Домашняя работа. 11 М 2. 2 февраля




 

1. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Еще пре­дви­жу за­труд­не­нья:

Род­ной земли спа­сая честь,

Я дол­жен буду(1)без со­мне­нья(2)

Пись­мо Та­тья­ны пе­ре­весть.

Она по-рус­ски плохо знала,

Жур­на­лов наших не чи­та­ла,

И вы­ра­жа­ла­ся с тру­дом

На языке своем род­ном(3)

Итак(4)пи­са­ла по-фран­цуз­ски…

Что де­лать! по­вто­ряю вновь:

До­ны­не(5) дам­ская лю­бовь

Не изъ­яс­ня­ла­ся по-рус­ски,

До­ны­не (6) гор­дый наш язык

К поч­то­вой прозе не при­вык.(Алек­сандр Пуш­кин)

 

2. Здесь (1) по рас­ска­зам оче­вид­цев (2) когда-то сто­я­ло бо­га­тое село. Сле­до­ва­тель сумел вос­ста­но­вить имен­но (3) по рас­ска­зам оче­вид­цев (4) по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

3. Вы­зо­вет Деев Лень­ку:

— А ну, по­едем гу­лять:

Сыну ар­тил­ле­ри­ста

Пора(1) к коню при­вы­кать!—

С Лень­кой вдво­ем по­едет

В рысь, а потом в ка­рьер.

Бы­ва­ло(2) Лень­ка спа­су­ет,

Взять не смо­жет ба­рьер,

Сва­лит­ся и за­хны­чет.

— По­нят­но, еще малец!—

Деев его под­ни­мет,

Слов­но(3) вто­рой отец.

Под­са­дит снова на ло­шадь:

— Учись(4) брат(5) ба­рье­ры брать!

Дер­жись(6) мой маль­чик: на свете

Два раза не уми­рать.

Ничто нас в жизни не может

Вы­ши­бить из седла!—

Такая уж(7) по­го­вор­ка

У май­о­ра была.

 

4.Ино­гда Ивану Пет­ро­ви­чу Ар­гу­но­ву (1) всё-таки (2) уда­ва­лось це­ли­ком от­дать­ся вдох­но­ве­нию. В такой ра­дост­ный час (3) на­вер­ное (4) и со­здал он порт­рет не­из­вест­ной мо­ло­дой жен­щи­ны в празд­нич­ном кре­стьян­ском пла­тье.

 

5.А вы (1)над­мен­ные по­том­ки (2)

Из­вест­ной под­ло­стью про­слав­лен­ных отцов,

Пятою раб­скою по­прав­шие об­лом­ки

Игрою сча­стия оби­жен­ных родов!

Вы(3) жад­ною тол­пой сто­я­щие у трона,

Сво­бо­ды, Гения и Славы па­ла­чи!

Та­и­тесь вы под сению за­ко­на,

‎Предвамисудиправ­да—всёмолчи!..

Но есть и божий суд(4) на­перс­ни­ки раз­вра­та!

‎Естьгроз­ныйсуд: онждёт;

‎Онне­до­сту­пензвонузлата,

И мысли, и дела он знает наперёд.

Тогда на­прас­но вы при­бег­не­те к зло­сло­вью —

‎Оновамнепо­мо­жет (5)вновь,

И вы не смо­е­те всей вашей чер­ной кро­вью

‎Поэта (6)пра­вед­нуюкровь!(Ми­ха­ил Лер­мон­тов)

 

6. Это му­зы­каль­ное про­из­ве­де­ние (1) ко­неч­но (2) при­вле­ка­ет вни­ма­ние слу­ша­те­ля. Но в его зву­ча­нии (3) по­жа­луй (4) не­до­стаёт соб­ствен­но­го чув­ства ис­пол­ни­те­ля, его любви и стра­сти, тихой неж­но­сти и свет­лой гру­сти.

 

7.Весёлое, без­за­бот­ное дет­ство (1) всё равно (2) когда-ни­будь кон­чит­ся, а взрос­лая жизнь (3) ко­неч­но (4) по­тре­бу­ет серьёзных ре­ше­ний и от­вет­ствен­ных по­ступ­ков.

 

8.Уди­ви­тель­но при­ят­ным за­ня­ти­ем (1) пом­нит­ся (2) было для меня ле­жать на спине в лесу и гля­деть вверх. Тогда небо (3) ка­за­лось (4) без­дон­ным морем, рас­сти­лав­шим­ся перед гла­за­ми.

 

9.В Ака­де­мии ху­до­жеств В. И. Су­ри­ков учил­ся (1) по его сло­вам (2) «со страш­ной жад­но­стью к за­ня­ти­ям» и при таком усер­дии (3) ра­зу­ме­ет­ся (4) окон­чил её с зо­ло­той ме­да­лью.

 

10.Пе­тер­бург­ские гвар­дей­цы (1) ка­за­лось бы (2) за­ни­ма­лись ис­клю­чи­тель­но ор­га­ни­за­ци­ей и про­ве­де­ни­ем «двор­цо­вых пе­ре­во­ро­тов» (3) од­на­ко (4) они не были сле­пым ору­ди­ем тех или иных груп­пи­ро­вок: выбор, ко­то­рый де­ла­ла гвар­дия, почти все­гда вёл стра­ну вперёд.

 

11. Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.

12. Иван Яковлевич бросил перо (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть за окно на поляну (4) залитую (5) лунным светом.

13. Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных.

14. Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.

15. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

16. Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

17. За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями.

18. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

19. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

20. Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке.

 

21.Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

22.Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

23.В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

24.Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. С одной стороны (3) хлебопашество закаляет характер, а с другой стороны (4) сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

26.Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

27.Умение читать некоторые критики (1) между прочим (2) относят к искусству. В этой семье (3) к общей радости взрослых (4) дети были неизменно приветливы и доброжелательны.

28.Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

29.Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой – в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.

30.Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

 

31. Расставить знаки. Указать предложения с одной запятой.

1) Метели и вьюги стужа и темнота не помешали отважным полярникам и высаживаться на дрейфующие льдины и производить исследования Арктики.

2) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.

3) Пар поднимался над болотом и очертания острова дрожали в знойном тумане.

4) И чист и тих и ясен свод небес.

5) Домики были крыты черепицей или шифером и перед каждым был разбит палисадник.

6) Всю ночь огонь костра то разгорается то гаснет.

7) По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.

8) Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбалку и про всё на свете.

9) Наберёшь ты здесь целое лукошко подберёзовиков и подосиновиков боровиков и груздей.

10) В бабушкиной корзине лежали и мята и зверобой и шалфей.

11) Своеобразный сплав мысли и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.

12) Лучшей проверкой достоинств того или иного произведения было бы его чтение перед читательской аудиторией.

13) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н. Островского.

14) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.

15) Каждая книга обязательно бросает в душу маленькое зёрнышко и оно потом всходит тёплым росточком.

16) Вблизи ручей шумит и скачет и мчит в влажных берегах.

17) В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.

18) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.

19) Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд.

20) Солнце скатилось за сосны и в воздухе стала растекаться фиолетовая краска.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: