Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бородинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Киреевский район
Технологическая карта
Открытого урока муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2019»
Учитель математики:
Потапова И.М.
П. Бородинский
Учебный год
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Потапова И.М.
Место работы: МКОУ «Бородинская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 5б
Тема урока: « Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число».
Базовый учебник: А. Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир «Математика 5», Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2017.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, ноутбуки.
Целевая установка: ввести понятие смешанного числа, научить выделять целую часть из неправильной дроби.
Понятия: смешанное число, целая часть, дробная часть, деление нацело, деление с остатком.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
1)Предметные:
Распознавание смешанных чисел среди натуральных чисел и обыкновенных дробей.
Умение выделять целую часть из неправильной дроби, применяя правила деления нацело или деления с остатком.
Понимание важности данной темы для дальнейшего изучения математики.
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения проблемных и познавательных задач.
2) Метапредметные:
А) познавательные УУД:
Умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной,символической формах.
Умение составлять алгоритм и применять его для выполнения поставленных задач.
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
Б)личностные УУД:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится друг к другу, учителю, гостям.
В) регулятивные УУД:
Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для их достижения.
Умение представлять результаты работы.
Г)коммуникативные УУД:
Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении исследования при работе в парах и в ходе групповой работы.
Умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, принимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Владение устной и письменной речью.
3) Личностные:
Формирование ценности здорового образа жизни. Воспитание умения делиться хорошим настроением, улыбкой, конфетами, своими знаниями.
Структура комбинированного урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Первичное закрепление.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия.
Дидактическая структура урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формирование УУД (планируемые результаты) |
Организационный этап Время: 1минута. | Приветствует учеников и гостей. Настраивает обучающихся на урок. Указывает на то, как будет проводиться работа на уроке: работа в ОК, мини-исследование, лото, тест. | Приветствуют учителя и гостей. Слушают песню. Заряжаются хорошим настроением. Готовятся к выполнению всех заданий. | Правила поведения учащихся в начале урока. Прослушивание фрагмента песни «От улыбки». | Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю, гостям и одноклассникам. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Время: 1 мин. | Подводит детей к изучаемому понятию. | Анализируют информацию, увиденную на слайде и приходят к выводу. | Прием «Кроссенс»: разгадать слово «дробь». | Воспринимают, перерабатывают информацию, полученную в образной форме. |
Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Время:7 мин. | Побуждает к дальнейшему изучению дробей. Предлагает повторить пройденный материал. Подводит к постановке цели и задач урока с помощью наводящих вопросов. Создает проблемную ситуацию. | Понимают необходимость дальнейшего изучения дробей. Анализируют на сколько хорошо знают изученный материал. Ставят цели и задачи урока. Записывают тему урока в ОК. Выполняют задание в ОК. Дают определение понятию, заполняют пропуски. | Прием «Верю - не верю». Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек плюс, минус. Использование QR кода. Задание на перекодировку информации «Это всё о вас». | Умеют находить ответы на поставленные вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию из словесной формы в числовую. Умеют выделять основное содержание прочитанного текста. Умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. |
Первичное усвоение новых знаний. Время: 9мин | Руководит работой учащихся, консультирует, корректирует их предположения и выводы. В диалоговом режиме с обучающимися проводит подтверждение, применяя алгоритм на конкретном примере. Записывает решение на доске. | Проводят исследование. Обсуждают результаты, делают выводы. Составляют алгоритм перевода. Проверяют правильность выполнения задания, сверяя с правилом из учебника(стр. 195) Ведут записи в ОК. | Мини-исследование. Выполняют работу в парах, получив устный инструктаж к выполнению. Составление алгоритма. Работа в группах. Выполнение задания, совместно с учителем. | Умеют строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при работе в парах и группах. Умеют выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Владеют устной и письменной речью. |
Первичная проверка понимания. Динамическая пауза. Время:6 мин | Наблюдает за работой учеников. Предлагает свою помощь, если ученики испытывают затруднение. | Самостоятельно отрабатывают на практике данное правило. | Задание в ОК. Динамическая пауза. Работа в труппах переменного состава. | Применяют изученную информацию на практике. Распознают среди всех примеров, решенные верно. |
Первичное закрепление. Время:6 мин | Предлагает собрать лото. Предлагает изучить исторический материал. | Выполняют задание в группах. Получают в результате фамилию ученого, имеющего непосредственное отношение к дробям. Изучают исторический материал о нем. | «Математическое лото». Использование QR кода. Изучение информации о Фибоначчи на планшете. | Приобретают опыт самостоятельного сбора информации с использованием информационных технологий. |
Разминка для глаз. Развивающий контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Время:6 мин | Предлагает перед дальнейшей работой на планшете дать отдых глазам, выполнив определенные упражнения и ведя диалог с учениками. Предлагает выполнить тестирование на планшете. Обсуждает вместе с учениками допущенные ошибки, анализирует выполненную ими работу, проводит коррекцию. | Выполняют разминку для глаз, прислушиваясь к рекомендациям учителя. Выполняют тест, выбирая верный ответ. Проверяют самостоятельно, сравнивая с кодом. Оценивают свою работу. Выставляют оценки индивидуально (по результатам) | Разминка для глаз на концентрацию внимания. Тест по теме «Смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в смешанное число». | Понимают ценность здоровья. Умеют анализировать свою работу, сравнивать и адекватно оценивать полученные результаты с верными. |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Время:1 мин | Информирует детей о предстоящем домашнем задании, дает инструктаж по его выполнению. | Внимательно слушают, задают вопросы при необходимости. | Домашнее задание записано в ОК. | Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю, гостям и одноклассникам. Внимательно слушают. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Время: 3 мин. | Проводит рефлексию, анализируя её результаты. Подводит итоги занятия. Выставляет и комментирует оценки. | Выполняют задания. Аргументируют свой выбор. | 1)Техника «Я, МЫ, ДЕЛО». 2)Прием «Весы». 3) Прием «Улыбка». | Умеют анализировать свою работу. Делают выводы. |