Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципального образования Киреевский район

Технологическая карта

Открытого урока муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2019»

Учитель математики:

Потапова И.М.

П. Бородинский

Учебный год

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Потапова И.М.

Место работы: МКОУ «Бородинская СОШ»

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: « Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число».

Базовый учебник: А. Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир «Математика 5», Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2017.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, ноутбуки.

Целевая установка: ввести понятие смешанного числа, научить выделять целую часть из неправильной дроби.

 

Понятия: смешанное число, целая часть, дробная часть, деление нацело, деление с остатком.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

1)Предметные:

Распознавание смешанных чисел среди натуральных чисел и обыкновенных дробей.

Умение выделять целую часть из неправильной дроби, применяя правила деления нацело или деления с остатком.

Понимание важности данной темы для дальнейшего изучения математики.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения проблемных и познавательных задач.

2) Метапредметные:

А) познавательные УУД:

Умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной,символической формах.

Умение составлять алгоритм и применять его для выполнения поставленных задач.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Б)личностные УУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится друг к другу, учителю, гостям.

В) регулятивные УУД:

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для их достижения.

Умение представлять результаты работы.

Г)коммуникативные УУД:

Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении исследования при работе в парах и в ходе групповой работы.

Умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, принимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Владение устной и письменной речью.

3) Личностные:

Формирование ценности здорового образа жизни. Воспитание умения делиться хорошим настроением, улыбкой, конфетами, своими знаниями.

Структура комбинированного урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9. Рефлексия.

Дидактическая структура урока Содержание учебного материала. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Формирование УУД (планируемые результаты)
Организационный этап Время: 1минута. Приветствует учеников и гостей. Настраивает обучающихся на урок. Указывает на то, как будет проводиться работа на уроке: работа в ОК, мини-исследование, лото, тест. Приветствуют учителя и гостей. Слушают песню. Заряжаются хорошим настроением. Готовятся к выполнению всех заданий. Правила поведения учащихся в начале урока. Прослушивание фрагмента песни «От улыбки». Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю, гостям и одноклассникам.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Время: 1 мин. Подводит детей к изучаемому понятию. Анализируют информацию, увиденную на слайде и приходят к выводу. Прием «Кроссенс»: разгадать слово «дробь». Воспринимают, перерабатывают информацию, полученную в образной форме.
Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Время:7 мин. Побуждает к дальнейшему изучению дробей.     Предлагает повторить пройденный материал.   Подводит к постановке цели и задач урока с помощью наводящих вопросов.     Создает проблемную ситуацию.   Понимают необходимость дальнейшего изучения дробей.   Анализируют на сколько хорошо знают изученный материал. Ставят цели и задачи урока.   Записывают тему урока в ОК. Выполняют задание в ОК. Дают определение понятию, заполняют пропуски.     Прием «Верю - не верю». Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек плюс, минус. Использование QR кода. Задание на перекодировку информации «Это всё о вас». Умеют находить ответы на поставленные вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию из словесной формы в числовую. Умеют выделять основное содержание прочитанного текста. Умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.  
Первичное усвоение новых знаний. Время: 9мин Руководит работой учащихся, консультирует, корректирует их предположения и выводы.     В диалоговом режиме с обучающимися проводит подтверждение, применяя алгоритм на конкретном примере. Записывает решение на доске. Проводят исследование. Обсуждают результаты, делают выводы. Составляют алгоритм перевода. Проверяют правильность выполнения задания, сверяя с правилом из учебника(стр. 195) Ведут записи в ОК. Мини-исследование. Выполняют работу в парах, получив устный инструктаж к выполнению. Составление алгоритма. Работа в группах.     Выполнение задания, совместно с учителем. Умеют строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при работе в парах и группах. Умеют выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Владеют устной и письменной речью.
Первичная проверка понимания. Динамическая пауза. Время:6 мин Наблюдает за работой учеников. Предлагает свою помощь, если ученики испытывают затруднение.   Самостоятельно отрабатывают на практике данное правило. Задание в ОК. Динамическая пауза. Работа в труппах переменного состава. Применяют изученную информацию на практике. Распознают среди всех примеров, решенные верно.
Первичное закрепление. Время:6 мин Предлагает собрать лото.   Предлагает изучить исторический материал. Выполняют задание в группах. Получают в результате фамилию ученого, имеющего непосредственное отношение к дробям. Изучают исторический материал о нем. «Математическое лото».   Использование QR кода. Изучение информации о Фибоначчи на планшете. Приобретают опыт самостоятельного сбора информации с использованием информационных технологий.
Разминка для глаз. Развивающий контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Время:6 мин Предлагает перед дальнейшей работой на планшете дать отдых глазам, выполнив определенные упражнения и ведя диалог с учениками. Предлагает выполнить тестирование на планшете. Обсуждает вместе с учениками допущенные ошибки, анализирует выполненную ими работу, проводит коррекцию. Выполняют разминку для глаз, прислушиваясь к рекомендациям учителя.     Выполняют тест, выбирая верный ответ. Проверяют самостоятельно, сравнивая с кодом. Оценивают свою работу. Выставляют оценки индивидуально (по результатам) Разминка для глаз на концентрацию внимания.   Тест по теме «Смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в смешанное число». Понимают ценность здоровья.   Умеют анализировать свою работу, сравнивать и адекватно оценивать полученные результаты с верными.
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Время:1 мин   Информирует детей о предстоящем домашнем задании, дает инструктаж по его выполнению.   Внимательно слушают, задают вопросы при необходимости.   Домашнее задание записано в ОК.   Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю, гостям и одноклассникам. Внимательно слушают.  
Рефлексия. Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Время: 3 мин. Проводит рефлексию, анализируя её результаты.   Подводит итоги занятия. Выставляет и комментирует оценки. Выполняют задания. Аргументируют свой выбор. 1)Техника «Я, МЫ, ДЕЛО». 2)Прием «Весы». 3) Прием «Улыбка».   Умеют анализировать свою работу. Делают выводы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: