Подготовка к собеседованию




Время и место встречи назначены, теперь займемся подготовкой к ин­тервью.

7 дел, которые нужно сделать до собеседования

1. Подготовьте документы:

• Паспорт

• Резюме в 2-х экземплярах

• Диплом об образовании с вкладышем

• Сертификаты и дипломы о дополнительном образовании

Берите с собой только документы, имеющие отношение к должности, на которую вы претендуете.

2. Наведите справки о компании, в которой планируете работать. Най­дите в Интернете сайт компании и запишите основные вехи ее исто­рии — год основания, этапы роста, достижения и награды. Внима­тельно изучите цель и миссию компании, ее планы и амбиции. Так вы сможете не только продемонстрировать работодателю свою заин­тересованность в этой работе, но и изначально проникнуться нуж­ным настроением и духом компании.

Даже если вы не получите эту работу, то пополните свои знания об от­расли в целом, чтобы расширить кругозор.

3. Выезжая на собеседование, распечатайте маршрут движения. Соис­катели, которые блуждают в поисках нужного адреса, бесконечно звонят, пытаясь сориентироваться, или опаздывают, оправдывая это пробками, сразу производят негативное впечатление.

4. Планируя встречу, выделите достаточно времени, чтобы прийти не­много раньше назначенного часа. Не планируйте больше 3-х собесе­дований в один день, иначе есть риск опоздать на важную для вас встречу, предпочтя количество качеству.

5. Заранее продумайте ответы на наиболее вероятные вопросы, которые могут быть вам заданы:

• Причина, по которой вы покинули предыдущее место работы?

• Почему вы хотите работать именно в нашей компании?

• Назовите свои самые сильные и слабые стороны как профессио­нала.

• Назовите свои самые большие достижения в профессиональной деятельности. Чем вы можете гордиться?

• Назовите свои неудачи. Как вы справились с ситуацией?

• Какую пользу вы можете принести нашей компании как сотруд­ник?

Отвечайте на вопросы честно. Ничто так не отталкивает, как неискрен­ность. Наверняка изложенные вами сведения будут проверять, и в случае обмана ваши шансы на успех равны нулю.

6. Подготовьте список вопросов, которые вы хотите задать работодате­лю. На собеседовании от волнения вы можете просто забыть о поло­вине из них.

7. Заранее подумайте об одежде, в которой вы пойдете на встречу. По­говорку «Встречают по одежке» еще никто не отменял. Одежда не только характеризует вас как личность, но и отражает ваше отношение к событию и собеседнику. Не обязательно новая, но чистая и опрятная одежда и обувь, аккуратная прическа и чистые ногти, ника­ких пакетов с продуктами и рюкзаков в руках.

Собеседование

Настал момент, который может стать поворотным в вашей карьере. Как не упустить свой шанс и использовать предоставленную возможность на все сто?

1. Придите на встречу заранее — минут за 15-20. Лучше посидеть в при­емной лишние полчаса, чем на минуту опоздать.

2. Если опоздание все же неизбежно, обязательно позвоните по кон­тактному телефону, извинитесь и, объяснив причину, перенесите встречу на другое время или день.

Держитесь с достоинством, постарайтесь избежать оправданий. Дай­те понять, что эта ситуация крайне нестандарная и крайне неприятна для вас, и в дальнейшем не повторится.

3. Если вы все же решили не ходить на назначенное собеседование (уже нашли работу или передумали работать в этой компании), заблаго­временно позвоните и отмените встречу, поблагодарив за время, уде­ленное общению с вами.

4. Войдя в офис, сообщите о цели своего визита. Если вас еще не готовы принять, не стоит возмущаться. Сохраняя доброжелательность, при­сядьте на предложенное вам место и запаситесь терпением. Ожидание более 30 минут явно выходит за рамки приличного, и в случае, если перед вами не извинились, допустимо проявить некото­рое недовольство. Покажите, что вы цените свое время и ожидаете к себе уважения. Если вам принесли извинения, проявите понимание и великодушие.

5. Заранее отключите сотовый телефон. Не только разговоры по мо­бильнику, но даже простой звонок может сорвать встречай вызвать недовольство у собеседника. И уж тем более долгие судорожные пои­ски в бездонной сумочке все громче распевающего модной рингтон сотового.

6. Зайдя в кабинет, доброжелательно улыбнитесь и поздоровайтесь с человеком, проводящим собеседование, обращаясь к нему по имени-отчеству. Держитесь уверенно.

7. Постарайтесь расположиться, повернувшись лицом к собеседнику. Не сидите боком, даже если для этого потребуется передвинуть стул. Сядьте ровно, не разваливайтесь, не закидывайте ногу на ногу и не прячьте ноги под стул. Руки положите свободно на колени или стол, не скрещивайте их на груди, не вцепляйтесь в подлокотники и не те­ребите одежду или предметы.

8. Во время разговора смотрите па собеседника. Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте. Отвечайте только после того, как собесед­ник договорил, и вы поняли суть вопроса. Если что-то непонятно — переспросите. Обдумайте ответ, ведь вы не на викторине, где от ско­рости зависит победа. От вас ожидают осмысленные ответы и дей­ствия.

9. Отвечайте на вопрос кратко и по делу. Не стоит говорить дольше 2-3 минут. Если вы видите, что вас хотят перебить, быстро завершайте мыслей предоставьте слово собеседнику. Не отвечайте односложно, раскрывайте и аргументируйте свой ответ.

10. Тихий голос и опущенные глаза создадут впечатление неуверенно­сти и неискренности. Говорите ровным, уверенным тоном, делайте паузы.

11. Если вас попросят рассказать о себе, не стоит отвечать, что в резюме уже все написано. Но и не нужно пускаться в рассказы о трудном дет­стве или победе в школьной олимпиаде по биологии. Расскажите о том, что может быть важным для вашей будущей должности, своих победах и достижениях. Никогда не упускайте возможность саморе­кламы, тем более если вас об этом просят.

12. На вопрос о причине ухода не ругайте своих прежних коллег и руко­водство. Ведь, скорее всего, дело не только в них. Вспомните реаль­ные причины — например, смена места жительства, неудобный гра­фик работы или недостаточный для вас уровень заработной платы и т.д. Наверняка такие причины есть, иначе вы бы держались за преды­дущее место.

13. Отвечая на вопросы о достоинствах и недостатках, будьте в меру са­мокритичны. Искренние ответы поднимут ваши шансы, и все же не­достатки лучше рассматривать через призму стремления к самосовер­шенствованию. Упоминая об ошибках, расскажите о том, как вы ис­правили свои промахи, и какой опыт из них извлекли.

14. Получив ответы на подготовленные вопросы, фиксируйте их в блок­ноте. Если возникли новые вопросы, задайте их и также запишите ответы. Так вы и сами ничего не упустите и произведете благоприят­ное впечатление на работодателя.

15. Интересуясь возможностями карьерного роста, следует понимать, что не все должности предусматривают таковой. Выясните политику компании заранее — предпочитает ли она «растить кадры» сама или приглашать профессионалов с определенным образованием и опы­том работы. Соотнесите полученную информацию со своими плана­ми и действуйте соответственно.

16. Узнайте, какие возможности для профессионального развития и по­вышения квалификации существуют в компании. Интерес к обуче­нию, готовность к саморазвитию и личностному росту обязательно будет отмечена работодателем.

17. Прощаясь, не забудьте поблагодарить сотрудника за предоставлен­ную возможность пройти собеседование, независимо от решения, которое будет принято.

7 каверзных вопросов и ответы на них

Подготовка к вашему первому собеседованию прошла успешно. Вы оделись с иголочки, лучший костюм выглажен, туфли сияют, прическа яв­ляет собой образец стиля, а резюме — произведение искусства. ‘ Вы приехали заранее и уверенно вошли в приемную. Однако по мере приближения минуты встречи уверенность тает на глазах, а внутри стре­мительно нарастает ошущение неминуемого провала. Мысли путаются, и вы уже ясно представляете, как в ответ на очередной вопрос в помещении повисает гнетущая тишина, и ваши шансы получить эту работу улетучива­ются с каждой секундой. Стоп. Провала можно избежать! Нужно просто заранее знать ответы на самые сложные вопросы, чтобы вас не застали врасплох.

Вопрос 1. Почему вы ушли с предыдущей работы?

Ответ только в позитивном ключе. Как мы уже говорили, ни в коем слу­чае не смешивайте предыдущего работодателя с грязью. Можете расска­зать о том, что на прежнем месте у вас было недостаточно возможностей для раскрытия своего потенциала и вы в какой-то момент почувствовали, что перестали расти в профессиональном и личностном плане.

Вопрос 2. Почему вы хотите работать именно в нашей компании?

Здесь вам пригодится проделанная «домашняя работа» и собранная ин­формация о компании. Отвечайте искренне, найдите реальные причины, почему вам симпатична эта организация.

Переводите все с языка личных выгод на язык выгод компании. Напри­мер, высокий размер оплаты труда может мотивировать вас на максималь­ную отдачу в достижении поставленных задач и стремлении к результату.

Если вас привлекает стабильность и четкий график работы, расскажите о вашей способности к точному и ответственному выполнению рутинных задач, не теряя интереса к работе.

Словом, будьте честны и ищите то, что действительно привлекает вас и полезно для компании.

Вопрос 3. Расскажите о себе.

Настал ваш звездный час — покажите себя во всей красе. Только не нуж­но пересказывать свою автобиографию. Расскажите только о тех качествах и достижениях, которые имеют отношение к будущей должности. О лич­ной жизни — только в той степени, которая может влиять на вашу работу.

Отдельная тема — маленькие дети. Если вы молодая девушка, вас не­пременно спросят о ваших планах относительно замужества и рождения детей. Как отвечать на этот вопрос — определитесь заблаговременно. Учтите, что многие коммерческие компании неохотно приглашают на ра­боту женщин, планирующих в ближайшее время заняться решением демо­графической проблемы в стране.

Вопрос 4. Какие у вас есть недостатки?

Не стоит воспринимать этот вопрос буквально и устраивать исповедь, подробно расписывая все свои слабые места. Если какие-то из ваших не­достатков действительно могут помешать вам в выполнении поставлен­ных задач на новом месте, стоит упомянуть о них, рассказав, как вы рабо­таете над их исправлением.

Вопрос 5. Предложите решение для конкретной проблемы.

Часто работодателю требуется знать не только об уровне вашего образо­вания и опыте работы, но и способности мыслить нестандартно, а также быстро принимать решения в сложных ситуациях. Отнеситесь к этому во­просу со всей серьезностью и попробуйте предложить свой вариант реше­ния поставленной интервьюером проблемы.

Вопрос 6. Расскажите о возможных проблемах

с руководителем, с которым вам довелось работать,

возникавших на прежнем месте работы.

Вопрос этот довольно некорректный, тем не менее, его часто^адают на собеседованиях. Вы, конечно, не обязаны отвечать на него, попробуйте сказать, что вы считаете неэтичным обсуждать своих прошлых руководи­телей и коллег независимо от вашего к ним отношения.

Вопрос 7. Каковы ваши цели?

Один из традиционных вопросов на собеседовании обычно касается ка­рьерных планов соискателя. Он может звучать, например, так: «Кем вы видите себя через 5 лет?», «Как вы видите развитие своей карьеры в нашей компании?», «Что будет написано на вашей визитке через 5-10 лет?».

Задавая подобные вопросы, рекрутер или работодатель хочет понять, какие у соискателя профессиональные интересы, представления и ожида­ния от своей карьеры в данной компании или за ее пределами.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам стоит заблаговременно определиться с собственными желаниями и целями в развитии карьеры. Предварительно или во время собеседования постарайтесь выяснить, воз­можна ли реализация ваших планов в данной компании.

Большинству работодателей нужно понимать, знает ли будущий со­трудник, чем он хочет заниматься. Одного работодателя заинтересует ам­бициозность, ваше желание быстро расти и развиваться. А кто-то, напро­тив, захочет, чтобы вы годами работати на одной позиции.

Если ваше видение, амбиции или ожидания сильно отличаются от пла­нов и возможностей компании, лучше сразу это прояснить. И уже после этого принимать решение: готовы ли вы действовать по ситуации и кор­ректировать свои планы и цели в соответствии с потребностями работода­теля

Если ваши долгосрочные планы предполагают, например, собственный бизнес, конкурентный компании-работодателю, или вы метите на пост начальника отдела, проводящего данное собеседование, лучше оставить их при себе.

Расскажите о своих целях в ракурсе выгод для работодателя. Ведь его интересует именно этот аспект — как ваши цели согласуются с целями компании.

Желаем вам успешного старта карьеры и уверенного движения вперед!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: