Пункт 3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины




Пункт 1. Цель освоения дисциплины «Социальная философия Платона и Аристотеля»

В соответствии с общими целями ОПП ВиСПО главной целью преподавания дисциплины (спецкурса) «Социальная философия Платона и Аристотеля» является подготовка студентов бакалавриата философского отделения к преподаванию основ «Философии социальных и гуманитарных наук» посредством восхождения к первоосновам используемых в этих науках понятий и концептуально-методологического инструментария. Конкретизация этой цели состоит в уяснении 1) мотивов, которые побуждали Платона к созданию софократической модели государства, и 2) того, как в споре со своим учителем Аристотель разрабатывал и аргументировал концепцию «среднего класса» и «среднего государства», оказавшуюся востребованной в последующие времена вплоть до наших дней.

 

Пункт 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Согласно учебному плану философского отделения дисциплина (спецкурс) «Социальная философия Платона и Аристотеля» предназначена для студентов 3-его курса бакалавриата. Проблематика дисциплины раскрывается в лекциях и активно осваивается студентами на семинарских занятиях, а также во время самостоятельной работы при написании рефератов и подготовке докладов для участия в работе студенческой «Недели науки». Материал дисциплины преподается и усваивается с опорой на знания, уже полученные студентами по дисциплине «Социальная философия». Студентам указывается на актуальность знаний, которые они приобретают при активном освоении проблематики спецкурса.

 

Пункт 3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Преподавание дисциплины участвует в выработке следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-4, ОК-6, ОК-16, ПК-3, ПК-8, ПК-11, ПК-16.

Студенты бакалавриата приобретают компетенцию в знании исторических истоков понятийного, концептуального и методологического оснащения современных социальных и гуманитарных наук. Обучающиеся формируют умения осознанно и критически оценивать предлагаемые в настоящее время проекты реформирования и развития общества и государства. Студенты овладевают навыком активно участвовать в преобразовании всех сторон своей личной и общественной жизни.

Пункт 4. Структура и содержание дисциплины (спецкурса) «Социальная философия Платона и Аристотеля»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы 108 часов.

 

4.1.Учебно-тематический план дисциплины

Разделы и подразделы дисциплины Се- местр Нед. сем. Лек. Сем. СРС Все- го Формы Текущего контроля (по неделям) и промеж. аттестации (за семестр)
1. Кризис древнегреческого полиса и реформы Солона и Клисфена             Доклады, рефераты, эссе
1.1. Становление в Аттике демократической формы полиса              
2. Критика Платоном пяти видов полиса в обосновании им «софократической» модели государства   2-3         Доклады, рефераты, эссе
2.1. Учреждение Платоном философии и разделение людей на «философов» и «филодоксов»              
2.2. Выведение Платоном пяти видов полиса из свойств человеческой души              
3. Платон о разделении труда как основе государства   4-5         Доклады, рефераты, эссе
3.1. Общество и государство возникают из того, что «каждый занимается своим и только своим делом»              
3.2. Каждый из видов труда – следствие доминирования одного из свойств души              
4. Миф об «Атлантиде»             Доклады, рефераты, эссе
4.1. Платон об устройстве государства на Атлантиде              
5. Возвышение Македонии и снижение роли Афин в объединении полисов   7-8         Доклады, рефераты, эссе
5.1. Победа македонцев в битве при Херонее              
5.2. Походы Александра Македонского – ученика Аристотеля, желавшего стать богом при жизни              
6. Обобщение Аристотелем истории греческих полисов   9-11         Доклады, рефераты, эссе
6.1. «Афинская полития» Аристотеля              
6.2. Формы полисов и их конституции              
6.3. Сравнение Аристотелем законов и судейских практик полисов              
7. Аристотелевская концепция генезиса и структуры государства   12-14         Доклады, рефераты, эссе
7.1. Спор с Платоном              
7.2. Аристотелевская версия генезиса государства              
7.3 Аристотель о «ветвях власти» и их соотношении              
8. Аристотелевский проект идеального государства   15-18         Доклады, рефераты, эссе
8.1. «Арэте» как цель «деятельностного образа жизни» гражданина полиса              
8.2. Признаки наилучшего государственного устройства              
8.3. Образ «среднего класса» и «среднего государства» - несбывшаяся мечта Аристотеля              
8.4. Идея «просвещённой монархии» от Гомера через Аристотеля к Гегелю до Проханова              
  Итоговый контроль             зачёт
  Всего часов:              

 

Семестровый курс предполагает 36 часов аудиторной работы, из которых все 36 часов отведены на лекции, форма итогового контроля – зачет, 72 часа отведено на самостоятельную работу студентов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: