Тема: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательная: закрепить и уточнить знания детей по теме;
Развивающая: активизировать их словарь,способствовать развитию познавательного интереса,
Воспитательная: развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Итоговое мероприятие: Презентация выставки «Мое здоровое лето»
Утренняя гимнастика | Комплекс «Золотой лес» |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 1. «Лепим Буратино» |
Утреннее приветствие | «Здравствуй» |
Организация предметно – развивающей среды | Создание условий: *Подбор альбомов, иллюстраций, открыток, тематических альбомов *Внесение атрибутов для игр «Магазин овощей и фруктов» (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных) *Подбор детской литературы по теме недели *Игры с конструкторами, песком, водой |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |
Взаимодействие с родителями | *Фото-вернисаж «Как я провел лето» *Обновление наглядной информации в уголке для родителей, оформление буклетов. *Чтение детям, заучивание наизусть рекомендации родителям по теме недели. |
Организация образовательной деятельности в режимных моментах (воспитательная работа с детьми) | 1. Закреплять навыки самообслуживания в одевании (раздевании), учиться завязывать шнурки. Д/упражнение «Кто правильно сложит одежду». Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу. 2. Продолжать прививать детям навыки самообслуживания: правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. 3. Обратить внимание на обращение друг к другу по имени. |
4. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК _______ (дата) | Утро | · Утро радостных встреч. Привлечь детей к беседе «Наше лето» (воспитатель дает пример яркого эмоционального рассказа). Цель: развивать речевое общение детей, веру в свою компетентность. (Р,СК) · Предложить детям рассмотреть новые игры и пособия в группе. Цель: знакомство с новым оборудованием, правилами обращения с ним. (П) | · Индивидуальная работа по математике – упражнение «Нарисуй по памяти». Цель: развивать внимание, восприятие, образную память. (П, СК) ----------------------------------------------- | · Выложить книги для рассматривания на «Полочке умных книг» по теме недели, объяснить ее назначение. · Подготовить настольные игры – конструкторы для самостоятельной деятельности детей. |
НОД | 1. Р.Р. Х.Э.Р.Лепка «Мой веселый, звонкий мяч». Задачи: вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. (ИСТОЧНИК) | |||
2. Ф.Р. по плану инструктора по ФК | ||||
Дневная прогулка | · Целевая прогулка «Наш сад». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на территории д/с и называть помещения в здании, ориентироваться по окнам; воспитывать любовь к д/с. (П) · Трудовые поручения: помочь в уборке сухих листьев на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, совершенствовать умение работать сообща. (СК) · П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать координацию движений, закреплять навык действия по сигналу. (Ф, СК) · Оздоровительная пауза №1 (Ф) | · Индивидуальная работа по познавательно-речевому развитию – игровое упражнение «Кто где живет». Цель: формировать умение дифференцировать места обитания животных, развивать познавательные способности, речь детей, умение аргументировать свои высказывания. (Р, П, СК) ---------------------------------------------- | · Подготовить мешочки и маленькие мячи для метания вдаль. · Игры детей с выносным физкультурным оборудованием по желанию. | |
Вечер | · Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Цель: напомнить детям ролевые действия продавца, покупателей; рассмотреть игровые атрибуты, уточнить их назначение; помочь детям при распределении ролей, завязать сюжет игры (СК, П, Р) · Чтение художественной литературы: сказка «Кот, лиса и петух» (ХЭ) | · Индивидуальная работа по ИЗО деятельности – обеспечить необходимое оборудование для формирования умения рисовать кружки разных цветов, для развития интереса к рисованию (ХЭ) ------------------------------------------------- | · Предоставить детям атриюуты для сюжетно-ролевых игры по замыслу. | |
Вечерняя прогулка | · Беседы, на морально-нравственные темы - создание игровой ситуации «Дети не поделили игрушку». Цель: с помощью обсуждения найти выход из ситуации, не обидев никого из детей, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться. (СК) · Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый прыгучий». Цель: совершенствовать ОД, развивать выносливость и сноровку. (Ф) | · Индивидуальная работа по развитию речи – игровое упражнение «Кто это?», «Что это?». Цель: закрепить понятия, обозначающие живой или неживой предмет. (Р) ------------------------------------------------ | · Вынести на улицу скакалки, мячи для самостоятельной двигательной активности детей. |
ПРИЛОЖЕНИЯ – ВСЕ КАРТОТЕКИ, УКАЗАННЫЕ В ПЛАНИРОВАНИИ
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ:
1. На одной группе у каждого воспитателя свой вид и оформление.
2. Отсутствует «шапка» по тематическому планированию.
3. Отсутствуют цель или задачи деятельности.
4. Нет указания на образовательные области.
5. Отсутствие «адресности» индивидуальной работы.
6. В совместной деятельности – не должно быть учебных формулировок задач.
7. В НОД указывается название, цель, задачи, источник.
8. В планировании диагностических занятий необходимо прописывать вместо цели направление диагностики.
9. В создании условия для самостоятельной деятельности детей неправильные формулировки, целеполагание – НЕ НАДО!!!
10. «Радужные» традиции -?
11. Отсутствует сетка НОД на месяц.
12. Чтение можно вынести в отдельную графу – работа перед сном.
13. Подбор комплексов – в соответствии с темой недели.
14. Тематика разработана на 2 недели, можно взять на 1 неделю и добавить своё планирование, например, по проектной деятельности или по подготовке к конкурсам, выставкам и т.д.
15. Образовательные области – по ФГТ???!!!