Технологическая карта урока. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы




Предмет: ОРКСЭ Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Дата урока 12.02.2021
Класс: 4 Б
Учитель: Петухова Нина Викторовна
Тема: «Религии России»
Цель: выявить уровень знаний по теме «Мировые религии» и формировать уважение к религиям России, как к ценностям культуры человечества в целом, и России в частности
Задачи: - обобщение знаний обучающихся о мировых религиях и формирование основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за Россию - формирование у обучающихся образ мира как единого и целостного при разнообразии религий; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пополнение словарного запаса
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний
Планируемые результаты (предметные) формировать первоначальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России
Планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности Читательская грамотность: · понимать и использовать тексты; · находить и извлекать информацию из текста; · осмысливать и оценивать содержание текста; · использовать информацию из теста для выражения и обоснования собственного мнения. Глобальные компетенции: · критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; · осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения, и взгляды людей; · вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Креативное и критическое мышление: · уметь управлять собой и взаимодействовать с другими;
  • уметь быстро перестраивать свою деятельность в изменившихся условиях и с появлением новой информации об объекте исследования.
Личностные результаты · формировать у обучающихся образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развивать доверие и уважение к истории и культуре всех народов; · развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, развивать словарный запас
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: · самостоятельно формулировать тему и цели урока; · составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; · в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: · общеучебные - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; · перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; · делать выводы на основе обобщения полученных знаний; · логические: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Основное содержание темы, понятия и термины Основные термины и понятия: Христианство, Буддизм, Иудаизм, Ислам, Тора, раввин, Библия, Коран, фреска, арабеска, Гаутама, Трипитака, Конституция РФ.  
Образовательные ресурсы: · музыкальное сопровождение · презентация к уроку · карта «Религии Российской Федерации», · карточки с филвордом, с текстами статей с интернет-сайта и Конституции РФ · 4 конверта с карточками словами и с иллюстрациями, четыре ватмана А-3, клей-карандаш, цветные карандаши.
Формы обучения:   практическая групповая и коллективная работа
Формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах и фронтальное, побуждающий диалог
Методы обучения: наглядный, наблюдение, практический, работа по плану, метод проекта, элемент сингапурской методики обучения
План урока   1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Планируемые образовательные результаты Научатся: • формировать основы российской гражданской идентичности, чувствовать гордость за свою Родину; • развивать навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • развивать мотивацию к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; • понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; • излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества.
Планируемые образовательные результаты Получат возможность научиться: • формировать положительную адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой жизни; • устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД, формируемые компоненты ФГ Примечание
1)Организационный момент   Громко прозвенел звонок Он позвал нас на урок! Начинаем наш урок Пусть пойдет он вам впрок!   Посмотрите видеоролик «4 религии» 1 мин   Создает эмоциональный настрой, обращая внимание на плакат на карте посмотрите и прочитайте, пожалуйста, «В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу» (народная мудрость)   Слушают, смотрят, читают --Регулятивные: - волевая саморегуляция; -- Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) --Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Глобальные компетенции Читательская грамотность       Плакатом закрыто название карты
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (эпиграф урока) ---А что же такое религия? ---На предыдущих уроках мы только немного познакомились с мировыми религиями, а сегодня посмотрите на карту и попробуйте сформулировать тему урока! Какую поставим цель? УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ ИМЕННО ПРО РЕЛИГИИ РОССИИ И ДАЖЕ ВОЗМОЖНО ПРО РЕЛИГИИ НАШЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И Ачитского РАЙОНА --Внимательно посмотрите на доску, прочитайте еще раз….(учитель подводит к осознанию темы)   Формулируют сами дети (учитель подводит к осознанию темы) --- от латинского слава «связывать», «соединять»     Дети смотрят на карту «Религии России» --Познавательные: - умение структурировать знания; -постановка и формулирование проблемы; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные, коммуникативные Глобальные компетенции   Плакат сдвигается с названия карты!
3)Актуализация знаний. 5 мин   Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. На столе перед вами найдите филвОрд, венгерский кроссворд головоломка, сетка с буквами, Возьмите, пожалуйста, карточку с филвОрдом, рассмотрите внимательно и найдите в нём все слова-ответы, относящиеся к нашему уроку и закрасьте карандашами соответствующего цвета. Какие слова вы увидели? Можно открыть вымпел и проверить, правильно ли вы разместились по группам, готовность покажите руками, вытянутыми вверх и вместе соединенными --К каким религиозным культурам относятся слова? --Что обозначают?     Проверка слов: Тора, раввин, Библия Коран, фреска, арабеска, Гаутама, Трипитака (дети показывают знакомые иллюстрации этих слов на стендах и комментируют) Дети показывают готовность руками, вытянутыми вверх и вместе соединенными.   1) Иудаизм - Тора и раввин 2) Христианство - Библия и фреска 3) Ислам - Коран и арабеска 4) Буддизм - Трипитака и Гаутама --Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. --Регулятивные: контроль коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением Креативное и критическое мышление
4)Обобщение и систематизация знаний 6-8 мин   Подготовка учащихся к обобщенной деятельности     Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Вы заняли место в 4х группах по количеству мировых религий. Каждой группе нужно будет представить одну из религий по плану. На ваших столах лежат листы А 3. На них вы будете создавать проект в группах по религии в соответствии с представленным планом. Инструктаж по работе в группе лежит на партах и на слайде Каждой группе я даю конверты с иллюстрациями и напечатанными словами. --Вы выбираете то, что относится к вашей религии. Наклеиваете на листы в соответствии с планом. Что то останется лишнее, но общее (Конституция РФ) 6 мин - учитель консультирует (водяные часы)   Защита проектов. На доску вывешиваем получившиеся проекты. -Обратите внимание на цвет вымпелов и цвет на карте Религий Российской Федерации - Что-то можете дополнительно добавить?   --Что лишнее, но общее у вас осталось не приклеенным, какая карточка? (Конституция РФ) Отдайте эту карточку мне   План: 1.Название религии (рядом символ). 2.Основатель религии. 3.Священная книга. 4.Хранители традиций религии. 5.Священное сооружение. 6.Обычаи и ритуалы. Дети осуществляют учебные действия по намеченному плану     Дети представляют свою работу Каждая группа расскажет о религии, по которой они работали   Дети добавляют свои мысли, которые у них есть. --Коммуникативные: -Планирование учебного сотрудничества --Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения Креативное и критическое мышление  
5) Применение знаний и умений в новой ситуации На территории Росси проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. Каждый Россиянин в праве выбрать и исповедовать любую религию, которая ему близка по национальному признаку и душевному состоянию. Это гарантируется основным законом страны – Конституции РФ (ст.28) Социологическая компания "Левада-центр" провела опрос населения России с выборкой 1605 человек и выяснила, кто во что верит. Такие опросы проводятся ежегодно, и каждый раз ситуация немного меняется. Очень интересные результаты получились у самой многочисленной религиозной группы России - православных христиан. Опрос провели в сентябре 2020 года методом интервью в 137 населенных пунктах 50-ти регионов России. --Прочитайте диаграмму!!! Получился такой религиозный состав России в 2020 году- православных 63%, мусульман 7%, иудеев 1%, атеистов 26%, другие и те, кто не смогли дать ответ- 4%, --Если вы знаете, что ваша семья исповедует какую-то религию - поднимите пожалуйста руку. --Спрашиваю какую? --Религия никому не мешает, но человек в такой семье духовно богат!   На карточке читают Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.     Дети поднимают руку и по очереди называют семейную религию --Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. --Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. Глобальные компетенции Читательская грамотность     Задание взято из PISA банка(ВПР)
Физминутка Хорошо поработали, нужно отдохнуть с пользой для молодого организма раскрыть скрытые таланты, попробовать развить сострадание и добросердечность по отношению ко всем живым существам и соединить мудрость и сострадание   Чтение пение стоя мантры «Ом мани падме хум» под музыкальное сопровождение   слайд  
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Еще раз посмотрите на карту Граждане РФ, в основном, исповедуют мировые религии: Православное Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм., те, которые мы здесь показали. На территории Российской Федерации находятся и действуют православные, мусульманские, буддийские, иудаистские культовые сооружения. --- Как вы думаете жители Ачита и Ачитского района какие религии исповедуют? в 8 населённых пунктах Ачитского района открыты православные храмы в 4 населённых пунктах Ачитского района мечети, мусульманские сооружения Нет в Ачитском районе буддийских, иудаистских сооружений, Буддисты живут (по карте) в Калмыкии, республика Тыва и Бурятия Иудаисты евреи в больших городах по России Санкт-Петербург Москва, Казань, Екатеринбург, Омск, Хабаровск, Иркутск, Пермь, Уфа, Челябинск   Народы России исповедуют все 4 мировые религии, дети получают знания от своих родителей и конечно в школах. На официальном интернет-сайте одной российской школы появилась такая информация: «В этом учебном году осенью в нашей школе соберется множество гостей. Ученики подведут итоги работы над проектом «Народы России», так как в нашей школе учатся представители 5-и народов и 4-ёх религий России. Цель проекта «Народы России» – узнать, историю и обычаи народов России, нашей страны и поделиться этими знаниями. Наш проект – путь к пониманию культуры, религий и традиций многонациональной Родины. Он воспитывает уважение ко всем народам и учит нас жить в единстве и дружбе. Каждый класс создаёт выставку, посвящённую истории одного из народов, рассказывает о его людях, готовит презентацию о народных традициях. На заключительном концерте школьники представят народные песни и танцы, устроят уголок национальной кухни. В проекте будут участвовать учителя и родители» Подумайте, является ли целью проекта «Народы России»?показываю на эти суждения на стенах ---Показать гостям школу ---Узнать историю и обычаи народов России ---Приветствовать гостей школы на заключительном концерте ---Поделиться знаниями о песнях, танцах, национальной кухне народов России По классу прикреплены эти суждения на плакатах по этой информации, подумайте минуту, затем встаньте и подойдите к тем суждениям, которые по вашему мнению. --- Расскажите, почему вы подошли именно сюда.     Читаем вместе на слайдах эту информацию   -Обратите внимание на цвет на карте, это соответствие цветов на карте Религий Российской Федерации и на столах   Дети по желанию выходят к карте и отмечают эти города синими магнитами) Санкт-Петербург Москва, Казань, Екатеринбург, Омск, Хабаровск, Иркутск, Пермь, Уфа, Челябинск     Информация перед глазами на карточке, дети читают.   Дети находят глазами на стенах класса плакаты, читают их и рассказывают почему подошли именно к этому суждению Подготовленный ученик читает: В стране религий много, не робей! Здесь кришнаит, буддист, католик, Вот мусульманин, хочешь? - иудей, На вкус любой, лишь выбирай какую! Как все это наивно и смешно, А если гибнет кто, то и трагично. Ведь Бог всем жизнь даёт равно, Не глядя на наряды и отличья. --Регулятивные –контроль (самоконтроль), --Коммуникативные   Глобальные компетенции Читательская грамотность Работа с информацией, умение понимать и анализировать текст, извлекать нужную информацию     Глобальные компетенции умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. Оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности;               Задание взято из банка заданий PISA за 5 класс, но изменено.   Элемент сингапурской методики  
Показать гостям школу
Узнать историю и обычаи народов России
Приветствовать гостей школы на заключительном концерте
Поделиться знаниями о песнях, танцах, национальной кухне народов России

 

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Оцените свою работу на уроке зеленый - все понятно интересно желтый - есть над чем подумать красный - думаю мне это не нужно Народная мудрость гласит «В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу» Россия огромна, в ней мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу!!! Итог:Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке? Вы Россияне, вы большие молодцы, спасибо за работу. Дети берут символы по цвету в соответствии со своим внутренним состоянием и приклеивают клеем на линию внизу листа А 3 под музыку видео мантры «Ом мани падме хум»   --Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности -- Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению --Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной Глобальные компетенции
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: