоединиться к другим.

 

https://vk.com/territoryofcreativity - группа социальных проектов Городского дворца творчества

 

Кому можно помочь (проверенные организации, с которыми можно сотрудничать)

https://vk.com/ddi_3 - детский дом инвалидов в п. Ушково (мастер классы (в том числе и онлайн), изготовление дидактических пособий для детей, при возможности – совместные мероприятия, игры)

https://vk.com/kotkurort приют для бездомных животных Сестрорецк (пиар животных, прогулки с собаками, сбор необходимых средств)

https://vk.com/hopechildren через организацию «Надежда - детям» можно связаться для оказания помощи онкобольным детям

https://vk.com/lizaalert_piter - поисковый отряд «Лиза Алерт» (репосты, расклейка листовок, сбор необходимых средств)

https://vk.com/dobropochta - Добропочта (отправка открыток и писем больным детям, одиноким пожилым людям)

https://vk.com/dobrodomik - Добродомик (передать поздравления к праздникам, провести мастер класс (при возможности))

https://vk.com/dobrodely_fond - Доброделы работают в разных направлениях (можно передать поздравления, провести или поучаствовать в мастер классах, помочь информационно и т.п.)

https://vk.com/naputikschastiu - группа детского отделения онкоцентра

https://vk.com/knigaobmen2017 - сбор книг для библиотек и бесплатного книгообмена

 

Напоминаю, группа для классных руководителей Курортного района - https://vk.com/klasskurort

Вступайте, будьте в курсе событий, предлагайте информацию для размещения о своих активностях.

 

 

Иванова М.Г., методист по работе с классными руководителями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: